Выгода, личный интерес

01 октября 2022 г. в 21:54

Личный интерес - то, что важно человеку, когда он заботится лично о себе.

Поесть, поспать, заработать денег, повысить статус, заполучить классного мужика или родить детей себе на радость.

Выгода, личный интерес - одна из сильнейших движущих сил человеческого поведения. Проявление первой позиции восприятия. Личному интересу противостоят ценности - важные для человека вещи, которые выходят за рамки его личных интересов.

Посадить дерево, построить дом, вырастить сына… - тогда, когда дерево человек сажает не только для себя, а чтобы оно росло и после него, когда растит сына не только для того, чтобы тот содержал его в старости, а чтобы на свете появился еще один красивый и счастливый человек. Смотри Творец, смотри Личная миссия

Личный интерес и мотивация

Другое название личного интереса - мотивация. Спросить "Какой у тебя личный интерес?" - практически то же самое, что "Какая у тебя мотивация?" Отсутствие выгоды или недостаток личного интереса - одна из причин недостатка мотивации. См.

  • Управление мотивацией
  • Виды мотивации
  • Жизненные ценности

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Этикотипы в разных жизненных ситуациях"
01 янв. 2012 г.
Каждый из нас в течение дня в разных ситуациях может проявлять себя и как Творец, и как Романтик, и как Потребитель, а то и Паразит. Потребитель живет за свой счет, Паразит - за чужой. Романтик мечтает помочь окружающим, Творец создает для этого реальные условия. Один и тот же человек может, к примеру, в личных отношениях действовать, в основном, как Потребитель, между тем, как в работе он чаще Творец. Либо в работе он – Романтик, а в семейной жизни – Паразит, при этом в личном развитии – продуктивный Творец, автор какой-нибудь полезной книги.
1Подробнее →
Картинка к "Личная миссия"
01 янв. 2009 г.
Ваша личная миссия — это то уникальное и самое большое, что вы можете дать людям.
Картинка к "Мотив и другие движущие силы человеческого поведения"
01 окт. 2022 г.
Мотивы - одна из движущих сил поведения, наряду с привычками, разумными соображениями, страхами и состояниями аффекта, стимулами, мотиваторами, жизненными целями и ценностями.
Картинка к "Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми"
01 окт. 2022 г.
Важнейший вопрос во взаимодействии с детьми, это "Кому от кого чего надо?" Тот, кому что-то нужно, всегда слабее того, кто не заинтересован. Если нам нужно что-то от детей, в слабой позиции мы. Если мы сможем сделать так, что заинтересованным человеком окажется ребенком, наша позиция станет куда как более выигрышна.
Картинка к "Первая позиция восприятия"
01 янв. 2010 г.
Восприятие человеком ситуации и всего происходящего с точки зрения своей личной позиции.
Картинка к "Жизненные ценности"
01 янв. 2006 г.
Жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, за чем человек следит сам и чему изменить не может.