Автор: Н.И. Козлов

Типы организации сотрудников

Какая бы ни была у вас организация, она у вас как-то организована: скорее всего, в ней имеются какие-то руководители, а сотрудники как-то связаны как между собой, так и с руководством. Как же они связаны между собой и с руководством?

Основные способы грамотной организации сотрудников, это - аппарат и команда. Если описывать все разнообразие типов организации сотрудников, включая не самые эффективные, то легко выделить следующие типы:

  • Контора. Путаница в функционале, никто ни за что не отвечает.
  • Детский сад. Путаница в функционале, все готовы отвечать за все.
  • Аппарат. Четкость в функционале. Каждый отвечает за свое, связь между сотрудниками только через должностные инструкции. Зарплата назначается начальством.
  • Колхоз. Идеология "Мы все вместе и все общее" в режиме отсутствия общей цели и чувства "мы свои". Функционал может быть как-то распределен, но зарплата делится между всеми поровну или назначается начальством "сверху", но обычно также всем поровну.
  • Коллектив. Идеология "Мы все вместе и все общее", когда у всех есть общая цель и чувство "мы свои".
  • Семья с женской идеологией. Чувство "мы", "мы все свои", сплоченность и забота о каждом. Главная задача - комфорт, особое внимание и поддержка слабым. Обычно есть начальник извне.
  • Семья с мужской идеологией (команда). Чувство "мы", "мы все свои", сплоченность и забота о каждом, подчиненная главной цели - заботе о деле. Главная задача - максимально высокие достижения, способ - поддержка сильных. Сверху может быть как внутренний лидер, так назначенный извне, но обязательно авторитетный руководитель.
  • Ассоциация. Каждый за себя и свои интересы, но связи понятны и устраивают всех. Внешнего начальника нет, есть избираемое руководство, осуществляющее организационные и координирующие функции.

Ну, и по какому типу вы решите организовать свой отдел продаж?


Статьи по теме:
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе

В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи...

0
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения

На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в опред...

0
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»

На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чув...

1
Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»
Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»

Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова,...

0
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала

​​​​​​​Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключа...

0
Категории: