Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»

«Говорящий о невыполнимости дела не должен мешать тому, кто делает это дело»
Б. Шоу


​​​​​​​Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».

Иллюстрация: перед тем, как сотрудник совершит акт нарушения трудовой дисциплины или невыполнения поставленной задачи, как правило, следует вербальная проверка сотрудником своего Руководителя на потенциал наказания.

Например, фразы: «Ой, да, понятно, мы вряд ли успеем, дел так много», «Да зачем этот отчет, все равно никто не проверяет их», «Сейчас такие пробки в городе начались, все скоро начнут опаздывать на работу».

И если в этот момент Руководитель никак не отреагирует с целью проверки и корректировки картины мира сотрудника, он рискует в скором времени получить последствия в виде срыва срока задачи, опоздания сотрудника и прочее. И, что характерно, у сотрудника возникает ощущение правоты, «мол, так я же Вам говорил, пробки, дел много, да и отчеты никто не проверяет».

Вывод: за слова, несущие в себе неконструктивную составляющую, важно наказывать. Под наказанием я имею в виду, в первую очередь, вербально-невербально-моральное воздействие Руководителя на сотрудника. Например, внимательный строгий взгляд с долгой «энергетической» паузой.

Важным критерием является появление неприятных ощущений у Сотрудника в момент наказания.

Цель же наказания - обучение сотрудника, явная демонстрация некорректности допущенного высказывания. Результат - сотрудник получает корректировку картины мира «можно-нельзя», равно как и лишение права на незнание точки зрения Руководителя по данному вопросу.

Если с этим разобрались, то следующая ступень мастерства - «Не будешь наказывать за мысли, придется наказывать за слова».

А как наказывать за мысли? - скептически нахмурится внимательный читатель-руководитель.

А что есть мысли, как не выражение лица Вашего сотрудника, уважаемый читатель-руководитель?

Иллюстрация: Вы ставите задачу сотруднику, и в этот момент фиксируете на его лице тень неудовольствия. Неопытный Руководитель предпочтет игнорировать этот момент из страха получить неприятную для него реакцию сотрудника. Опытный же Руководитель обязательно начнет раскопки - «Почему такая реакция? Есть вопросы по задаче?».

Общие в​​​​​​​ыводы:

  1. Чтобы не пришлось наказывать за «Дела», обучайте сотрудников на стадии «Слова» и «Мысли».
  2. Наказание не самоцель.
  3. Наказание - обучение сотрудника через явную демонстрацию точки зрения Руководителя.
  4. Это - честность и уважение Руководителя к своему сотруднику.



Статьи по теме:
Авторитет руководителя
Авторитет руководителя

Авторитет руководителя - авторитет, основанный на поддержании руководителем своего статуса. Знаками...

0
Заповеди руководителя
Заповеди руководителя

Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и...

1
Идеальный руководитель (И. Адизес)
Идеальный руководитель (И. Адизес)

По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производств...

0
Психология руководителя
Психология руководителя

Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.

0
Разговор руководителя с программистом: игра
Разговор руководителя с программистом: игра

Разговор руководителя с программистом - ролевая игра из тренинга "Лидерство и руководство: техники э...

0
Руководитель
Руководитель

Руководитель - тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. Основные функции руковод...

1
Требовательность руководителя
Требовательность руководителя

Требовательность - основное качество, отделяющее руководителя от не-руководителя. Человек, не способ...

0
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе

В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи...

0
Эмоции в работе руководителя
Эмоции в работе руководителя

Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель долж...

0
Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?
Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?

Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководите...

0
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать

Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненны...

0
Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования
Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования

Проанализировав на чужих и своих тренингах, а также в своей карьере руководителя, сотни примеров пос...

0
Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления
Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления

За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определ...

0
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения

На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в опред...

0
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»

На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чув...

1
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала

​​​​​​​Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключа...

0
Категории: