Зачем моему ребенку воображаемый друг

01 октября 2022 г. в 21:54

Автор: Р. Голдстайн и Д. Гэллант,книга «Библия для родителей»

Многие родители начинают волноваться, когда их трех-, пятилетний ребенок придумывает себе воображаемого друга. Они с удивлением спрашивают себя: «Зачем нашему малышу воображаемый друг? Неужели он не видит разницу между существующими людьми и воображаемыми?» Родители всегда пугаются, когда их ребенок неожиданно заявляет: «Осторожно! Ты села на Германа!»

Тем не менее воображаемый друг играет значительную роль в развитии творческих способностей у детей. Он помогает ребенку справиться со многими эмоциональными проблемами. К примеру, воображаемый друг помогает справиться с одиночеством, если семья переехала в другое место, а все прежние друзья остались в старом дворе. Также ребенок может придумать воображаемого друга, если в семье появился второй ребенок, если он начал ходить в детский сад или в семье неприятности. Иногда воображаемый друг не человек, а животное, к примеру собака. Ребенок придумывает его, чтобы преодолеть свой страх к собакам или потому, что ему очень хочется иметь собаку.

Если у ребенка очень строгие родители, он может придумать друга, который с ним отлично ладит и всегда им доволен. Случается, что в игре с воображаемым другом ребенок берет на себя роль требовательного родителя, а друга представляет как беспомощного ребенка: «Герман! Ты поступил очень скверно. Тебе не следовало так поступать».

Иногда малыш придумывает воображаемого друга, чтобы снять с себя чувство вины. Поскольку нашаливший ребенок боится потерять расположение и любовь родителей, он может отрицать свою вину, даже если его поймали с поличным. Чем сильнее страх, тем больше соблазна свалить вину на воображаемого друга. В этом случае ребенку не придется выслушивать критику и чувствовать себя ответственным за содеянное: «Это Герман взял бумаги с твоего стола» или «Герман заставил меня сделать это». В такой ситуации родителям следует сказать в ответ: «Значит, я запрещаю играть тебе и Герману с бумагами» или «Ты перепутал бумаги на столе, теперь помоги мне навести в них порядок».

Когда у вашего ребенка вдруг появится воображаемый друг, вы наверняка не будете знать, как правильно поступать в определенных ситуациях. Например, нужно ли подыгрывать фантазиям ребенка и ставить лишний стул во время обеда перед столом, как того попросил ваш малыш? Лучший выход из положения - пойти на компромисс. Иногда можно поддаться ребенку, когда тот просит вас сделать что-нибудь для воображаемого друга. В то же время не забывайте о рамках дозволенного: «Ты можешь мне рассказывать о своем друге, но домашнюю работу ты будешь делать сам». Если вас беспокоит то, что ребенок верит в несуществующего персонажа, вспомните, как вы рассказываете ему истории о Бабе-яге или Деде Морозе. Разница между этими выдуманными героями заключается в том, что своего друга ребенок придумывает сам.

​​​​​​​Если вам кажется, что ребенок начинает фантазировать оттого, что чувствует себя беспомощным, подумайте о том, чтобы предоставить ему больше свободы. Дайте ему возможность свободно выражать свои чувства и познавать мир. Если же ваш ребенок грустит оттого, что из-за переезда потерял старых друзей, помогите ему найти новых, которые займут место воображаемого друга.

Со временем, когда ваш ребенок повзрослеет, он забудет о своем воображаемом друге и станет брать всю ответственность за содеянное на себя. Тогда вы начнете вспоминать этот недолгий период существования воображаемого друга как интересную и необычную детскую причуду.

  • Детская дружба

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Дети без друзей"
01 окт. 2022 г.
В данной статье я сосредоточил внимание на трех крупных категориях «детей без друзей». Каждая из них включает детей, которые хотели бы расширить или улучшить свои дружеские контакты. Я не стану заниматься крайними случаями отчужденности от общества или теми детьми, которые совершенно не общаются со своими ровесниками. Предметом обсуждения будет гораздо более обширная область трудностей при общении, которые может испытывать большинство детей на каком-то этапе своей жизни
0Подробнее →
Картинка к "Для чего ребенку нужны друзья"
01 окт. 2022 г.
В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения. Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками.
Картинка к "Как помочь ребенку в выборе друзей"
01 янв. 2010 г.
Родителей часто волнует проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками. Обычно они переживают, что их ребенок либо ни с кем не дружит, либо дружит не с тем, с кем надо. Проблемы с друзьями обычно возникают у застенчивых детей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем агрессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение.
Картинка к "Почему ребенка не принимают в игру"
01 окт. 2022 г.
Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей - кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» - организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет)... А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.
Картинка к "С кем предпочитает играть ваш ребенок"
01 окт. 2022 г.
Народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, по тем людям, которых мы выбираем для общения, можно многое сказать о нас самих. Хотя эту закономерность иногда слишком упрощают, считая, что качества друга практически совпадают с характеристиками самого человека: грубый выбирает грубого, умный - умного, агрессивный - агрессивного. В реальной жизни, разумеется, не все так однозначно.
Картинка к "Стоит ли специально подбирать ребенку друзей"
01 янв. 2010 г.
Над этой стороной жизни ребенка задумывается каждый из родителей. Иногда так хочется вмешаться в этот процесс! Попробуем ответить самим себе на некоторые вопросы. Стоит ли специально подбирать ребенку друзей? Известный американский психолог X. Дж. Джайнотт считает, что да. Причем родителям следует ориентировать ребенка на дружбу с теми, кто не похож на него самого.