Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе

02 августа 2018 г. в 07:41
«Если бы у меня было 8 часов на то, чтобы срубить дерево, я бы потратил 6 на то, чтобы наточить топор»
Линкольн


Иногда на тренингах слышу такие комментарии «да все и так по СМАРТУ ставлю задачи, и все равно не выполняют».

Да, бывает.

В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.

Предложу альтернативную точку зрения, что база, первый шаг - проверка сотрудника на готовность принять и эффективно выполнить задачу. А уже потом, да - делегирование.

Впервые типологию, о которой пойдет речь в дальнейшем, я увидел у своего коллеги «по цеху» Алексея Молчанова. В дальнейшем я ее (типологию) «причесал», добавил много своего видения, что вряд ли дает мне право быть соавтором, вместе с тем, дает желание ей делиться.

Итак, техника проверки готовности сотрудника к выполнению задачи - «ГРИБ».
2 вектора. Готовность (к выполнению - суть мотивация) и Компетентность. Пересечение векторов нам дают 4 типа сотрудников.

Готовый/Компетентный - Герой.
Готовый/Некомпетентный - Ресурс.
Неготовый/Компетентный - Идол.
Неготовый/Некомпетентный - Балласт.
По первым буквам - "ГРИБ".

Комментарии:

Готовый/Компетентный - Герой. Эти сотрудники дают настоящий результат.

Готовый/Некомпетентный - Ресурс. «Рабочие лошадки», звезд с неба не хватают, но на них держится большинство простых процессов.

Неготовый/Компетентный - Идол. Звезда. «Работать не буду, поклоняйтесь мне, я профессионал, мелочами не занимаюсь».

Неготовый/Некомпетентный - Балласт. Без комментариев.

Оценка своей команды - на уровне здравого смысла.

Важно!

«ГРИБ» должен быть с широкой шляпкой вверху и тонкой ножкой внизу.
То есть количество Балластов и Идолов (нижняя часть, ножка) должно быть сильно меньше, чем Героев и Ресурсов (верхняя часть, шляпка).

Что делать - логично.

Низкая компетентность - обучать.
Низкая вовлеченность - мотивировать.
Высокая вовлеченность + высокая компетентность - не мешать.
Низкая вовлеченность + низкая компетентность - благословить на выход в открытое и бушующее море рынка труда.

Что дальше.

  1. Оцените своих сотрудников по квадратам готовности к работе.
  2. Составьте план действий по корректировке.
  3. Реализуйте.
  4. Наслаждайтесь отчетами о выполнении задач.





​​​​​​​

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения"
07 авг. 2018 г.
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
2Подробнее →
Картинка к "Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала"
29 авг. 2018 г.
Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
Картинка к "Требовательность руководителя"
01 сент. 2021 г.
Как лучше мотивировать: позитивом или негативом? Когда как. Бодрых и заряженных воспламенит позитив. Ленивых и расслабленных лучше соберет негатив.
Картинка к "Эффективный сотрудник"
01 окт. 2022 г.
Эффективный сотрудник выполняет поставленные руководителем задачи точно, в срок и без лишних затрат. Основные показатели (компетенции), по которым можно оценить эффективность работы сотрудника: 1) Ответственность. 2) Активность. 3) Пунктуальность. 4) Инициативность. 5) Аналитика. 6) Самостоятельность. 6) Результативность. 7) Доброжелательность. 8) Эмоциональная устойчивость. ;;
Картинка к "Как отформатировать сотрудников без конфронтации"
02 авг. 2000 г.
Если перед вами стоит цель — успешный работающий бизнес, приносящий вам доход, — вам следует в первую очередь задуматься о построении крепкой и эффективной команды сотрудников.
Картинка к "Как правильно делегировать задачи сотрудникам?"
09 февр. 2016 г.
Делегирование — умение и привычка передавать часть дел, прав и обязанностей сотрудникам и подчиненным.
Картинка к "Мотивация сотрудников"
01 окт. 2022 г.
Взрослые люди на работе - это не солдаты на службе и не дети в детском саду, их мотивация имеет свою специфику.
Картинка к "Отчего ваши сотрудники так паршиво продают"
10 июл. 2010 г.
Работа не статусная, приходится «унижаться» каждый день. И заниматься малоприятным, трудным процессом (переступая через себя). Вот такая «картина маслом»…
Картинка к "Ответственный сотрудник"
01 окт. 2022 г.
Ответственный сотрудник в практической психологии - уровень профессионального и личностного развития. Отличается от Специалиста не набором знаний (у исполнителя или специалиста знаний может быть больше), а смелостью, решимостью, волей — сделать то, что нужно в результате. Нужный результат — будет! Кого-то не будет — найдем, народ завял — пнём или замотивирует, запутались — разберемся; у такого сотрудника всегда достаточно решимости и воли взяться за дело и довести его до результата.
Картинка к "Психология руководителя"
01 окт. 2022 г.
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
Картинка к "Руководитель"
01 окт. 2022 г.
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
Картинка к "Руководитель. Быть или не быть?"
11 авг. 2017 г.
Этот вопрос я слышу в двух вариантах: «А я смогу быть руководителем? Я – хороший руководитель, перспективный?» И второй: «Как понять, кого из сотрудников перспективно развивать в руководителя?» или «Мы берем на работу нового сотрудника. Он – хороший руководитель?»
Картинка к "Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»"
31 июл. 2018 г.
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
Картинка к "Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?"
02 авг. 2018 г.
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
Картинка к "Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать"
06 авг. 2018 г.
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.
Картинка к "Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования"
07 авг. 2018 г.
Проанализировав на чужих и своих тренингах, а также в своей карьере руководителя, сотни примеров поставленных в том или ином виде задач, я выявил основные ошибки, приводящие к срыву выполнения задачи.
Картинка к "Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления"
07 авг. 2018 г.
За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определенный момент я составил список всего, что делает Руководитель, и предпринял попытку этот поток сознания классифицировать.
Картинка к "Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»"
08 авг. 2018 г.
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».
Картинка к "Сотрудничество"
01 окт. 2022 г.
Сотрудничество — это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Картинка к "Теории мотивации сотрудников"
01 окт. 2022 г.
Взрослые люди на работе - это не солдаты на службе и не дети в детском саду, их мотивация имеет свою специфику.
Картинка к "Типы организации сотрудников"
12 сент. 2014 г.
Основные способы грамотной организации сотрудников, это – аппарат и команда.