Служащие
Служащие, в том чиÑле военноÑлужащие - не Ñлита, но люди Ñ Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼ образованием: те, кто ÑтремитÑÑ Ð²ÐµÑ€Ð½ÑƒÑ‚ÑŒ Ñвой Ñыновний долг, кто наÑтроен Ñчитать ÑÐµÐ±Ñ Ñ‡Ð°Ñтью РоÑÑии и видит Ñвой ÑмыÑл в поÑильном ей Ñлужении.
Служащий и Ñмежные понÑтиÑ
"Какой же Ñ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÐ»Ð»Ð¸Ð³ÐµÐ½Ñ‚ - у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ÐµÑÑÐ¸Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ" ©
Интеллигент гордитÑÑ Ð¸ живёт полученным - образованием, имущеÑтвом, ÑвÑзÑми, влиÑнием. Служащий гордитÑÑ Ð¸ живёт отдаваемым - Ñлужбой, заÑлугами (признанными и нет), Ñлавой ОтечеÑтва.
Интеллигент презирает Ñубординацию и инÑтрукции. Служащий образует Ñубординацию и Ñоздаёт законы.
Интеллигент ÑтремитÑÑ ÑƒÐµÑ…Ð°Ñ‚ÑŒ туда, где получше. Служащий Ñтроит лучшую жизнь там, куда заброÑит Ñлужба.
Интеллигент годитÑÑ Ñвоей оригинальноÑтью, ÑÑ‡Ð¸Ñ‚Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑтоинÑтвом то, что отличает их круг от оÑтальных. Служащий ÑтремитÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑимально раÑтиражировать вÑÑ‘, что Ñчитает хорошим. Ð”Ð»Ñ Ð²Ñех.
Интеллигент отÑтаивает блага в борьбе Ñ Ð³Ð¾ÑударÑтвом. Служащий Ñоздаёт блага в гоÑударÑтве.
Интеллигент пишет книги и ÑоÑтавлÑет Ñнциклопедии, в которых учит других как надо жить. Служащий организует Ñтройки и ходит в ÑкÑпедиции, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ñти Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ людей.
Ð˜Ð½Ñ‚ÐµÐ»Ð»Ð¸Ð³ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ñ Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ð° общеÑтву Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы уничтожать Ñтарое, неадекватное, отмирающее. Служащий нужен общеÑтву Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, что бы Ñоздавать новое, жизнеÑпоÑобное, прочное. ЕÑли в общеÑтве нарушаетÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ, то оно либо проходит через революцию (в попытке качеÑтвенного перерождениÑ), либо развÑзывает империалиÑтичеÑкую кампанию (в попытке ÑкÑтенÑивного роÑта).
Интеллигент и Ñлужащий могут быть родными братьÑми, но они, в лучшем Ñлучае, будут плохо понимать друг друга, чаще проÑто недолюбливать.
ИÑторичеÑкие примеры
Пушкин был гениальным поÑтом, но непутёвым Ñлужащим. Он Ñлужил от души Ñвоему ОтечеÑтву. Ðо, в Ñилу ÑлабоÑтей характера, карьеры не Ñделал.
БелинÑкий был выдающимÑÑ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ и рафинированныи интеллигентом. Он никому не Ñлужил, виртуозно ÐºÑ€Ð¸Ñ‚Ð¸ÐºÑƒÑ Ñ‡ÑƒÐ¶Ð¸Ðµ ошибки.
Лермонтов, под влиÑнием наÑÑ‚Ñ€Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ (ещё в отрочеÑтве ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ‚Ð¼ÐµÑ‡Ð°Ð»Ð¸ его буйный и переменчивый нрав), металÑÑ Ð¸Ð· крайноÑти в крайноÑÑ‚ÑŒ, не Ñтав ни выдающимÑÑ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÐ»Ð»Ð¸Ð³ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð¼, ни Ñделав никакой карьеры Ñлужащего. При Ñтом будучи гениальным поÑтом.
Грибоедов, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¸ был вынужден Ñлужить, был типичным интеллигентом.
Сахаров первую половину жизни прожил как выдающийÑÑ Ñлужащий, а вторую половину жизни занималÑÑ Ñ‚ÐµÐ¼, что пыталÑÑ ÑƒÐ½Ð¸Ñ‡Ñ‚Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ÑŒ то, что Ñоздал в первой. ПереродилÑÑ. Сделал ДВЕ противоположные карьеры. Результат жизни... Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñудьба и Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð¼Ð±Ð°.
Лихачёв - пример выдающегоÑÑ Ñлужащего.
КритичеÑкое отношение к Служащим
Служащие - ноÑители конÑервативного начала, чаще подавлÑÑŽÑ‚ Ñвободу, нежели неÑут ее.