Расстановки по Хеллингеру: взгляд православного психолога

01 октября 2022 г. в 21:45

Метод Хеллингера не может быть использован православным психологом.

Сам автор метода, бывший католический священник, говорит о том, что Христос не является Богом, мало того, он виновен в антисемитизме, должен был сойти с креста и поцеловать гонителя-первосвященника. Прочитайте (Б.Хеллингер. Долгий путь. 2009, стр.103).

Еще пример расстановки: женщина приходит на расстановку, у нее религиозные противоречия. Он ей ставит заместителя Иисуса Христа и велит ей сказать "Распни его" (Б.Хеллингер. Порядки помощи. Кому надо будет, страницу укажу).

Во время расстановок происходит медиумический контакт, который прикрывается теорией полей. Можно схватить все, что хочешь. Практически сам процесс- это спиритизм.

Как минимум каждый второй расстановщик занимается или занимался каким-нибудь эзотерическим видом деятельности: проходил рейки, арканы, занимался еще чем-нибудь.

Среди расстановщиков много людей без какого-либо образования, связанного с психологией и медициной. Они ничего не знают про реативные состояния, в которые может выпасть человек, если переборщить. Мне кажется, и Хеллингеру все равно. Одна пациентка его покончила с собой (Б.Хеллингер. Долгий путь).

Хеллингер жил в здании рейсхканцелярии, над которым по сей день висит свастика (Если надо ссылки на его фото у свастики - дам).

Он пишет о том, что в Гитлера входило ЧТО-ТО во время его выступление, а потом его покидало. Согласно учениям святых отцов мы можем сделать вывод - чем может быть это что-то. Хеллингер это явление обезличивает, говоря - ЭТО нечто большее, ни плохое, ни хорошее.

Хеллингер в Германии обвинялся в фашизме.

Основа метода, якобы, принятие и любовь. В 2009 году жена Хеллингера Софи Хеллингер в Москве на расстановке хлопала клиента по попе и приговаривала "смотри в свое гавно". Какое это имеет отношению к принятию? Сам Хеллингер при этом присутствовал.

С каждой расставкой появляется в работах все больще мертвых, которых хочется положить. Все больше и больше.

После них и у ведущего болит башка не один день. И не только голова.

Постепенно перестает быть горячим желание читать молитвы, с каждым днем читаешь их все меньше и меньше, пока не приходишь к выводу - а зачем они.

Переодически тебя накрывает состояние мути. Дурной головы.

Спросите - откуда знаю - САМА ВЕЛА РАССТАНОВКИ ГОД совместно с подругой, которая училась этому.

Самочувствие после расстановок у ведущего - редко хорошее, иногда и по три дня валяешься. И это у обеих. Все это объясняется личными проблемами. Когда проблема прорабатывается - лучше не становится.

Пропадает критика, то, что для меня было раньше табу - сходить к кришнаитам там, в этом году для меня стало - а ладно, все люди хороши.

Так бы это и длилось, если бы не случай. Одна жесткая расстановка, где я стояла заместителем изменила мою личность. Я стала замечать за собой странные интересы - посмотреть передачку про маньяка, на кладбище старинном появлялось желание влезть в склеп ни откуда ни возмись, страшные сны стали моими постоянными спутниками. Я перестала читать молитвы, в церковь собиралась пойти, но за год так и не сходила.

До этого был еще случай, когда мы с этой же подругой бежали в Казанский собор, сверкая пятками, с ощущением, что за нами толпа гонится. Это было еще в самом начале.

Напоследок. Расстановки - это не просто театр или шарлатанство, как думают многие. Большинство расстановщиков убеждены в своей миссии. Некоторые даже живут этим. Некоторые из расстановщиков не имеют никакого образования, занимаются оккультными ритуалами. Я это очень хорошо изучила, многих из них видела в живую. Это страшно, поверьте!!!

  • Православная психология
  • Расстановки по Хеллингеру

Комментарии (44):

Гость, 08 сентября 2013 г. в 13:22
Цитата из текста : "сходить к кришнаитам там, в этом году для меня стало - а ладно, все люди хороши." - прекрасная иллюстрация тому, КАК на самом деле Автор относится к людям вообще, если только они не принадлежат православию. ))) Если это все - христианские взгляды, то лишний раз убеждаешься, насколько то, что называет нынче Христианством (и Православием в том числе), не имеет ничего общего с Любовью, Равенством, Жизнью и правом человека быть Хорошим человеком, несмотря на то, что он по-другому молится.
2 ответа
Гость, 20 октября 2013 г. в 13:33
Пересмотрел свое отношение к расстановкам. Как по мне, когнитивно-поведенческого направления и гипноза для помощи сверх достаточно. Ну и психоанализ.
Гость, 11 февраля 2021 г. в 05:53

Не стоит судить о вере по некоторым её представителям. В учении Православной Церкви этого нет.

Гость, 06 января 2014 г. в 10:49
Видимо автор статьи с не очень устойчивой психикой. И не совсем хорошо понимает этот метод. То, что ей становилось плохо после своей же работы означает, на мой взгляд, одно - работает она не на своем месте и делает то, что ей совсем не нравится и не верит в это. Но, это ее выбор и право - верить или нет. А с такой позицией и отношением к работе что она могла дать клиентам?! Скорее всего, и результаты были соответственны. Такими словами, как в этой статье может говорить только дилетант, но не как профессионал!
1 ответ
Гость, 24 января 2015 г. в 19:01
По моему опыту, практически все ведущие расстановок - шарлатаны. Профи ооооочень мало!
1 ответ
Гость, 19 апреля 2017 г. в 11:35
"Все" манипуляция обобщением. Шарлатаны отделяются от профессионалов легко, выясняешь есть ли у расстановщика полное психологическое, или психотерапевтическое образование и соответствующая специализация и вперед. Автор огорчу Вас "православных психологов" не бывает, т.к. религия - это социально приемлемая форма невроза, а психолог, это такой специалист, который человеку помогает избавится от невроза.
Гость, 18 января 2014 г. в 11:57
Милая автор, простите за критику, но если Вы действительно ХРИСТИАНСКИЙ психолог, то просто обязаны знать, что апостол Павел в Библии пишет именно об этом ( о том же, о чем Хеллингер пишет в своей книге): что христиане по какой-то непонятной им причине возвысились над иудеями, решив, что Бог отступил от последних за распятие Иисуса и предостерегает христиан от этого, потому что Бог везде в Библии говорит: "Благословляйте народ Мой - народ Израиля и Я вас благословлю." К сожалению места Писания мне было искать некогда, если Вы действительно христианка, то Вы их и сами знаете. И мой Вам дружеский совет: ханжество и излишняя впечатлительность тоже во власти Бога, попросите Его удалить от Вас эти качества, чтобы иметь возможность рассуждать здраво и исполнять главную Божью заповедь, в которой сказано: "Да любите друг друга, как и Бог возлюбил вас и отдал Сына своего за вас, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". И исполняйте Божью волю в том призвании, которое Он для Вас определил, а не Вы сама выбрали. Успехов Вам и благословений от Бога.
1 ответ
Марина, 08 июля 2015 г. в 08:31
Апостол Павел пишет, чтобы христиане не превозносились над иудеями, так как иудеи - родные лети Богу Отцу, а мы (верующие не иудеи) приемные. Послание к Римлянам. Зрелым христианам свойственно уважение к евреям.
1 ответ
Гость, 27 ноября 2019 г. в 08:25

В статье автора об этом и говорится. Хелингер говорил об Иисусе как об антисемите, и автор в статье осуждает Хелингера за это.

Юрий Камчатка, 29 июля 2014 г. в 12:57
Прежде чем делать расстановки, нужно получить разрешение свыше. А если вы мните о себе, что можете все сами, то будете наказаны отсутствием Божественной помощи.
Гость, 30 июля 2014 г. в 15:26
Спасибо за информацию. Я проходила расстановки и не один раз, мне становилось легче. Тогда я не была воцерковленная и принимала все за чистую монету. Не было истины, т.е. все хороши и все хорошо. Да, все есть и отрицать не надо что-либо. Но выбрать надо. На Западе сейчас и гомосеков венчают и семья папа+мама не норма. Размозжение мозгов. Все же есть природа, и надо отделять мух от котлет. Фашизм и любовь далеки друг от друга. Узнав что Берт был фашистом, я поищу другой метод решения проблем и Господь укажет на него. Спасибо за информацию!
Гость, 01 октября 2014 г. в 10:32
Спасибо вам большое! Прочитала книгу Хозяйка дара, там как раз о расстановках и захотелось тоже, но решила сначала посмотреть в инете православный взгляд на это и наткнулась на вашу статью. Большое вам спасибо за предостережения и что выложили все это в сеть.
Гость, 05 октября 2014 г. в 00:43
Катастрофически грустно, когда такого рода "психологи" вообще берутся за психологическую деятельность. Будь то христианское направление, будь то системные семейные расстановки - взгляд дилетанта и отсутствие минимальной психологической подготовки налицо. И - увы - необходимость супервизии тоже читается. Как печально, что хорошую религию, равно как и интересное направление системной семейной терапии оскверняют такого рода представители. Скорблю об участи клиентов такого христианского психолога. Я об авторе статьи пишу, не о Берте Хеллингере, конечно.
2 ответа
Гость, 21 октября 2015 г. в 14:15
Полностью Вас поддерживаю.
Гость, 24 июня 2016 г. в 09:45
Поддерживаю и я. Мне, как семейному психологу, как психологу и человеку вообще, очень тревожно и жаль, что для того, чтобы "психолога" допустили к работе с клиентами, не нужно проходить никаких инстанций. Автор - яркий пример того, кого и близко подпускать к людям и "помощи" в их судьбе нельзя. Автору и подобным ему стоит самому пройти длительную терапию. А потом уже... может быть... но вряд ли. А жаль, что всё кончилось так, судя по всему, благодаря расстановочной деятельности, автор был близок к выздоровлению.
Гость, 10 октября 2014 г. в 18:20
"Пропадает критика, то, что для меня было раньше табу - сходить к кришнаитам там, в этом году для меня стало - а ладно, все люди хороши." Т.е. тот личностный рост, который наконец-то вывел человека из религиозного омута - это плохо. Потому что кришнаиты - не люди. Хорошо только молиться и помогать по Библии?
Знаток 19.11.2014, 19 ноября 2014 г. в 17:02
Согласна. Мое знакомство с методом состоялось в 2002г. благодаря корректной работе психотерапевта с группой. Неоднократно была на таких тренингах, потом ходила в расстановочных клуб, неоднократно выступала в роли ведущей расстановки. До сих пор использую метод и в личной жизни, и в работе. В решении проблем посредством этого метода есть этап - поиск разрешающих фраз. Так вот это могут быть и молитвы в том числе. И еще: есть метод, есть автор, и есть развитие метода, развитие автора. Так вот мне ближе ранний Хеллингер, и ряд его последователей, которые в последние годы идут немного другим путем. Чем занималась автор стать целый год - профанация! Как минимум - неэкологичная для своего здоровья практика, дай Бог, никому не навредила.
Гость, 10 января 2015 г. в 14:50
Я не знаю, что происходило с автором статьи, но не думаю, что именно расстановки так негативно повлияли на ее психику. Возможно, у этого человека не было сильного духовного стержня, возможно, свои личностные проблемы наслоились, раз так "понесло", а расстановки просто ослабили психическую защиту. Лично мне помог этот метод, молиться Богу я стала только сильнее, от всего дурного отвернуло (но это, конечно, результат комплексной работы над собой, который начался именно с расстановок). Когда человек соприкасается с чем-то необъяснимым, мистическим, в душе может появиться росток гордыни (мол, мне подвластна эта сила), но нужно всегда помнить о Боге и о своей совести. Эффективность расстановок (и безопасность) сильно зависит от инструктора. Ищите своего, адекватного инструктора (с моими мне просто невозможно было выходить из себя или оставаться в "ролях" больше, чем нужно, они строго следили за этим). А очернить можно любого человека, метод, религию...но это лишь показывает на больное в душе того, кто очерняет. Простите, если обидела, так это выглядит со стороны.
Настоящий Человек, 21 марта 2015 г. в 12:11
Все это иллюзия. Посмотрите через поле, что есть религия вообще! Люди боятся правды. Все аргументы приведенные здесь - это субъективное мнение, пропущенное через фильтры весьма ограниченного восприятия человека, который имеет смутное представление о теории поля в целом.
Елена, 27 марта 2015 г. в 10:27
Откуда столько негатива? Если Вы верующая, то не должно быть злости. И почему столько грамматических ошибок? Я разочарована.
Ака, 01 апреля 2015 г. в 07:01
Автор, а почему вы думаете, что кришнаиты хуже вас? Насколько я с ними встречался, они не хуже. И у многих интонации точно добрее и спокойнее, чем в этой статье.
Tatyana 1101, 16 мая 2015 г. в 12:31
Очень верно и тонко подмечено! Согласна, что расстановками должны заниматься только профессионалы - психологи с дополнительным соответствующим образованием и глубоко понимающие и чувствующие трансовые состояния и все, что с ними связано. А это очень глубокая тема. Такие специалисты есть на нашем православном поле. И слава Богу!
Амелия, 21 января 2016 г. в 19:02
Такое ощущение, что необразованный человек писал эту статью. В школе ребята и то более связанно пишут сочинение на тему "Как я провел это лето". Такое ощущение, что реально что-то с головой не так, ибо так отрывочно мыслить может только человек с отклонениями. Либо это вырванные из контекста фразы, несвязанные мысли - читать было сложно, просто интересно - что же еще можно привести в пример тому, что Хеллингер - плохой человек и метод его Г..но? Опыт ведения расстановок не значит ровным счетом ничего. По поводу головы вообще-то любой, кто делает расстановки или посещает их, ответит - почему болит голова. Даже писать не хочется, настолько это просто, чуть ли не первое, о чем говорят новичкам. А если "САМА ВЕЛА РАССТАНОВКИ ГОД", то тут остается только задуматься, КАК ВЕЛА РАССТАНОВКИ ГОД. Любое учение можно рассматривать и преобразовывать в голове на свой лад, но не стоит так категорично писать об этом. Читателям посоветовала бы обратиться к другим источникам по данному вопросу, тут скорее бред сумасшедшего.
ИМХО, 03 февраля 2016 г. в 23:30
То есть никого не смущает, что это в принципе к православию отношения не имеет? Какие-то трансовые состояния?! Никто не должен залезать никому в голову! Если вы православный, то у вас, наверно, должен быть духовник! Если нет, то как вариант высококвалифицированный психолог, но опять таки православный! Если глобальные проблемы, то уже психотерапевт.
Ирина, 21 февраля 2016 г. в 15:07
Не ходила. Не хожу и не буду ходить на расстановки. Зато знаю тех людей, кто ходил. Эти люди, как мне показалось, вели себя после расстановок более нервно и неуверено, чем до расстановок и лучше у них, как я от них же самих слышала, не стало. Если на расстановки из-за здорового профессионального любопытства идет психолог или человек увлекающийся психологией, это можно понять. Но когда люди, которые вначале выучились на психолога, потом вдруг для саморазвития окончили курсы рейки, мастерские курсы НЛП и еще разные там тренинги...и все равно у них не клеется как и до тренингов...и они ищут себя уже на расстановках с теми же самыми запросами, то они или удивительные оптимисты, которых уже не исправить... или просто талантливые рассказчики – маркетологи (профессиональные продавцы), которые своими баснями о расстановках привлекают новых доверчивых клиентов-Буратинок. Не могу понять, почему много отзывов против автора статьи. Возможно, авторы , которым не нравится статья, должны провести отдельную расстановку, чтобы выяснить, отчего они так критичны к чужому мнению. Мне же статья понравилась тем, что я этому автору верю (прямо по Станиславскому). Именно верю, поскольку она меня никуда не зазывает, обещая за пару часов помочь найти мне мужа или стать сверхуспешной, после того как я выложу круглую сумму за треннинг. Вообщем, автор просто делится своим мнением. Я из ее статьи сделала даже следущий вывод. Тем, кто хочет избавиться от страстей, гордости, бороться с грехами – тому нужно бежать в церковь! Ну а тем, кто считает по страсти и гордости своей, что только сверхуспеха ему надо и гордыня его движущая сила, тот поищет, возможно на расстановках. И флаг ему в руки! Только потом пусть не ноет, что что-то не так!
3 ответа
Гость, 19 июня 2016 г. в 16:31
Полностью Вас поддерживаю. Молодец, самый верный комент!!!
Гость, 12 ноября 2017 г. в 10:24

Всё верно. Люди, не ешьте желтый снег.

Гость, 23 марта 2019 г. в 18:43

Я после расстановок чувствую себя замечательно. И буду ходить еще. Естественно, я хожу к известным и лучшим из них и проверенным специалистам с большим опытом терапии.

1 ответ
Гость, 19 октября 2019 г. в 15:33

Подобное притягивается подобным. Некоторые себя прекрасно чувствуют живя с чужим мужем, кто-то и спиритизмом занимается и тоже прекрасно чувствует (до поры до времени), хотя и то и другое смертельный грех, а спиритизм еще и оккультизм и в Православии есть даже Чин отречения от оккультизма. Ну, а чем расстановки не оккультизм ? В спиритизме используется предмет, а в расстановке - человек, но что или кто говорит с адептами через них? Проверенные специалисты это как и кем? А причем тут их известность и "опыт терапии" ? Кому понадобилась терапия, тому надо не на расстановки, а к психологу в поликлинику... Православным же надо понимать, что не все, что "приятненько" для нас полезно. Ну, а остальным задуматься об этом...

1 ответ
Гость, 21 апреля 2022 г. в 14:30

Хорошие расстановщики, как правило, психологи. И некоторые поликлинику тоже прошли.

Гость, 12 августа 2016 г. в 04:46
Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает. Если "расстановщики" не за Православие, то сразу понятно за кого.
1 ответ
Гость, 27 января 2021 г. в 22:04

Согласна! Ходила на расстановки, о чем очень сожалею сейчас.

Гость, 19 августа 2016 г. в 14:06
Автор вызывает одно сожаление и полную неразбериху в духовном собственном состоянии. Желаю Вам постичь истинную Любовь и жить в благодати! Да Благословит Вас Господь!
Гость, 08 ноября 2016 г. в 14:25
Это отличный способ осознания и решения проблем, которые для нас порой незаметны.
Гость, 17 марта 2017 г. в 07:58
Эту статью надо назвать по-другому: "Расстановки по Хеллингеру: взгляд неадекватного, не объективного человека, склонного находить виноватого в собственных проблемах, называющего себя православным психологом".
1 ответ
Гость, 12 июня 2017 г. в 14:17

Почувствовала так же. Неадекват и возможно необходимость православному психологу самой курса психотерапии.

Гость, 20 июня 2017 г. в 02:41

Православие вечно всех критикует. Те не так и не то... те не то... а в православии самом всё то? Превратили религию в бизнес. Крещение платное и ценник такой, что не каждая многодетная семья потянет. Хоть бы справку о доходах спрашивали прежде чем вывешивать. Заинтересованность автора в этой статье очень понятна: перетягивание людей или клиентуры, скажем так. Не более. А вообще хождение в церкви не делает людей одухотворёнными. Другое меняет людей, а Бог он в душе должен быть, а не в Церквях. А то что православие критикует всех и всё - это понятно. Люди себя чувствуют хорошо не от их методов, кому это понравится. А Вангу они не принимали. Да она стольким людям помогла покой в душе найти .... чего не каждый из православия сделает.

1 ответ
Гость, 22 июня 2017 г. в 15:56

В книге Екклесиаста сказано: "Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца". Отрицая и не признавая всего того, что не связано с православием, не скатываемся ли мы в своего рода сектантство? Расстановки - плохо, кришнаиты - плохо. Аюрведа - видимо, тоже плохо и, соответственно, гомеопатия - ещё хуже? Может быть, стоит с уважением отнестись к тому, чем занимаются специалисты разных направлений? На грамотно проведённых расстановках восстанавливается ценность каждого члена семьи и семейного порядка. В наше сумасшедшее время это важно. Вы согласны?

2 ответа
Гость, 13 сентября 2017 г. в 12:41

Думаю, тема должна быть рассмотрена. А автору спасибо - столько откликов вызвал!!!! За одно это уже ему спасибо, комменты раскрыли тему. Польза от расстановок хотя бы в том, что перестаёшь всех и вся судить, а это уже принятие, облегчение, сбережение энергии. Дай Бог нам разобраться, что и к чему! Слава Богу!

Гость, 26 августа 2018 г. в 16:57

В книге Екклесиаста сказано: "Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца". Отрицая и не признавая всего того, что не связано с православием, не скатываемся ли мы в своего рода сектантство? Расстановки - плохо, кришнаиты - плохо. Аюрведа - видимо, тоже плохо и, соответственно, гомеопатия - ещё хуже? Может быть, стоит с уважением отнестись к тому, чем занимаются специалисты разных направлений? На грамотно проведённых расстановках восстанавливается ценность каждого члена семьи и семейного порядка. В наше сумасшедшее время это важно. Вы согласны? Ответ: ДА!

Гость, 03 января 2019 г. в 15:58

Я полностью согласна с автором статьи.Участвовала, как клиент, считаю себя воцерковляющимся чадом РПЦ.

Гость, 30 марта 2019 г. в 00:39

Очень опасный метод, может довести до психушки. Хелленгер научился этому у шаманов. Жуткие состояния после него. Эзотерика и никакой психологии. На своём опыте знаю.

Гость, 01 июня 2020 г. в 15:13

Рискну высказать предположение. 1) Если на проблемах души делаются деньги, то это бизнес, а не духовная помощь (если у автора теории на первом месте была бы помощь, он бы остался священником, но на каком-то этапе он незаметно для себя переключился на Мамону). В этом случае возникает вопрос: достаточно ли чиста его душа, чтобы бесстрашно ей довериться? Он, скорее всего, уверен, что чиста :( Ни он сам, никто не может дать ответ, только Господь Бог. 2) Если Господь Бог создал всех и все с определенной и ему одному постижимой целью, то только он способен исцелить любого. Просить и нужно его, и он единственный в состоянии помочь. 3) Его помощь нужно заслужить (смотри заповеди). 4) Цена, которую нужно заплатить - время, оно создает терпение и меняет нас незаметно, это и есть Его помощь. Но мы не хотим меняться, мы не хотим терпеть, мы хотим счастье и свободу уже, дешевый товар, дешевая цена, соответственный результат...

1 ответ
Гость, 15 декабря 2020 г. в 21:38

Спасибо тебе, Берт, за твой труд, за твои мысли, за помощь, за все хорошее, извини за самонадеянность и осуждение!

Материалы по теме:

Картинка к "Расстановки по Хеллингеру"
01 окт. 2022 г.
;;
8Подробнее →