Правила честного сотрудника

12 июля 2016 г. в 07:24

Написал правила для своих и других честных сотрудников. Посмотрите - вам это подойдет?


И руководитель, и сотрудник взаимно выбирают друг друга. И, если это твой выбор - уважай его.

Именно поэтому руководитель не может быть недоволен сотрудником. Если ты недоволен, свое недовольство прекращай, а вместо этого - или научи сотрудника работать качественнее, или найди другого сотрудника. Подробнее см. Заповеди руководителя.

Но точно так же, уважаемый сотрудник, и ты не можешь быть недоволен своим руководством. Уважаемый сотрудник, если ты недоволен руководителем, или прекращай свой негатив, или увольняйся и ищи себе другого шефа.

Понятно, что шеф всегда прав. Почему? Потому в любой команде есть и должен быть командир. Будешь командиром ты - команда должна идти за тобой. Если командир не ты, а шеф, то мы принимаем его решения и идем за ним.

Если ты не понимаешь, почему шеф принял такое неправильное решение, это значит только то, что ты не имеешь того объема видения и опыта, которое есть у шефа. Подрастешь - будешь понимать шефа лучше.

При этом распоряжения шефа, как правило, только направления верного движения. Твоя задача - понять идею и смысл распоряжения шефа, и если ты видишь, что обстоятельства складываются по-новому, ты можешь и должен скорректировать распоряжение шефа в нужном направлении. Помоги шефу быть адекватным там, где он не вполне ориентируется.

Получая непонятное или невыполнимое для себя задание, не бери его. Шефу не нужны потом твои оправдания, что ты что-то не понял или чего у тебя не было. Честный сотрудник берется только за то, с чем он справится. Если у тебя или из-за тебя в организации возникли проблемы - не молчи, но и не жалуйся: обратись с подготовленным вопросом к руководителю за помощью​​​​​​​.

Если ты перегружен заданиями и получаешь задание новое, не молчи, не переживай и не дергайся. Обратись к руководителю, чтобы он взглянул на список твоих задач и расставил тебе приоритеты. Не работай в перегрузе, работай умно в нужном направлении.

Задание выполнено, когда оно выполнено в срок, с надлежащим качеством и его выполнение принял руководитель. Задание, не выполненное на 100% и точно в срок – не выполнено, вне зависимости от причин.

Если при выполнении задания возникли затруднения и оно может быть не выполнено в срок с надлежащим качеством, немедленно предупреди об этом руководителя. Если задание выполнено, обязательно оповести об этом руководителя. Если может быть не выполнено или просто все пошло не так - тем более оповести об этом руководителя немедленно. Руководителю нужен не оптимизм, а объективка.

  • Руководство
  • Умение руководить

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Что делать с талантливым сотрудником, который "зазвездился"?"
01 апр. 2019 г.
А если на этом сотруднике дердится половина проектов компании?​​​​​​​ Интересно, но похожий вопрос от руководителей очень разного уровня я слышу в среднем несколько раз в неделю. Очевидно, что появление подобных «звездных» сотрудников ― некая современная тенденция. Тенденция, которая доставляет немало хлопот современным руководителям.
1Подробнее →
Картинка к "Формат обращения за помощью"
01 янв. 2010 г.
Если у вас появилась проблема и вы обращаетесь за помощью (к друзьям или близким, к руководителю или коллегам), то используйте следующий удобный для обеих сторон алгоритм...
Картинка к "Идеальный сотрудник — как воплотить мечту в реальность"
01 окт. 2022 г.
Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея обречена на провал.
Картинка к "Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы"
01 окт. 2022 г.
Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные вещи. В деловом общении или на совещании подготовленный вопрос - это организационный вопрос, согласованный со всеми ответственными лицами, где уже все ясно и с ресурсами, и со сроками. Другое дело - ситуация общения, где сотрудник позаботился, чтобы другому сотруднику (или руководителю) на его вопрос отвечать было легко. В это статье мы говорим именно об этом случае, о коммуникативно подготовленном вопросе.
Картинка к "Организация успешной работы команды"
01 окт. 2022 г.
Организация успешной работы команды - самая главная задача капитана. Включает следующие этапы: создание команды, организация предварительной деятельности, организация основной деятельности, подведение итогов. Все просто - нужно дать возможность людям перезнакомиться и передружиться в доброй атмосфере. Очень хорошо проходят любые совместные выезды, игры. Лучше, если на первых порах люди будут с бейджиками - так проще запомнить имена, а называть человека по имени всегда приятно.
Картинка к "Семейная конституция"
08 авг. 2016 г.
Семья — это маленькое государство. А у вас уже есть свое законодательство, своя Конституция?
Картинка к "Заповеди руководителя"
07 янв. 2017 г.
Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства. Заповеди руководителя - это самые главные правила, которые, как напоминалки, подсказывают самому руководителю и тем, кто у него учится, о чем в процессе управления людьми ему нужно помнить в первую очередь.