Приглашение к совместной деятельности - упражнение от К.Фопеля

01 октября 2022 г. в 21:42

Автор упражнения - Клаус В. Фопель

Источник: Книга Клауса Фопеля Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер. с нем. 5-е изд., стер. — М.: Генезис, 2004. — 256 с: ил.

Многие ведущие упускают из виду, что необходимо тщательно отслеживать свое отношение к участникам группы и их отношение к себе. В силу авторитета, создаваемого его положением, и в результате разнообразных проекций, в группе легко может сложиться отношение к ведущему как к могущественному, обладающему властью отцу. Причем это отношение может включать в себя как позитивные, так и негативные аспекты. Я считаю важным, чтобы участники установили с ведущим партнерский контакт. Предлагаемая психологическая процедура позволяет осознать и обсудить отношение участников к ведущему.

Инструкция

Я хочу вместе с вами исследовать наши отношения. Предлагаю сделать это следующим образом: пусть сейчас каждый из вас представит себе, что он имеет возможность пообщаться со мной не в группе, а в любой другой ситуации. Подумайте, что бы вы хотели делать вместе со мной. Запишите на карточках одной-двумя фразами то, что пришло вам в голову. Потом поставьте свою подпись и передайте карточки мне. Я зачитаю их вслух, а затем мы проведем совместное обсуждение. В ходе этого обсуждения я расскажу о своих внутренних ощущениях.

Вопросы для обсуждения:

— Насколько широк оказался спектр желаний участников?

— Какие желания вызваны особенностями личности ведущего, а какие — скорее его ролью?

— Какова была реакция ведущего на различные желания участников?

— Какие формы поведения ведущего неприятны участникам, а какие, наоборот, нравятся?

  • Мобилизация группы на совместное решение задачи
  • Автор К. Фопель

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Психологические упражнения для личностных тренингов"
01 янв. 2004 г.
Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. 
4Подробнее →