Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей

01 октября 2022 г. в 21:48

Проективная методика исследования личности ребенка

Этот тест был составлен детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.

Правила проведения теста

Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку.

Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки.

Советы по проведению теста

Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро (медленно) он реагирует, не дает ли поспешных ответов. Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения. Согласно Дюсс, такие нетипичные реакции ребенка и особенности поведения, как:

  • просьба прервать рассказ;
  • стремление перебить рассказчика;
  • предложение необычных, неожиданных окончаний историй;
  • торопливые и поспешные ответы;
  • изменение тона голоса;
  • признаки волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость, небольшие тики);
  • отказ отвечать на вопрос;
  • возникновение настойчивого желания опередить события или начать сказку сначала,

- все это признаки патологической реакции на тест и сигналы какого-то психического расстройства.

Необходимо иметь в виду следующее

Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и негативные (агрессия). Но лишь при условии, что это не носит навязчивого характера. Также, если ребенок постоянно выказывает нежелание слушать рассказы, содержащие элементы, вызывающие тревогу и беспокойство – на это следует обратить внимание. Избегание сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха.

Тесты

  • Проблемные особенности детей
  • Проективные тесты
  • Автор Луиза Дюсс

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Диагноз по рисунку"
06 июл. 2020 г.
В профессиональном экспертном исследовании проективные методики могут использоваться в качестве дополнения для того, чтобы ещё раз подтвердить уже полученные результаты посредством других методов.
0Подробнее →
Картинка к "Алиса ищет свой путь"
01 окт. 2022 г.
Вариант сказки-теста для работы с девочками подросткового возраста. Итак, я тебе расскажу сказку про девочку Алису... Она попала в Страну Чудес. И вот, у нее возникла так называемая ПРОБЛЕМА, а если быть точнее ЖИЗНЕННАЯ ТРУДНОСТЬ. Она заблудилась... Блуждая по Стране Чудес, она вдруг встретила там Чеширского кота. «Я заблудилась. Куда мне идти?» - спрашивает она у кота. А он ей улыбается и говорит: «Все зависит от того, куда ты хочешь попасть!»
Картинка к "Детская тревожность"
01 окт. 2022 г.
Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная тревожность.
Картинка к "Как помочь тревожному ребенку"
01 окт. 2022 г.
Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях...