Встреча у кафе

01 января 2010 г. в 06:19

Автор: Мария Подшивалова

Выпускница Университета практической психологии

Когда у меня между рейсами достаточный перерыв, заезжаю в кафе, где есть Wi-Fi и делаю работы для универа. Сегодня было так же. Размышляя над итогами прошедшей сессии, вдруг вспомнила утреннюю встречу на пороге в кафе.

Припарковала машину и уже собиралась идти в кафе, как передо мной возник мужчина неряшливой наружности, с подбитым глазом и стойким перегаром и с жалостливым видом стал просить денег. Спокойно отказала и зашла в кафе. Надо добавить, что никогда не испытываю никаких эмоций по поводу данных персонажей – просто всегда спокойно говорю, что денег не дам.

И вот теперь эта встреча всплыла на фоне размышлений над упражнением «Черное и белое море» – и может ли мое отношение к этому мужчине быть положительным? Пришла мысль посмотреть на ситуацию с третьей-четвертой позиции.

С точки зрения добывания денег – он таким способом зарабатывает, а значит, его просьбу дать денег можно расценить как заявление о приеме на работу. И я в этом случае выступаю как работодатель. Я вправе либо принять (дать денег) либо не принять его на работу (отказать в просьбе дать денег). Стало забавно. И отношение внутри поменялось с безразличного на позитив.

Закончив с работами и пообедав, выхожу к машине. И тут снова этот наемный работник!!! У меня внутри расплывается шкодная улыбка. Он опять со своим заявлением :) И вместо традиционного ответа выдаю ему спокойно с улыбкой, глядя прямо в глаза: «Знаете, я думаю вам надо поискать другого работодателя!» Дальше произошло невероятное! Весь жалостливый вид его просто исчез. Он посмотрел на меня совершенно понимающим ясным взглядом и сказал совершенно ровным тоном: «Хорошо». Повернулся и пошел по направлению к другому прохожему!!! И уже со спины услышала все ту же его жалобную песенку про то, что ему совершенно необходимо получить денег на хлебушек!

Сажусь в машину, жду, пока она прогреется, и наблюдаю, как он подошел еще к двоим и после последнего обращения вдруг поворачивается в мою сторону (прохожий уже отошел от него) и с торжествующим видом показал мне купюру, которую ему дали! Я улыбнулась и кивнула в ответ.

По сути (совершения действий) этот человек ничем не отличается от любого менеджера по продажам. У него есть цель – заработать определенное количество денег (не будем сейчас касаться морального аспекта). Он делает определенное количество действий, что бы добиться нужного результата. И он не отступает, пока этот результат не достигнут! Так получается, что даже у такого, казалось бы, опущенного в моральном смысле человека есть чему поучиться. Во всем можно найти положительный момент!

Настроение классное. Мысленно поблагодарила его за урок! И себя, что учусь в самом лучшем Университете! Что есть Дистанция и что я могу становиться лучше.

  • Автор Мария Подшивалова
  • Деньги
  • Позитивный опыт
  • Жалость
  • Умение руководить
  • Позитивное мышление

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Жалость и готовность пожалеть — это хорошо?"
01 янв. 2013 г.
Если привить человеку боль при виде страдания других, он, скорее всего, остановится в своей жестокости.
9Подробнее →
Картинка к "Деньги"
01 окт. 2022 г.
Деньги - один из важнейших ресурсов для любого дела. Деньги - универсальное средство человеческой благодарности (для людей с позитивной установкой) и узаконенное средство порабощения и управления людьми (для людей с установкой негативной).
Картинка к "Найти хорошее, вычерпывание плюсов"
01 окт. 2022 г.
Найти хорошее, вычерпывание плюсов — важное жизненное умение для поддержания внутреннего позитива.
Картинка к "Работа руководителя"
01 окт. 2022 г.
Традиционно считается, что работа руководителя состоит из следующих основных блоков...
Картинка к "Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления"
07 авг. 2018 г.
За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определенный момент я составил список всего, что делает Руководитель, и предпринял попытку этот поток сознания классифицировать.