Структура личности взрослого человека

01 октября 2022 г. в 21:49

Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:

  • необходимый опыт, умения и навыки,

Учить, давать образцы, поддерживать. Особое внимание — возрасту 3 лет, когда у ребенка запрос «Я сам!»

  • взрослое поведение для них стало привычным,

Для этого ребенок должен быть вовлечен во взрослую жизнь и взрослые дела, разделять вместе со взрослыми их дела и хлопоты. Иногда это может быть обеспечено психологическими методами, иногда — административными. Лучше, если это обеспечивается мягкими и гибкими методами, но по необходимости методы могут быть и силовыми, жесткими.

  • у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому,

Помогает убеждение, привлечение внимания к выгодам взрослого поведения. А также создание ситуаций, когда такой интерес появляется.

  • у них есть жизненные ценности: «Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо».

Образцы и внушения

  • у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,

Образцы и внушения

  • у них личностная самоидентификация «Я — взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!»

Инициация

  • взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.

Общественное мнение и дрессировка

  • Взрослость
  • Структура личности

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Формирование качеств личности"
01 окт. 2022 г.
Системные воспитательные воздействия, приводящие к нужному устойчивому поведению.
0Подробнее →
Картинка к "Структура здоровой личности"
01 окт. 2022 г.
Что делает человека личностью, здоровой, развитой и сильной личностью - этот вопрос издавна волнует многих людей. Соответственно, на этот вопрос дается много разных ответов, среди них много интересных и удачных, и все они с разных стороны описывают этот ключевой момент.
Картинка к "Взрослый человек"
01 янв. 2014 г.
Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека.