Практика избавления от иллюзий (Д. Рапсон, К. Инглиш)
Авторы: Джеймс Рапсон, Крейг ИнглишОтрывок из книги «Похвалите меня: Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе»
СÑм Кин. «Огонь в животе»
Мы уже увидели, как Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ñ‚Ð°Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÑзанноÑÑ‚ÑŒ порождает в Ñлавных людÑÑ… глубокую потребноÑÑ‚ÑŒ в безопаÑноÑти и поддержке. Они мечтают об отношениÑÑ…, которые удовлетворÑÑ‚ вÑе их потребноÑти: безуÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²ÑŒâ€‹, обожание, фантаÑтичеÑкий ÑекÑ, поÑтоÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð° и поддержка. Ð’ то же Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ неоÑознанно ожидают обратного: игнорированиÑ, капризноÑти, Ñвоей полной ответÑтвенноÑти за Ñмоциональный климат (да-да, и в конце концов Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ обойдутÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ…Ð¾, их оÑтавÑÑ‚). Две Ñти противоположноÑти Ñоздают пугающую иллюзию отношений, которые Ñперва превратÑÑ‚ вÑе мечты в реальноÑÑ‚ÑŒ, а затем разобьют наше Ñердце одним ударом.
Практика Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий поможет людÑм, вÑтавшим на путь транÑформации, раÑÑтатьÑÑ Ð¸ Ñ Ð²Ð¾Ð»ÑˆÐµÐ±Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ фантазиÑми, и Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ трагичеÑкого конца, а также увидеть Ñвоих партнеров такими, какие они еÑÑ‚ÑŒ. Свободный от иллюзий человек Ñможет иÑпытать более полноценную близоÑÑ‚ÑŒ, лучший ÑÐµÐºÑ Ð¸ иÑкреннюю радоÑÑ‚ÑŒ отношений Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð¼Ñ‹Ð¼ человеком.
Прежде чем мы перейдем к инÑтрументам Ñтой практики, нам надо разобратьÑÑ Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑŽÐ·Ð¸Ñми, от которых Ñледует избавитьÑÑ. Ð’ Ñтой главе мы будем разбиратьÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½ÐµÐ¹ и принцем. Важно понимать, что Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ñ Ð¸ принц — не живые люди, они не имеют никакого Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº женÑкому или мужÑкому полу в целом.
Ð‘Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ñ Ð¸ принц — Ñто Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлавного человека, фантазии, которые мешают видеть потенциальных любовников или партнеров в иÑтинном Ñвете.
Славный человек и его идеал
Мы называем идеал принцем, Ð½Ð°Ð¼ÐµÐºÐ°Ñ Ð½Ð° образ прекраÑного принца из Ñказок. Так много женщин надеютÑÑ, что однажды перед ними предÑтанет принц, чтобы ÑпаÑти их от вÑех имеющихÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼ и ÑложноÑтей. Вообще говорÑ, принц — Ñто Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð²Ñех мужчин, но Ñтот образ оживает, когда романтичеÑкие фантазии Ñлавной девушки фокуÑируютÑÑ Ð½Ð° одной перÑоне. Ð”Ð»Ñ Ð¼ÑƒÐ¶Ñ‡Ð¸Ð½ лучше подходит образ богини. Ðто тоже подÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÑ†Ð¸Ñ€ÑƒÐµÑ‚ÑÑ Ð½Ð° любую женщину, в которую влюблÑетÑÑ Ñлавный парень.
Приведем такой пример. Джо говорит Салли, что хотел бы уехать Ñ ÐšÐ°Ñ€Ð»Ð¾Ð¼ на вÑе выходные. Она отвечает, что Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñто, конечно, здорово, но Ñледующие три пары выходных не подходÑÑ‚, потому что у дочки будут важные ÑÐ¾Ñ€ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â€” и прочие школьные мероприÑтиÑ... Реще она не хотела бы, чтобы Джо занимал Ñвоими делами выходные до конца лета, потому что предÑтоит ремонт на кухне. Джо в душе опечален и обижен, но не признаетÑÑ Ñебе в Ñтом и быÑтро ÑоглашаетÑÑ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð¾Ð¹. Он извинÑетÑÑ, что забыл про ÑоревнованиÑ. Ð’ пÑтницу Салли говорит мужу, что две лучшие подруги зовут ее на природу и Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ очень важно поехать. Джо не возражает, что она поедет одна. Он помогает ей ÑобратьÑÑ â€” и целует на прощание. Ð’ глубине души Джо жалеет, что она уезжает, но в то же Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸Ñпытывает облегчение от того, что ее не будет. Когда Салли возвращаетÑÑ, Джо помогает ей разобрать вещи, а затем пару чаÑов выÑлушивает ее раÑÑказы. Через три Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½ говорит ей, что тоже хотел бы уехать на выходные. Она Ñпрашивает, почему он проÑто так не поÑтупит, добавлÑÑ, что уÑтала от его нерешительноÑти и хотела бы, чтобы он научилÑÑ Ñам управлÑÑ‚ÑŒ Ñвоей жизнью. Джо защищаетÑÑ, но мыÑленно ÑоглашаетÑÑ Ñ Ñ‚ÐµÐ¼, что жена гораздо ÑамоÑтоÑтельнее и решительнее его. Он подавлен и чувÑтвует ÑÐµÐ±Ñ Ñ‚Ñ€Ñпкой.
Ð’ голове Джо имеетÑÑ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð· богини. Когда Салли говорит, что Ñледующие три недели выходные занÑÑ‚Ñ‹, он Ñлышит не ее, а богиню. ЕÑли он не умилоÑтивит ее или, чего хуже, разгневает, она Ñочтет его недоÑтойным. Ðто отправлÑет Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ñмиком к тревожной привÑзанноÑти. ÐедоÑтойноÑÑ‚ÑŒ равнÑетÑÑ Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ñти, что равнÑетÑÑ Ð¾Ñ‚ÐºÐ°Ð·Ñƒ от ÑекÑа, что равнÑетÑÑ Ð¾Ñ‚ÐºÐ°Ð·Ñƒ от любви, что равнÑетÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð¾Ñ‡ÐµÑтву. ОÑтаетÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ принеÑти жертву богине и отказатьÑÑ Ð¾Ñ‚ планов поехать Ñ ÐšÐ°Ñ€Ð»Ð¾Ð¼.
Почему же Джо так Ñтрашно отпрашиватьÑÑ Ñƒ Салли на выходные? Потому что он говорит не Ñ Ð¡Ð°Ð»Ð»Ð¸-женщиной (Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ‰Ð¸Ð½Ð° Салли может охотно играть роль богини), он падает ниц к ногам богини. Та, в чьих руках ÑчаÑтье Джо, требует поклонениÑ.
ВерноÑÑ‚ÑŒ идеалу
Джо фанатично верен образу богини, Ñозданному его воображением. Его Ñ…Ñ€ÑƒÐ¿ÐºÐ°Ñ Ñамооценка взлетает и падает в пропаÑÑ‚ÑŒ в завиÑимоÑти от того, как оценивает его Салли. Он даже не предÑтавлÑет Ñебе, каково Ñто — быть Ñвободным от Ñтой завиÑимоÑти и иÑкать уверенноÑÑ‚ÑŒ и ÑпокойÑтвие внутри ÑебÑ. Вот неÑколько признаков того, что человек Ñоздал в Ñвоем воображении идеальный образ.
У одиноких людей
- Ожидание найти в человеке, которого вы однажды вÑтретите, множеÑтво доÑтоинÑтв.
- СоÑредоточенноÑÑ‚ÑŒ на мечтах о человеке, которого вы едва вÑтретили, а не на реальных Ñ Ð½Ð¸Ð¼ отношениÑÑ….
- «Вежливый» отказ от ответÑтвенноÑти за Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² период ухаживаниÑ: ожидание, что Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‚ приниматьÑÑ Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð½ÐµÑ€Ð¾Ð¼.
У ÑоÑтоÑщих в паре
- БеÑÑознательное игнорирование неподобающего Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð½ÐµÑ€Ð°.
- ГотовноÑÑ‚ÑŒ поÑтоÑнно принимать точку Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð½ÐµÑ€Ð°, Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‰Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ позиции и полноÑтью разделÑÑ ÐµÐ³Ð¾ мотивацию.
- ПоÑтоÑнные Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ том, что думает и чувÑтвует партнер.
Ðти знаки могут проÑвлÑÑ‚ÑŒÑÑ Ð² Ñамых разных ÑитуациÑÑ…, в завиÑимоÑти от Ñ‚ÑжеÑти одержимоÑти Ñвоим идеалом. ПредÑтавьте Ñебе женщину, «влюбленную» в едва знакомого ей мужчину, проигрывающую в воображении Ñцены ÑовмеÑтного ÑчаÑÑ‚ÑŒÑ, а в результате приходÑщую в бешенÑтво из-за того, что он не ответил ей взаимноÑтью. Чем не ÑÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑƒÑˆÐºÐ° Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ð¼ принцем?
Что же плохого в том, чтобы влюблÑÑ‚ÑŒÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð³Ð¾ взглÑда? Разве Ñто опьÑнÑющее чувÑтво знакомо не вÑем влюбленным? Возможно, и так, но Ñлавные люди ÑтановÑÑ‚ÑÑ Ð¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð¼Ñ‹Ð¼Ð¸ каждыми новыми отношениÑми.
Любовь Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð³Ð¾ взглÑда Ð´Ð»Ñ Ñлавных людей – то же Ñамое, что выпивка Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑми Ð´Ð»Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ð¸ÐºÐ°: они не могут оÑтановитьÑÑ, потому что вмеÑто реального человека видÑÑ‚ принца или богиню.
Губительные поÑледÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸
ЕÑли человек вообразил Ñебе образ принца или богини, его фантазии или молчание могут привеÑти к плачевным поÑледÑтвиÑм. Ðиже приведена Ñ‚Ð¸Ð¿Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ñхема разрушительного воздейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸. ВырватьÑÑ Ð¸Ð· подобного круга бывает трудно.
Разрушительный идеал
Вред, причинÑемый идеализацией, бывает веÑьма ÑущеÑтвенным — от невозможноÑти завеÑти Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ проблем в ÑекÑе и разрушенных браков.
- Провоцирует ÑтреÑÑ.
- Вредит Ñамооценке.
- Ухудшает Ñмоциональное излечение.
- Снижает вероÑтноÑÑ‚ÑŒ подлинной близоÑти.
- Повышает риÑк неверноÑти.
​​День за днем вредные привычки Ñлавного человека — проглатывать злоÑÑ‚ÑŒ, поÑтоÑнно извинÑÑ‚ÑŒÑÑ, обманывать ÑебÑ, объÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ñтупки близкого человека, — причинÑÑŽÑ‚ огромный вред отношениÑм. Рв Ñочетании Ñ Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¸Ñ†Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ ÑмоциÑми партнера — раздражительноÑÑ‚ÑŒ, оÑуждение, холодноÑÑ‚ÑŒ, презрение — вы получите прекраÑную Ñреду Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð¾Ñта напрÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñамооценки.
Излечение от отрицательных Ñмоций даетÑÑ Ñлавным людÑм Ñ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð¾Ð¼, потому что они вÑе Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ½Ñ‚Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð° Ñвоем воображаемом идеале, чаÑто Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾ Ñамих ÑебÑ. Мужчина, работающий по шеÑтьдеÑÑÑ‚ чаÑов в неделю, пренебрегающий Ñвоим здоровьем или не находÑщий времени Ð´Ð»Ñ Ð²Ñтреч Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑми, — и вÑе Ñто во Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей девушки или жены — Ñто Ñлавный парень, преклонÑющийÑÑ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ богиней. Он может быть неÑчаÑтен, подавлен или не удовлетворен, но Ñто не важно, пока Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ñ Ðº нему благоÑклонна.
Выход из бурных или умирающих отношений крайне Ñложен Ð´Ð»Ñ Ñлавных людей, потому что они не только боÑÑ‚ÑÑ Ð¿Ð¾Ñ‚ÐµÑ€ÑÑ‚ÑŒ любовника — их Ñтрашит перÑпектива раÑÑтатьÑÑ Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð¾Ð¼. Славные люди Ñоздают Ñебе кумира, чтобы утихомирить воздейÑтвие тревожной привÑзанноÑти. Они надеютÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ÑŒ любовь, которой им не хватило в детÑтве. ПоÑтому каждый раз, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ…Ð¾Ð´Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· раÑÑтавание Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð¼Ñ‹Ð¼ человеком, они чувÑтвуют ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸. Ðто ужаÑное чувÑтво въелоÑÑŒ в них намертво. Славные люди могут наделать дел от отчаÑниÑ, раÑÑтаваÑÑÑŒ Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ человеком. Ðеудивительно, что они не верÑÑ‚ друзьÑм, говорÑщим им: «Конечно, тебе больно, но Ñто не конец Ñвета».
БлизоÑÑ‚ÑŒ
Ð¥Ð¾Ñ‚Ñ Ñлавные люди и мечтают о наÑтоÑщей близоÑти, они не очень-то на нее ÑпоÑобны. Славные люди хотÑÑ‚ быть близки Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»ÑŽÐ±Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼, но их Ñтрашит путешеÑтвие в неизведанную Ñтрану предельной чеÑтноÑти, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð°Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ Ð² Ñамом центре близоÑти. Они убеждены, что чеÑтноÑÑ‚ÑŒ ÑопрÑжена Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ñ‹Ð¼ риÑком потерÑÑ‚ÑŒ благоÑклонноÑÑ‚ÑŒ Ñвоего идеала. И они правы. Когда Ñлавный человек разглÑдит подлинный облик воображаемого принца или богини, чары рухнут. Так начинаетÑÑ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ от иллюзий.
Славные люди ÑтараютÑÑ Ð²ÐµÑти ÑÐµÐ±Ñ Ñ‚Ð°Ðº, чтобы бы Ñто было похоже на близоÑÑ‚ÑŒ: приноÑÑÑ‚ домой цветы, моют поÑуду, интереÑуютÑÑ, как прошел день их возлюбленного, ÑтараютÑÑ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ внимательными любовниками. Ð’Ñе Ñто прекраÑно, но Ñто не заменÑет иÑполненной любви чеÑтноÑти между Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ð»ÑŽÐ´ÑŒÐ¼Ð¸ — чеÑтноÑти, необходимой Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑ€Ð¸Ñ Ð¸ близоÑти.
Суть близоÑти - в чеÑтноÑти.
Создание идеала мешает возникновению чеÑтноÑти разными ÑпоÑобами, заÑтавлÑÑ Ñкрывать как житейÑкие мелочи, так и дейÑтвительно важные вещи. Джо мог бы Ñказать Салли: «Я Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÑтвием выÑлушаю твою иÑторию про поездку, но Ñ Ñ†ÐµÐ»Ñ‹Ð¹ день занималÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑ€Ð°Ñкой Ñтен и изрÑдно уÑтал. Дай мне двадцать минут на горÑчий душ — и Ñ Ð²ÐµÑÑŒ твой». Ðо он Ñтого не Ñделал, потому что чувÑтвовал Ñвой долг перед гневной богиней — и через два чаÑа выÑÐ»ÑƒÑˆÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñторий его переполнÑла обида.
Такие же темные фокуÑÑ‹ вытворÑÑŽÑ‚ мнимые богини и принцы в поÑтели. ЕÑли человек не может откровенно говорить о ÑекÑе Ñо Ñвоим партнером, боÑÑÑŒ раÑÑердить Ñвой идеал (а ÑÐ¿Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ â€” одно из ÑвÑщеннейших меÑÑ‚ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑƒÐ¼Ð¸Ñ€Ñƒ), близоÑÑ‚ÑŒ ÑтановитÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹.
ÐеверноÑÑ‚ÑŒ
Славные люди чаÑто Ñклонны к измене — и как преÑтупники, и как жертвы, — и оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð° опÑÑ‚ÑŒ-таки в воображаемом идеале. Добавьте к Ñтому разрушительные поÑледÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑтоÑнного нервного напрÑжениÑ, заниженной Ñамооценки, Ð½ÐµÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑправлÑÑ‚ÑŒÑÑ Ñ ÑмоциÑми и неÑпоÑобноÑти к наÑтоÑщей близоÑти — и вы поймете почему. МыÑль об одиночеÑтве Ñтрашно пугает Ñлавных людей, цеплÑющихÑÑ Ð·Ð° Ñвоих принцев и богинь. Ðо еÑли Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÑ‰Ð°Ñ‚ по швам, а партнер их презирает — и никто не хочет говорить об Ñтом, — логично ожидать измены Ñ Ñ‚Ð¾Ð¹ или иной Ñтороны. ЕÑли ÑтраÑти накалÑÑŽÑ‚ÑÑ, Ñлавный человек может найти отдушину в поиÑке нового идеала, чтобы при необходимоÑти заменить нынешний. Ðо, что еще вероÑтнее, партнер Ñлавного человека убедит ÑебÑ, что нет ничего Ñтрашного в том, чтобы завеÑти «запаÑные» отношениÑ, чтобы удовлетворить кое-какие потребноÑти.
Танец Ñ Ð¸Ð´Ð¾Ð»Ð¾Ð¼
Танцы Ñлавных людей Ñо Ñвоими божеÑтвами начинаютÑÑ ÐµÑ‰Ðµ до того, как они вÑтретÑÑ‚ потенциального возлюбленного. Когда ÑÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑƒÑˆÐºÐ° знакомитÑÑ Ñ Ð¼ÑƒÐ¶Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹, подходÑщим под опиÑание, она коронует его. Ð’ Ñтот момент ÑиÑтемы защиты отключаютÑÑ, и она переÑтает видеть реального человека Ñо вÑеми его ÑлабоÑÑ‚Ñми и недоÑтатками.
Давайте поÑмотрим, что за танец у нее получаетÑÑ.
Джейн желает мужчину, который будет ценить вÑе то, что она Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ делает: как она его хвалит, как она его Ñлушает, как она доÑтавлÑет ему удовольÑтвие в поÑтели. Джейн хочет поÑтавить ЛьюиÑа на пьедеÑтал, чтобы поклонÑÑ‚ÑŒÑÑ ÐµÐ¼Ñƒ в обмен на проÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð²Ð¸, верноÑÑ‚ÑŒ и уверенноÑÑ‚ÑŒ, которые ей так нужны. Она хочет, чтобы он о ней заботилÑÑ.
Ð›ÑŒÑŽÐ¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÑ‚ женщину, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ его боготворить, обожать его и поклонÑÑ‚ÑŒÑÑ ÐµÐ¼Ñƒ. Он хочет, чтобы она была неглупа, веÑела, ÑекÑуальна и доÑтаточно Ñильна, чтобы Ñуметь принимать Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÑамоÑтоÑтельно. Ð’ то же Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð›ÑŒÑŽÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð¸Ñ‚ÑÑ Ñтать подкаблучником и желает вÑе поÑтоÑнно контролировать.
Заметим, что чаÑÑ‚ÑŒ их желаний вполне обоÑнована и здрава, в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ — нет. Ðо когда вы перемешаете их, вы получите рецепт больших проблем. Вначале у Джейн и ЛьюиÑа вÑе ладитÑÑ. Она хотела поклонÑÑ‚ÑŒÑÑ, он хотел поклонениÑ, и вÑе идет по плану. Она получает ÑÐµÐºÑ Ð·Ð° то, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð° клаÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑƒÑˆÐºÐ°. Он поÑтоÑнно Ñлышит, какой он замечательный. Ðо рано или поздно он захочет почувÑтвовать ее Ñтальной характер, но вмеÑто него наткнетÑÑ Ð½Ð° Ñахарную вату. Ð’ Ñтот момент его уважение к ней начнет улетучиватьÑÑ.
ОтветÑтвенноÑÑ‚ÑŒ за Ñтот деÑтруктивный танец не вÑегда разделена поровну. Ð¡Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑƒÑˆÐºÐ° может вÑтретитьÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ-менее адекватным мужчиной, но, еÑли ее намерение Ñотворить из него принца окажетÑÑ Ð´Ð¾Ñтаточно Ñильным, рано или поздно она Ñумеет заÑтавить его Ñтать тем еще ублюдком. Ð Ñлавный парень Ñ Ð¼Ð¾Ñ‰Ð½Ñ‹Ð¼ воображаемым образом богини ÑпоÑобен превратить нормальную женщину в ведьму. Славные люди могут впаÑÑ‚ÑŒ в неоÑознанную панику или ÑроÑÑ‚ÑŒ, еÑли почувÑтвуют, что любовь их партнера не направлена на них поÑтоÑнно на вÑе Ñто, но даже в Ñтом Ñлучае они не признаютÑÑ, что им чего-то не хватает. Они также могут уклонÑÑ‚ÑŒÑÑ Ð¾Ñ‚ принÑÑ‚Ð¸Ñ Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ… решений, Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð²ÑÑŽ ответÑтвенноÑÑ‚ÑŒ Ñвоим партнерам — во Ð¸Ð¼Ñ Ð¸Ñ… удобÑтва или ÑчаÑÑ‚ÑŒÑ. Ð’ результате Гера превращаетÑÑ Ð² мегеру, а принц — в веÑьма гадкую жабу.
Бывает и так, что Ñлавные люди выбирают доминирующих партнеров, которым может не понравитьÑÑ ÑƒÑ‡Ð°Ñтие в разрушительном цикле. Ð’ приведенном выше примере Ð›ÑŒÑŽÐ¸Ñ Ð²Ñ€Ñд ли хорошо подходит на роль партнера. Даже еÑли Джейн Ñтанет транÑформирующейÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñ‰Ð¸Ð½Ð¾Ð¹, ЛьюиÑ, Ñкорее вÑего, примет ее Ñилу за попытку командовать им, а ее уÑзвимоÑÑ‚ÑŒ — за беÑхарактерноÑÑ‚ÑŒ.
УбийÑтво кумира
Практика Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий подразумевает иÑкоренение, разрушение и оплакивание ÑиÑтемы взглÑдов, ÑвÑзанных Ñ Ñотворением кумира. Вот ÑпиÑок методов Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий (Ñ Ð¿Ð¾Ñледующим подробным объÑÑнением каждого):
- оÑознание отчаÑнной веры в то, что любовь богини или принца Ñделает Ð²Ð°Ñ ÑчаÑтливыми;
- практика внимательноÑти;
- внимание к ÑобÑтвенному голоÑу;
- выбор веры в ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¼ÐµÑто завиÑимоÑти от богини или принца;
- примерка на ÑебÑ;
- практика милоÑердиÑ.
ОтчаÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÑ€Ð°
Ð’ оÑнове ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ð° лежит вера в то, что Ñлужение кумиру принеÑет ÑчаÑтье и удовлетворенноÑÑ‚ÑŒ. РазумеетÑÑ, Ñто далеко от дейÑтвительноÑти.
Ð’ данном Ñлучае, нет и не может быть иÑтинной любви или Ñудьбы, поÑланной небом. Ðи один реальный человек не Ñделает Ð½Ð°Ñ Ñ†ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸. Ðто задача Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ñамих. Конечно, по ходу дела нам будут помогать другие люди — друзьÑ, любовники, Ñупруги, пÑихотерапевты, ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¸ наÑтавники, — но задача ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð»ÐµÑ‚Ð²Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑтвенных потребноÑтей лежит на Ð½Ð°Ñ Ñамих.
Ðту иÑтину трудно принÑÑ‚ÑŒ. Вначале мы ÑопротивлÑемÑÑ ÐµÐ¹, Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ðµ мыÑли: «ЕÑли Ñ Ð±ÑƒÐ´Ñƒ доÑтаточно Ñлавным, она даÑÑ‚ мне вÑе,в чем Ñ Ð½ÑƒÐ¶Ð´Ð°ÑŽÑь».
Мы должны напоминать Ñебе Ñнова и Ñнова, что ни один человек не заполнит пуÑтоту в нашем Ñердце.
Практика внимательноÑти
ОÑознанноÑÑ‚ÑŒ — оÑновной инÑтрумент практики Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий. ÐаучившиÑÑŒ обращать внимание на мыÑли об идеальном образе, транÑформирующиеÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ должны быть внимательны: не Ñтоит забывать, что иные мыÑли возвращаютÑÑ Ð¸ Â«Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾ Ñвета» — оÑобенно мыÑли, привычные Ñ Ð´ÐµÑ‚Ñтва. ОтказатьÑÑ Ð¾Ñ‚ них куда труднее, чем переÑтать еÑÑ‚ÑŒ шоколад или Ñмотреть порнографию, броÑить курить или читать женÑкие романы, потому что идеальный образ живет в мыÑлÑÑ… и чувÑтвах Ñлавного человека. Он даже помогает вÑтавать по утрам («Может быть, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð²Ñтречу любовь вÑей Ñвоей жизни!»).
ПоÑтому вÑÑкий раз, когда мыÑли, навеÑнные идеальным образом, будут возвращатьÑÑ, их Ñледует вытаÑкивать на Ñвет Ð´Ð»Ñ Ð²ÑеÑтороннего раÑÑмотрениÑ, чтобы разглÑдеть Ñкрытые за ними Ñмоции. ВнимательноÑÑ‚ÑŒ позволит оÑлабить мыÑли и Ñмоции, когда они Ñнова решат поÑвитьÑÑ.
Внимание к ÑобÑтвенному голоÑу
Когда Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ñ Ð¸ принц отÑтупают, транÑформирующиеÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ начинают больше доверÑÑ‚ÑŒ Ñебе. Ðтого Ñтоит дождатьÑÑ! ТранÑформирующийÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº, впервые Ñлушающий Ñвой голоÑ, может узнать много нового. Мужчина вдруг приходит к выводу, что у него еÑÑ‚ÑŒ Ñвой Ñтиль в одежде, женщина понимает, что ей нужно больше времени проводить в одиночеÑтве, и оба они оÑознают, что их личные цели не вÑегда должны быть заложниками интереÑов брака.
Одна из радоÑтей ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑформирующимÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ¾Ð¼ — возможноÑÑ‚ÑŒ ощущать наÑтоÑщую мужеÑтвенноÑÑ‚ÑŒ или уверенную женÑтвенноÑÑ‚ÑŒ от оÑознаниÑ, что вы хотите, вне завиÑимоÑти от потребноÑтей партнера.
Умение Ñлышать Ñвой Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±ÑƒÐµÑ‚ времени и комбинации неÑкольких практик: оÑознанноÑти (чем легче мы замечаем «Ñлавные» мыÑли, тем лучше Ñлышим Ñвой иÑтинный голоÑ), братÑтва (Ñначала наш Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ робким и неразборчивым, и нам пригодÑÑ‚ÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒ и поддержка друзей), ÑƒÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (возможно, нам впервые придетÑÑ Ð²Ñ‹Ñтупать в ÑобÑтвенную защиту) и, наконец, практики воина, потому что полагатьÑÑ Ð½Ð° Ñамих ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ быть Ñтрашно и нам потребуетÑÑ ÑƒÐ¿Ð¾Ñ€Ñтво.
Примерка на ÑебÑ
Славным людÑм, ÑоÑтоÑщим в отношениÑÑ…, Ñ‚Ñжело предÑтавить, каково Ñто — быть Ñвободным от ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñ†Ñƒ или богине. Ð’ опиÑании практики воина мы привели пример игрока в бейÑбол, привыкающего к новому удару битой, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ñначала ему очень неудобно. Ð’ Ñледующем примере ЧелÑи «примерÑет на ÑебÑ» веру в Ñвои Ñилы.
ЧелÑи хочет получить докторÑкую Ñтепень, чтобы ÑбылаÑÑŒ ее мечта — преподавать в универÑитете. Ее муж ДÑн на Ñловах поддержал Ñто решение, но на деле продолжает раÑÑчитывать на ее финанÑовую поддержку, ÑтараÑÑÑŒ заработать, Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ñ Ð² группе.
ЧелÑи говорит ДÑну: «Я бы хотела поговорить Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ о планах, каÑающихÑÑ Ð¼Ð¾ÐµÐ³Ð¾ обучениÑ». ДÑн отвечает: «Конечно, давай поговорим на выходных». Обычно на Ñтом разговор заканчивалÑÑ, и ЧелÑи уходила прочь раÑÑÑ‚Ñ€Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ обиженнаÑ, знаÑ, что никакого разговора на выходных не будет.
Ðа Ñтот раз ЧелÑи решила поÑтупить так, Ñловно она верит в Ñвои Ñилы. Она Ñказала: «Ðет, ДÑн, мы вÑегда так говорим, но до Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не доходит. Мы оба ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñвободны, и Ñ Ð±Ñ‹ хотела, чтобы Ñ‚Ñ‹ мне помог». ДÑн отвечает: «Разве Ñто не может подождать? Я думал, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ‹ поÑмотрим фильм». Ðо ЧелÑи не отÑтупает: «ÐÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð¿Ð¾ÑтоÑнно откладывать, Ñто Ñлишком важно Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ. Я бы хотела, чтобы мы Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ Ñели и ÑоÑтавили план».
ЧелÑи говорила обыденным тоном, Ñловно Ñто не так уж и важно. Ðо она уже прожила пÑÑ‚ÑŒ лет Ñ Ð”Ñном (а до Ñтого — двадцать Ñемь Ñ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼ принца в голове) и впервые решила наÑтоÑÑ‚ÑŒ на Ñвоем. Ðто очень важно Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ. Ðто непривычно и неудобно, но ЧелÑи вÑе равно поÑтупает именно так. Возможно, ДÑн разглÑдит Ñто за маÑкой обыденноÑти. Ðе иÑключено, что он отметит ее наÑтойчивоÑÑ‚ÑŒ и даже получит удовольÑтвие от неожиданного проÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñилы, ÑоглаÑившиÑÑŒ помочь Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼. Либо он иÑпытает на прочноÑÑ‚ÑŒ ее решительноÑÑ‚ÑŒ. Ведь он уже привык получать Ñвое, когда ЧелÑи ÑдаетÑÑ. Тем не менее ЧелÑи Ñпокойно продолжает наÑтаивать, пока они не ÑадÑÑ‚ÑÑ Ð·Ð° обÑуждение.
ЧелÑи блефует. Она будет притворÑÑ‚ÑŒÑÑ, что верит в ÑебÑ, пока Ñтого на Ñамом деле не произойдет. Чем чаще Ñто будет ÑлучатьÑÑ, тем быÑтрее она привыкнет. Ð’ конце концов, ей даже не придетÑÑ Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ Ðº подобным разговорам, потому что она привыкнет к тому, что ее потребноÑти уважаютÑÑ Ð¸ удовлетворÑÑŽÑ‚ÑÑ.
ДÑн также привыкнет к Ñтой мыÑли и начнет Ñчитать, что ЧелÑи может Ñама о Ñебе позаботитьÑÑ. Ðто даже принеÑет ему изрÑдное облегчение. Ему больше не придетÑÑ Ñ‡ÑƒÐ²Ñтвовать Ñмутную вину за то, что он не делает ЧелÑи ÑчаÑтливой, потому что теперь она Ñтала доÑтаточно ÑамоÑтоÑтельной. Он даже обнаружит, что может Ñпорить Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð°Ð¼Ð¸ ЧелÑи и та уÑлышит его аргументы — и вÑе равно позаботитÑÑ Ð¾ Ñебе и Ñвоих интереÑах. Рзначит, нет больше повода Ñкрывать обиду!
Конечно, еÑÑ‚ÑŒ вероÑтноÑÑ‚ÑŒ, что разговор пройдет не так уж гладко. Возможно, ЧелÑи уже приготовилаÑÑŒ к Ñкандалу и не даÑÑ‚ ДÑну времени на то, чтобы привыкнуть к ее новому поведению. Так же как игрок в бейÑбол, которому не нравитÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¹ хват, может пÑихануть и ударить Ñо вÑех Ñил. ЧелÑи ÑпоÑобна прервать ДÑна и громко заÑвить, что ей нужно поговорить Ñ Ð½Ð¸Ð¼ прÑмо ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¸, черт побери, ему придетÑÑ Ñ Ñтим ÑмиритьÑÑ! Ðе забывайте, что Ñлавные люди полны накопившейÑÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ‹, поÑтому, когда они начинают ее выпуÑкать, вначале могут Ñ Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ñ‡ÐºÐ¸ переÑтаратьÑÑ.
ЕÑÑ‚ÑŒ и другие причины, из-за которых Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñамозащита ÑпоÑобна привеÑти к Ñкандалу. Возможно, ДÑн Ñтал вÑтречатьÑÑ Ñ Ð§ÐµÐ»Ñи именно потому, что ему требовалаÑÑŒ девушка, которую надо опекать. Возможно, ему не понравитÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ, ÑƒÐ²ÐµÑ€ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² Ñебе ЧелÑи. Ð’ Ñтом Ñлучае перед ЧелÑи лежит непроÑтой путь, идущий через переоÑмыÑление отношений Ñ Ð”Ñном. Ðто может оказатьÑÑ Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ непроÑтым решением, но Ñто лишь один из маршрутов по пути к транÑформации.
И еще немного о ЧелÑи и ДÑне. Ð’ нашем примере ЧелÑи решила дейÑтвовать Ñама, не обÑÑƒÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð”Ñном. Иногда Ñто бывает неплохо. Ðо еÑли в вашей паре хорошие отношениÑ, желание изменитьÑÑ Ð´Ð¾Ñтойно обÑуждениÑ. Ð’ Ñтом Ñлучае ЧелÑи Ñ Ð”Ñном уже уÑпели бы поговорить о том, какие Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ… ожидают. Вначале транÑформирующимÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ñм невредно прÑмо заÑвлÑÑ‚ÑŒ, что они ÑобираютÑÑ ÑтоÑÑ‚ÑŒ на Ñвоем. Со временем оба поймут, что процеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ‚ Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑŽÐ´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑоглаÑиÑ.
Практика милоÑердиÑ
Ð’ главе о практике братÑтва мы говорили о необходимоÑти милоÑердиÑ. Оно важно и в практике Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий — не только нашим партнерам, но и нам Ñамим. Пары, ÑтарающиеÑÑ Ñтроить новые отношениÑ, похожи на партнеров по фигурному катанию, впервые вÑтавших на лед. Будет много падений и немало ÑинÑков. Чтобы Ñнова вÑтавать и продолжать учитьÑÑ, понадобÑÑ‚ÑÑ Ñ‚ÐµÑ€Ð¿ÐµÐ½Ð¸Ðµ, умение прощать и чувÑтво юмора.
Траур по богине
Ð’ главе о практике ÑƒÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ñ‹ немало говорили об ÑмоциÑÑ…, которые будут раÑтревожены возроÑшей оÑознанноÑтью и пониманием того, каково Ñто — быть Ñлавным человеком. Страх, злоÑÑ‚ÑŒ и груÑÑ‚ÑŒ — вÑе они могут поднÑÑ‚ÑŒ головы от Ñтого оÑознаниÑ. Также могут поÑвитьÑÑ Ð³Ð¾Ñ€Ð´Ð¾ÑÑ‚ÑŒ Ñобой, радоÑÑ‚ÑŒ и ликование. Ðо еÑли практика ÑƒÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð° ложкой, ÑпоÑобной вÑе взболтать, то практика Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий больше похожа на палку, которой ворошат оÑиное гнездо. Ðмоции будут Ñильны, ибо, когда Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ñ ÑƒÐ¼Ð¸Ñ€Ð°ÐµÑ‚, наÑтупает Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ‚Ñ€Ð°ÑƒÑ€Ð°.
Когда транÑформирующиеÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ по-наÑтоÑщему понимают, что никакой принц, Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не придут, чтобы Ñделать их жизнь лучше, они могут иÑпытать Ñамые разные чувÑтва — от Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ вины, от радоÑти до тоÑки. Ð’Ñе практики, которые мы изучили, потребуютÑÑ, чтобы уÑтоÑÑ‚ÑŒ в Ñтом штормÑщем море Ñмоций: оÑознанноÑÑ‚ÑŒ, чтобы понимать и замечать чувÑтва; уединение, чтобы выделÑÑ‚ÑŒ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸ проÑтранÑтво Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹; практика воина, чтобы Ñдерживать Ñмоции; братÑтво, которое Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ñ‚; практика Ñемьи, чтобы понÑÑ‚ÑŒ, откуда берутÑÑ Ð²Ñе Ñти Ñмоции.
Также важно не увлекатьÑÑ ÑтраданиÑми по поводу кончины кумира. Ðекоторые Ñлавные люди Ñ Ð½Ð°Ñлаждением нырÑÑŽÑ‚ в Ñвои ÑтраданиÑ, обвинÑÑ Ð¸ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð° то, что так долго верили в иллюзию. ЧаÑÑ‚ÑŒ практики оÑознанноÑти поÑвÑщена наблюдению за тем, чтобы Ñмоции не ÑтановилиÑÑŒ Ñлишком Ñильными.
Важно заботитьÑÑ Ð¾ Ñебе, давать передышки: заниматьÑÑ Ñпортом, Ñмотреть хорошие фильмы, медитировать, раÑÑлаблÑÑ‚ÑŒÑÑ Ð¸ читать газету и Ñ‚.д.
Тем не менее в том, чтобы пережить Ñмерть кумира, еÑÑ‚ÑŒ Ñвои плюÑÑ‹. ПоÑле того как объект Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ захоронен и должным образом оплакан, меÑто Ð¿Ð¾Ð³Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑтановитÑÑ ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½Ðµ плодородным учаÑтком в Ñердце транÑформирующегоÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°. ОтношениÑ, раÑтущие на Ñтой почве, будут Ñильнее, более гибкими и полными жизни.
Ð”Ñ€ÑƒÐ³Ð°Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²ÑŒ – реальные мужчины и женщины
ЯÑно видеть любимого человека
Когда под воздейÑтвием практики Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий кумир умирает, транÑформирующиеÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ получают возможноÑÑ‚ÑŒ увидеть Ñвоих парней и девушек, возлюбленных и любовников, мужей и жен более ÑÑно. Ðто может Ñтать непроÑтым иÑпытанием Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÑ…, кто вÑÑŽ жизнь ноÑил розовые очки. Стоит их ÑнÑÑ‚ÑŒ, как выÑÑнÑетÑÑ, что те милые вещи, которые она делает, когда вечно опаздывает (а он извинÑетÑÑ Ð·Ð° обоих!), не так уж и милы. Рона вдруг понимает, что он делает ей больно, положение не улучшаетÑÑ Ð¸ он переÑтает быть Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ привлекательным. Или же он оÑознает, что каким бы Ñлавным он ни был, ÑекÑа больше не Ñтанет.
Славные люди чаÑто задают Ñебе вопроÑÑ‹: «Что еще Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñƒ Ñделать Ð´Ð»Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ человека?», «Чем Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñƒ помочь?», «Стоит ли купить розы по пути домой?». Ðто Ñовершенно нормальные вопроÑÑ‹. Ðо еÑли вы транÑформирующийÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº, к ним добавÑÑ‚ÑÑ: «Получаю ли Ñ Ñтолько же, Ñколько отдаю?», «ЧувÑтвую ли Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½Ð¾Ðµ уважение и поддержку?».
И еÑли ответ на Ñти вопроÑÑ‹ «Ðет», то Ñледующим вопроÑом будет: «Хочет ли он изменитьÑÑ?» и «Сможет ли он изменитьÑÑ?». Чтобы найти ответы на Ñти вопроÑÑ‹, ÑпроÑить может быть недоÑтаточно, потребуетÑÑ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ, ÑмелоÑÑ‚ÑŒ, обÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ взаимные договоренноÑти. И может выÑÑнитьÑÑ, что вы живете Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ¾Ð¼, только Ñоздающим вам проблемы и не ÑобирающимÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑ‚ÑŒÑÑ.
Подходит ли мне мой партнер?
Чтобы ÑÑно увидеть любимого человека, Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ð° надо взглÑнуть на Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ найти неудовлетворенноÑÑ‚ÑŒ и гнев. Тут уже Ñравнение Ñ Ñ€Ð¾Ð·Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ очками не подходит, потому что Ñмоции, которые влиÑÑŽÑ‚ на ÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°, невозможно ÑнÑÑ‚ÑŒ так же проÑто как очки. Скорее придетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ, что у Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ фильтры, выведать о них побольше и Ñделать ÑоответÑтвующие корректировки.
Сверхзрение
К ÑчаÑтью, возможноÑÑ‚ÑŒ видеть ÑÑно приводит не только к печальным откровениÑм о недоÑтатках ваших партнеров. Идеальный образ принца или богини мешает замечать и доÑтоинÑтва реальных мужчин и женщин. Ðапример, транÑформирующаÑÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñ‰Ð¸Ð½Ð° может почувÑтвовать вину за многократные попытки поÑтавить Ñвоего Ð¿Ð°Ñ€Ð½Ñ Ð½Ð° пьедеÑтал. Любила ли она придуманный образ или иÑпытывала к живому человеку презрение за то, что он не ÑоответÑтвует ее ожиданиÑм, но его наÑтоÑщего она не видела. Он может быть лучшим мужчиной в мире, но, не Ð¸Ð¼ÐµÑ ÑпоÑобноÑти видеть его, она проÑто не замечала его доÑтоинÑтв.
Когда вуаль Ñпадает, мужчина обнаруживает Ñ€Ñдом Ñ Ñобой реальную женщину, заÑтавлÑющую его Ñердце битьÑÑ Ñ‡Ð°Ñ‰Ðµ. Ее недоÑтатки и доÑтоинÑтва ÑтановÑÑ‚ÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‚Ð½ÐµÐµ и важнее. Возможно, у его жены где-то еÑÑ‚ÑŒ шрам. Может ли Ñам по Ñебе шрам быть краÑивым? Скорее вÑего, нет. Ðо разве шрам не подчеркивает краÑоту окружающей кожи? Так и еÑÑ‚ÑŒ. Шрам — Ñто напоминание о боли, выживании и перенеÑенном опыте. ТранÑформирующийÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº готов по доÑтоинÑтву оценить глубину ÑмыÑла.
Ð¢ÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ñторона
У каждого человека еÑÑ‚ÑŒ ÑÐ²Ð¾Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ñторона, потаенное меÑто, где живут боль и Ñтрах, Ñозданные мелочноÑтью, мÑтительноÑтью, неуверенноÑтью и прочими чертами характера, которые вредÑÑ‚ и окружающим, и нам Ñамим. Славные люди Ñтарательно прÑчут Ñвою темную Ñторону. Проблема не в том, что Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ñторона — Ñто плохо, а в том, что мы ее ненавидим.
ИнтереÑно, что процеÑÑ Ð¸Ð·ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ Ñтороны пробуждает именно те ÑвойÑтва, которые мы хотим в Ñебе развивать. РаÑÑмотрение и принÑтие мÑтительноÑти, ÑлабоÑти и тревожноÑти развивает умение прощать, Ñилу и ÑпокойÑтвие. ВмеÑто того чтобы ненавидеть Ñвою темную Ñторону, транÑформирующиеÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ понимают, откуда она взÑлаÑÑŒ: Ñто то меÑто в душе, которому больше вÑего доÑталоÑÑŒ. Ðта боль нуждаетÑÑ Ð² заботе, подобно маленькому ребенку, который ударилÑÑ Ð¸ хочет, чтобы его прилаÑкали, отвлекли, поиграли Ñ Ð½Ð¸Ð¼, пошутили, короче говорÑ, чтобы его любили. Когда мы ÑтановимÑÑ ÑпоÑобными ÑоÑтрадать Ñвоей темной Ñтороне, транÑÑ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÑƒÑкорÑетÑÑ.
То же отноÑитÑÑ Ðº любимому человеку. ПрименÑÑ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚Ð¸ÐºÑƒ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий, мы начинаем замечать темную Ñторону в близком человеке. Ðо теперь, Ñтав воинами, мы уже умеем обращатьÑÑ Ñ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ ÑмоциÑми и ÑпоÑобны быть незавиÑимыми. Мы понимаем, что наши Ñмоции — только наши, а Ñмоции партнера принадлежат только ему.
ЕÑÑ‚ÑŒ оÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÑ€Ð°Ñота в том, как человек боретÑÑ Ñо Ñвоей темной Ñтороной, вÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°Ñ Ð² процеÑÑ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ñформации. Будут непроÑтые победы, будут и поражениÑ. Разница в том, как мы видим близких людей без назойливого приÑутÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ идеала, похожа на разницу между краÑкой и морилкой Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑ€ÐµÐ²Ð°: краÑка Ñкрывает текÑтуру дерева, а морилка ее подчеркивает, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ фрагмент неповторимым.
Прикладывайте уÑилиÑ
Ð”Ð»Ñ ÑƒÑпеха практики Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий мы Ñоветуем Ñледующее:
- ОÑознанно работайте Ñо Ñвоим партнером. ЕÑли вы ÑоÑтоите в отношениÑÑ…, Ñкажите ему: «Я ÑобираюÑÑŒ поработать над Ñтим, и мне нужна Ñ‚Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ°Â».
- Медитируйте.
- Работайте Ñ Ñ‚ÐµÐ»Ð¾Ð¼ (подойдут акупунктура, боевые иÑкуÑÑтва, йога, любые виды Ñпорта или фитнеÑа). ТревожноÑÑ‚ÑŒ и воображаемые идеалы живут не только в Ñердце и голове, но и во вÑем вашем теле.
- ПоÑещайте пÑихотерапевта или пÑихолога. Ðет лучшего и более безопаÑного меÑта Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий.
Подумайте о том, чтобы веÑти дневник. ЗапиÑывайте вÑе, что имеет отношение к вашему идеалу. ЕÑли хотите, можете озаглавить его «Журнал перемен», «БогинÑ, уходи прочь» или «Вход только Ð´Ð»Ñ Ð»Ñгушек». Ðтот дневник может включать в ÑÐµÐ±Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ñ‹ и проиÑшеÑтвиÑ, когда вами управлÑло воображение. Или наоборот — когда вы вели ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº транÑформирующийÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº. ЗапиÑывайте, что вы при Ñтом чувÑтвовали — Ñтыд или гордоÑÑ‚ÑŒ, ÑоÑтрадание или злоÑÑ‚ÑŒ. Дневник хорошо подходит Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñ‚ÐºÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и открытий. И Ñ ÐµÐ³Ð¾ помощью можно путешеÑтвовать во времени: через год вы прочтете Ñвои запиÑи и Ñкажете: «Ого, еще год назад Ñ Ð±Ñ‹Ð» поклонником идола, а теперь практичеÑки Ñвободен!»
ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ
Практика Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий лучше прочего оÑвобождает транÑформирующегоÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° от множеÑтва тревог. ПоÑле Ñмерти принца или богини вам больше не нужно подÑтраиватьÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ мир возлюбленного, и жизнь поворачиваетÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ Ñтороной. Как Ñурок, вылезающий из норы и щурÑщийÑÑ Ð¾Ñ‚ Ñолнечного Ñвета, вы поÑмотрите по Ñторонам и ÑпроÑите: что будет дальше?
ПриÑтные Ñмоции, которых раньше так не хватало, будут возникать Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾Ð¹ регулÑрноÑтью. К Ñтому ведет и практика уединениÑ, а практика Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий уÑиливает Ñтот процеÑÑ. СчаÑтье приходит Ð½ÐµÐ²Ð·Ð¸Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð° одиночеÑтво. Ð”Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°, когда-то бывшего Ñлавным, ощущение удовольÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ жизни может быть Ñовершенно новым. Ð’Ñлед за тревожноÑтью отÑтупают ÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñвоих Ñилах, и вы внезапно обнаруживаете, что говорите и делаете вещи, о которых раньше не Ñмели даже мечтать. Потом вы подумаете: «Я только что не дал ÑÐµÐ±Ñ Ð² обиду, и Ñто не показалоÑÑŒ мне необычным. Я даже не раÑÑердилÑÑ!»
Ðа плодородной почве жизни без иллюзий подобно цветку прораÑтает полнота ощущений. Без влаÑтного приÑутÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð¸Ð½Ð¸ или принца любовь оÑвобождаетÑÑ Ð¾Ñ‚ примеÑей тревожноÑти и вины. Ð¡ÐµÐºÑ ÑтановитÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ñтнее, легче, веÑелее и куда интимнее. ТревожноÑÑ‚ÑŒ, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¹Ñтвовала на ÑиÑтему коммуникаций Ñлавного человека как короткое замыкание, отÑтупила, и теперь голова, Ñердце и тело Ñнова объединилиÑÑŒ. Реще одним плодом Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ иллюзий, менее Ñрким, чем полнота ощущений, но более редким и изыÑканным, ÑтановитÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑ‚ÑŒ.
ЦелоÑтноÑÑ‚ÑŒ
Избавление от иллюзий — шеÑÑ‚Ð°Ñ Ð¸Ð· Ñеми практик, и Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¼Ñ‹ пишем о них в определенном порÑдке, их можно применÑÑ‚ÑŒ одновременно или по отдельноÑти. Практика целоÑтноÑти — ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð² нашей книге. Ð’Ñ‹ узнаете о том, как Ñмешать Ñти пьÑнÑщие компоненты в изыÑканный напиток, который предÑтавлÑет Ñобой жизнь транÑформирующегоÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°.