Выкиньте это из головы, или Запросы к психологу, с которыми профи работать не будет

19 февраля 2015 г. в 12:03

Фильм "Психотерапия за 5 минут"

Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающий себя (и клиента) консультант работать, по крайней мере содержательно и напрямую - не будет. Это вопросы: "Хочу избавиться от самоедства! Как преодолеть свою лень? Я слишком застенчивый - как себя побороть? Как защищаться от манипулирования? Как не стать жертвой обманщиков? Как распознать ложь?" Эти вопросы от клиентов нужно знать, чтобы на них не попадаться. При этом проблемы, стоящие за этими вопросами, вполне реальные, и задача консультанта перевести эти запросы в позитивную и конструктивную плоскость.

Как? Подскажем основные направления.

Хочу избавиться от самоедства!

Не от самоедства избавляться нужно, а освоить позитивное и конструктивное отношение к себе. Упражнение Ошибочка вам поможет.

Как преодолеть свою лень?

Не лень нужно преодолевать, а разобраться со своей философией жизни, определить свои цели и учить себя организованности. А начать, возможно, с того, чтобы начать ложиться вовремя и рано вставать.

Я слишком застенчивый. Как себя побороть?

Снова - не эффективно ставить негативные цели, эффективнее работать с собой на позитиве. Не с застенчивостью нужно бороться, а вырабатывать позицию Автора, приучать себя к уверенному поведению, поставить себе королевскую осанку и начать тренировать нестандартные поступки. Так веселее?

Как защищаться от манипулирования?

Модная и гнилая тема. Реальные результаты: в первую очередь, это нагнетание страхов, человек во всех видит обманщиков. Как правило, на этом все заканчивается. Если клиент и консультант настроены более решительно и клиент действительно учится защищаться от манипулирования, то после учебы он грубо реагирует на все моменты в общении, которые ему не нравятся, провоцирует враждебное отношение к себе и провоцирует окружающих на манипуляции...

Как не стать жертвой обманщиков?

Если человек будет вести прежний образ жизни, иметь прежнее окружение и будет по-прежнему бестолков, никакие советы ему не помогут, и подобного рода вопросы - чаще всего в реальности не запрос, а лишь способ пожаловаться на трудную жизнь и ужасных людей. Если же это не жалоба, а запрос серьезный, начинаем интересоваться: "Как часто вас обманывали? Кто конкретно? Почему вы общаетесь с этими людьми?" и так далее. Понятно, что решение изменить окружение на более достойное и учиться разбираться в людях, что предполагает уже посещение психологических тренингов - уже совсем другой разговор. Будет ли клиент к этому готов?

Как распознать ложь?

Люди, ставящие задачу с помощью языка жестов вычислить тех, кто будет их обманывать и ими манипулировать, этими знаниями себя не защищают. Передачи, обучающие «распознавать мошенников и манипуляторов», приводят к прямо противоположному результату: количество обманутых и обманывающих в результате этих передач только растет. Подробнее см.→


Уважаемые коллеги, а какие вопросы добавите сюда вы?




  • Негатив
  • Психология для профи
  • Запрос клиента

Комментарии (5):

Гостья, 19 февраля 2015 г. в 15:20
Думаю, сюда же относится популярный вопрос "Как стать лидером?"
Татьяна, 19 февраля 2015 г. в 23:16
Или периодически слышу "Как перестать психовать по всякому поводу", "Ничего не могу с собой поделать, я очень эмоциональная".
1 ответ
Гостья, 20 февраля 2015 г. в 19:53
Ответ: так же, как и похудеть - заниматься упражнениями для мозга. Вести здоровый образ жизни не только в отношении того, что вы едите и зарядки, но и в отношении своей психики.
Anna, 27 февраля 2015 г. в 17:28
Еще сюда же, как любит говорить мой босс "Ну придумай че-то!" :)
Гость, 07 февраля 2018 г. в 22:28

ИМХО, можно предоставить клиенту самому ответить на свой вопрос: "А если бы на Вашем месте был другой человек, что бы Вы ему посоветовали?" Или еще элегантней: "Если бы на Вашем месте был другой человек, с такими же проблемами, то что мог бы ему, к примеру, посоветовать хороший психолог?"

Материалы по теме:

Картинка к "Как формулировать запрос"
01 окт. 2022 г.
Как и при формулировки любой цели, самыми важными моментами в формулировке запроса обычно оказывается позитивность формулировки, конкретность и ответственность. Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающих себя (и клиента) консультант работать не будет, типа "Как преодолеть свою лень?" или "Как защищаться от манипулирования?" Эти вопросы нужно знать, чтобы на них не попадаться.
0Подробнее →