Потерянное поколение - дети бизнесменов

01 января 2010 г. в 15:05

Часто эти люди обращаются за помощью по проблемам, связанным с воспитанием либо отношениями с детьми.

Как решать проблемы с детьми и как перевести проблемы в задачи

Первые лица обычно очень гибкие и хорошо относятся к новому. У молодых коучеров есть ресурс в виде знания молодой культуры и могут лучше понять молодых первых лиц. Профессионализм коучера есть ресурс. У коучера в возрасте есть опыт и знания, статус.

В голове у первых лиц компании по отношению к своим детям имеется обычно первая мысль о том, что они хотят передать бизнес своим детям (первая мысль и идея).

Вторая мысль – это желание управлять своим бизнесом даже если дети самостоятельны и могут это делать без первого лица. Желание опосредованного контроля за бизнесом (через детей, через супругов детей, через внуков).

Третья мысль – они хотят, чтобы дети стали статусными людьми.

Таким образом, могут столкнуться желания детей и ожидания родителей от детей..

В связи с этим прослеживаются направления работы с поступившим от первых лиц запросом.

Направления работы

Работа с первыми лицами

У первых лиц есть четкое убеждение и мифология о том, что дети должны продолжать дело родителя.

1) Поэтому желательно избавить первое лицо от этой мифологии.

Первое лицо надо убедить сохранить нормальные отношения с ребенком даже ценой отказа от принуждения ребенка к участию в бизнесе. Развенчать миф про то, что бизнес важнее, чем ребенок. Предложить просчитать последствия неправильного поведения с ребенком. Продумать план увлечения ребенка этой деятельностью в бизнесе. Предложение Козлова:

1. снятие исключительности проблем с детьми (у многих первых лиц).

2. Если хватило ума для бизнеса, то ума с собственным ребенком хватит.

3. Давайте структрировать ситуацию и сами бизнесмены находят великолепные решения.

1) Есть желание сделать ребенка бизнесменом сразу. Дети еще не подготовлены и их надо учить, как и всех молодых сотрудников, проводя через все этажи карьерного роста.

2) Нередко бизнес первые лица воспринимают как своего рода ребенка. Надо объяснять, что не всегда дети возглавляют бизнес.

Часто у первых лиц возникает чувство вины как у родителя, если дети не хотят добиться успеха в его бизнесе.

Вагин И.О. предлагает составить список того, что родитель не сделал для ребенка, а что сделал.

И сравнить, что хорошего он сделал для ребенка и сравнить с тем, что сделали другие для своих детей. Дать возможность первому лицу осознать, что мы все не совершенны. Он не профессиональный педагог, поэтому ожидать от себя как от педагога фантастических успехов нельзя.

У первых лиц могут быть эмоциональные реакции на неподчинения детей их воле, вплоть до исключения детей из своей жизни.

Вагин И.О. предлагает проработать тренинг первого лица с детьми. Цель тренинга – найти цивилизованные способы разрешения возникших конфликтов. Научить обе стороны обсуждать вопросы, а не жить в конфликтах. Иногда проводится тренинг с участием супруги. И часто дома диктатор – именно неработающий домашний супруг.

Козлов предлагает следующее:

«Личные проблемы: срывается на эмоции (дочь пришла в 2 ночи), мама испытывает виноватость, мама считает, что виноваты обе, мама винящая во всем отца.

В зависимости от этого необходимо проводить работу.

Иногда не нужно работать с эмоциями, а надо научить процедуре решения этого вопроса.

Объяснить как грамотно организовать, согласовать жизнь так, чтобы было очень удобно жить всем. Научить договариваться между собой.

Проблемы родителей между собой: ссоры, отсутствие поддержки, тянут в разные стороны, педагогическая несогласованность (обязательно определить формат работы на основании того, кто будет работать с ребенком в дальнейшем, иногда можно выступить переводчиком между ребенком и родителями, выгнав родителей, иногда работать надо со всеми)».

Работа с детьми

Классификация детей

  • худший вариант: опасные и неуправляемые дети ведутся желанием жить мажором вплоть до деградации личности ребенка (часто требует участие других специалистов), иногда действует дрессура.
  • ребенок стоит на распутье, какой путь выбрать не знает, не самоопределился и в тоже время в бизнес не вовлечен.
  • характерные дети: отказываются от пути родителей, но выбирают свои дороги, при этом конфликт родитель - ребенок есть.
  • бывает так, что дети бывают ведомым (слабыми), и не соответствуют требованиям родителя. У ребенка не хватает способностей, потенциала соответствовать ожиданиям отца.
  • не хочет идти в бизнес отца.
  • нет контакта с детьми, а хочется (душевный контакт это одно, а бизнес – это другое)

Работа с детьми первого лица

  • изоляция полностью асоциальной личности, привлечение в помощь психиаторов, наркологов при необходимости. Изоляция от влияния асоциальных знакомых. Выставления приоритетов: ставка на других детей, внуков.

Иногда помогает банальная дрессировка. Некоторым детям нужна дрессировка, их режим жизни, их образ жизни нуждается в выставлении формата и определении приоритетов. (Например, отправить на подводную лодку или в жесткий закрытый учебный центр).

Иногда проблемы с течением времени могут разрешиться самостоятельно, если их не трогать. Методики определения не существует. Предугадать невозможно, что надо применить.

Вопрос: Имеет ли в таком случае смысл применение внушения с помощью эриксоновского гипноза для усиления только контакта ребенка с родителем с одновременным оставлением ребенка в покое с его желаниями и направлениями движения в будущем? Какие способы донесения до ребенка его асоциального поведения существуют так, чтобы он это осознал? Гештальтерапия может ли быть применена в этом и каким образом? Насколько я понимаю, гештальтерапия направлена именно на то, чтобы человек сам понимал свое поведение, не через разъяснения. Можно ли сформировать у ребенка запрос на работу с ним?

  • корректировка планов при нахождении на распутье, а также для определения потенциала детей. Начать с определения того, какой профессии соответствует человек. Тесты помогают. Очень помогает в самоопределении ребенку опыт работы либо у самого родителя, либо у знакомых отца для приведения в порядок своего представления о работах и своем месте в жизни.

http://www.profiles-rus.ru/selectie_angajare1.html - это про самоопределение детей.

Ситуация выбора жизненного пути ребенка в 16-17 лет

В этом случае необходимо согласовать между собой несколько аспектов будущего дела жизни молодого человека. Дело должно:

  1. Нравится = Должен стать профессионалом
  2. Ребенок должен иметь способности к определенному виду деятельности.
  3. Определить востребованность людьми будущей деятельности ребенка (денежный потенциал).
  • Работа с хара́ктерными детьми. Говорит НИК: «Тут надо договариваться с ребенком о том, что в них верят. Но минимальные рамки должны быть. Институт выбери, но если выбрал, то ходи в этот институт». В разумных пределах предоставляется для жизни, а все что выше, то договариваемся.

Дать время пройти ребенку этап самоопределения. Одновременно вовлечь в бизнес первого лица, дать возможность попробовать успешно вести дела.

  • Часто к детям первых лиц возникают претензии о том, что они не справились, то есть ребенок не имел потенциала.

Козлов Н.И. говорит о том, что ребенок не опасный, но и не перспективный ребенок. И ребенок в итоге оказывается в ситуации, когда на него возлагают излишний вес надежд. Не знают, что такое воля, не желают что-то делать. Умная тактика «стена для ребенка».

  1. четкая формулировка со стороны родителей требований.
  2. соблюдение родителями этих условий.
  3. ребенок должен понять, что с родителями можно договариваться.

В этом случае возникает вопрос, как предупредить эту ситуацию и каким образом поступить первому лицу со своим бизнесом? Кому его передать и как обеспечить успешное будущее своему беспотенциальному ребенку?

На мой взгляд, в такой ситуации первому лицу придется принять слабый потенциал ребенка как данность и реальность. В этой ситуации важно психологически грамотно донести происходящее до первого лица и помочь ему принять бизнес-решение о будущем, как ребенка, так и бизнеса, чтобы потом не случилось конфуза от излишних ожиданий и поломанной жизни у ребенка.

И подобрать деятельность ребенку как при самоопределении.

Я бы предложила просчитать возможные события в случае, если первое лицо будет продолжать давить на ребенка и передаст бизнес ему. А далее, первое лицо сможет понять происходящее.

Как вариант предложить первому лицу подобрать достойного преемника, который обеспечит успешное продолжение бизнеса, может быть, организует безбедное существование ребенка первого лица в дальнейшем.

Предложить первому лицу организовать систему сдержек и противовесов, заинтересованности преемника в помощи и поддержке ребенку первого лица, учету интереса бизнеса и ребенка, партнерские отношения преемника бизнеса и детей бизнесмена.

  • Не хочет идти в бизнес отца. Вопрос не разбирался.

Если не помогло вовлечение, то, на мой взгляд, действовать как со слабым ребенком.

Направление работы с семьей

Очень сложно сделать совместную деятельность успешной и удачной. Налаживание контакта через переговоры, проведенные психологом, а также обучение новым перспективным способам проведения переговоров в рамках семьи. Применение приемов бизнеса в семейной жизни и наоборот, применение приемов, используемых в семье в бизнесе. Одно для другого источник развития и перспектив.

Литература, которая может помочь в этих вопросах:

К коучингу первых лиц допускается психологи при наличии:

  1. Статусности
  2. Наличие семьи, опыта семьи и бизнеса
  3. Наличие репутации профессионала

Рекомендации первым лицам и работа на перспективу

  • воспитывать детей с детства. Подбор няни, школы, личный вклад – общение. Достаточно полчаса в день для общения: правильное утро и вечер.
  • обучаться: становиться умелым воспитателем. Совмещать обучение с воспитанием. На работе делаем Синтон, дома делаем работу. Воспитание в день требует полчаса времени: утро задать ребенку и правильный вечер перед сном.
  • обучаться, становится руководителем. Ситуативный руководитель, умение отдавать распоряжение, делегирование. Силовик. Все навыки, которые нужны в бизнесе отрабатываются в семье, а если мы хотим результат в бизнесе, то мы должны применять навыки, приобретенные в семье.


  • Коучинг первых лиц
  • Перевоспитание
  • Цели и направление воспитания детей

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Личный коучинг"
01 янв. 2010 г.
Личный коучинг — разновидность коучинга, занимающийся в большей степени не бизнесом, а построением жизни клиента. Личный коучинг проходит в форме недирективного обучения, направленного на поддержку и развитие клиента. Отношения личного коучинга устанавливаются и определяются соглашением между клиентом и коучем. Их основа — выражение клиентом своих интересов, целей и стремлений.
0Подробнее →