Развитие доброжелательности
Развитие доброжелательноÑти возможно, когда человек понимает, зачем ему Ñто нужно, и тренирует ÑÐµÐ±Ñ Ð² Ñтом умении.
Развитие доброжелательноÑти предполагает развитие Ñледующих оÑновных умений:
- общее доверие к миру, Ñебе и людÑм. См.→
- умение видеть в человеке его лучшие, Ñильные Ñтороны,
- ÑпоÑобноÑÑ‚ÑŒ человеку раÑÑказать о его лучших чертах.
Ðто, в Ñвою очередь, предполагает уверенноÑÑ‚ÑŒ человека в Ñебе. Тот, кто в Ñебе не уверен, боитÑÑ Ñ‡Ñ‚Ð¾-то раÑÑказывать другому о нем Ñамом, даже еÑли Ñто раÑÑказ о лучших качеÑтвах другого человека.
Упражнение «Ð¥Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐµ отношение»
Задача — развить доброжелательноÑÑ‚ÑŒ.
Чем полезно: Умею выражать полезные Ñмоции Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ общениÑ. Повышаю радоÑÑ‚ÑŒ и наÑтроение Ñебе и людÑм.
ОЗР: (Ñрок вÑтраивание привычки 1 меÑÑц)
- Дарю иÑкреннюю радоÑÑ‚ÑŒ, любование и воÑхищение, теплую доброжелательноÑÑ‚ÑŒ людÑм (мужу, Ñыну, дочери, внучке, друзьÑм, продавцам, знакомым). 5 раз в 1 день.
- Даю 3 ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ€Ð¸Ñ Ð² неделю к творчеÑким работам ÑокурÑников по формуле + - +.
- Случайные ошибки окружающих не раздражают. Внешне — доброжелательный комментарий в их Ñторону по формуле + - +. Внутренне — Ñпокойное отношение, говорить про ÑебÑ: «Ð£ Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ñвой путь и Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ, Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑŽ таким, какой еÑÑ‚ÑŒ. Ошибочка, Ñ‚Ñ‹ хороший!».
- Доброжелательные напутÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ раÑÑтаваниÑÑ… вÑем (даже еÑли в лифте Ñ ÐºÐµÐ¼-то еду) Ñ ÐºÐµÐ¼ заговариваю: «Ð”оброго днѻ или «Ð“армоничного днѻ, «Ð£Ð´Ð°Ñ‡Ð¸». Минимум 5 раз в неделю.
- По утрам и перед заÑыпанием улыбки и объÑÑ‚Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ при вÑтречах. 8 объÑтий и улыбок минимум в день, больше можно.
Как буду работать:
- ТренируюÑÑŒ перед зеркалом. Тренирую приветливые фразы, поглаживаю мÑгкую пушиÑтую игрушку. Глажу Ñвою Ñобачку.
- ÐœÑгкие интонации, приветливое и внимательное выражение лица при вÑтречах, беÑедах Ñо вÑеми людьми.