Вопросы к тексту

01 октября 2022 г. в 21:53

В любом тексте есть места, в которых возникают вопросы. Задавайте как можно больше вопросов, но отвечайте только на те, которые действительно важны для понимания.

Например, берем текст «Эмиль Куэ: школа самообладания путем сознательного самовнушения».

Читаем:

"Основная причина любого заболевания - воображение. Для выздоровления - ежедневно заниматься самовнушением формул улучшения состояния здоровья. Любой, кто уверен: «Я достигну!» - достигнет".

Возможные вопросы:

  • «Школой самообладания (что значит?) путем сознательного (а бывает бессознательное?) самовнушения (что значит?)» - авт. Эмиль Куе.
  • Основная (значит есть еще дополнительные?) причина любого заболевания – воображение (что значит?).
  • Для выздоровления (а для заболевания тогда что нужно?) - ежедневно заниматься самовнушением формул улучшения состояния здоровья. Любой (правда любой?), кто уверен: «Я достигну!» - достигнет. (Это только про здоровье или в принципе про жизнь?)

Подсказки, как найти ответы

  • Восстановить значение каждого непонятного слова по другим источникам (интернет, словари, в этой же книге в других главах и т.д.)
  • Обращать внимание на союзы, предлоги и прочие мелочи:

Каждый союз отличается один от другого. Возьмем, к примеру, союз «и» и «или». Какая в них разница? «Или» подразумевает возможность свободного выбора или то, или другое. Союз «и» - и то, и другое вместе. Союз «значит» и вводное слово «однако». Разница? Значит – это вводное слово, синоним «следовательно», однако – союз отрицания (синоним «несмотря на», «но»). Слова похожие, смыслы разные.

  • Обращать внимание на знаки препинания.

«:» - далее следует раскрытие темы

«-» тоже самое что равно или следовательно

«,» перечисление

«;» - конец мысли, начало новой

  • Пользоваться мелкими логическими блоками – Темой и Ремой. См.
  • ЛАТ

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Глубокое понимание текста"
01 окт. 2022 г.
0Подробнее →