Я-послания ребенку
Я-поÑÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑƒ - Ñообщение ребенку о Ñвоих чувÑтвах в первом лице, без наездов и обвинений.
ЕÑли наш ребенок ведет ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑŽÑ‰Ðµ, мы можем ему Ñказать, что мы при Ñтом чувÑтвуем. Он ощущает ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ Ñтом воÑпринимаемым вÑерьез и Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµÐ¹ вероÑтноÑтью Ñменит Ñвое поведение, чем еÑли бы мы его отругали.
Примеры:
Таким методом вы даете ребенку ÑˆÐ°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ÑŒ Ñвою ошибку и найти ÑобÑтвенное решение. ОткажитеÑÑŒ ÑовÑем от негативного вниманиÑ. Ваш ребенок учитÑÑ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ ответÑтвенноÑÑ‚ÑŒ за Ñвое поведение.
ПредложениÑ, начинающиеÑÑ Ñо Ñлов: «мне очень жаль....» также могут быть очень полезными Ñ-поÑланиÑми.
Ð Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº: «Ðу что Ñ‚Ñ‹ делаешь?» «Как Ñ‚Ñ‹ ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑˆÑŒ?» «Ðто же ÑовÑем не Ñложно!» гораздо более раÑпроÑтранены, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¸ никак не помогают.
Волшебной фразой «мне очень жаль» вы показываете понимание и ÑочувÑтвие, и Ð¿Ð»ÑŽÑ Ð½ÐµÐ²Ñ‹Ñказанное на заднем плане: Â«Ñ Ð²ÐµÑ€ÑŽ, что Ñ‚Ñ‹ Ñ Ñтим ÑправишьÑÑ». КÑтати, ироничеÑкий тон может изменить дейÑтвие Ñтого Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° прÑмо противоположное.
Комментарии (2):
Звучит нарочито и неестественно. Приводит в замешательство.