Автор: Н.И. Козлов

Жаловаться - последнее дело!

Для женщин жаловаться - естественная форма общения. А начинается всё с детских жалобных интонаций. Послушайте?
скачать аудио

Фильм "Поддубный"

Мужчины учат своих сыновей не жаловаться. Женщины - учат не стыдиться своих слез.
скачать видео

Фильм "Леди Нового Камелота"

Вместо того, чтобы жаловаться, Жаклин выставила старому Кеннеди свои требования - и приобрела всё, что хотела! Так поступают элитные женщины.
скачать видео

В комментариях к статье "Эмоциональное накручивание, разжигание переживаний" встретил любопытную позицию:


Жаловаться можно и нужно, рассказать все плохое - и стараться забыть, как можно быстрее. Для душевных бесед лучше всех подойдут: семья, психолог, психотерапевт, социальный работник, коуч, councelor, близкие родственники, самые близкие друзья. Чужих людей: соседей, коллег по работе, и.т.д. своими проблемами в жизни грузить не следует.


Озадачился. Задумался. Зачем, под какую задачу нужно жаловаться? Я не делаю это уже около 30 лет, никто из моих детей тоже этим не развлекается... Обсудить происходящее в жизни, поискать лучшее решение - да, это понятно, нужно и осмысленно. А жаловаться - зачем?

Облегчить душу? Неправда, что процедура "жаловаться" этому способствует: те, кто много жалуются, как раз и ходят всю жизнь со скорбными лицами и противным настроением. А вот девиз успешных людей как раз обратный: "Не пищать!".

В семейной жизни женщину красит улыбка, а не привычка жаловаться. Как раз тех, кто часто жалуется, мужчины не выносят. Кому это нужно?

Для авторской позиции в жизни "жаловаться" - определенно не характерно. Да, человек в позиции Жертвы любит обвинять и оправдываться, расстраиваться и жаловаться - но разве это ваш стиль жизни? Аналогично, в бизнесе "жаловаться" - это в принципе не просто дурной тон, а нечто выходящее за рамки... Думать - понятно, посоветоваться по поводу трудной ситуации - очень полезно, а жаловаться?...

Люди с юмором на это ответят только: "Ты хочешь об этом поговорить?"

Не только мои близкие, но и мои сотрудники, насколько я в курсе, давно уже избавились от этой дурной привычки. Жаловаться - это просто дурная привычка, такая же, как покурить... Кто-то покурил - ему полегчало. Значит ли это, что мы будем рекомендовать кому-то приучаться к сигаретному дыму?


Жаловаться - это дурная привычка, недостойная приличных людей. Для вас это - так же?


Курс Н.И. КОЗЛОВА «НЕ ИГРАЮ ЖЕРТВУ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Более того, обращу специальное внимание на то, как мы воспитываем своих детей. Рекомендации многих психотерапевтов "Разрешите детям свободно выражать свои негативные эмоции" воспитывают из наших детей не душевно здоровых детей, а психопатов. Это - дурная рекомендация. У мудрых и любящих родителей дети не боятся выражать свое мнение, любят со своими родителями обсуждать всё, что их волнует, но у них нет привычки к плачу, обидам, расстройствами, у них нет привычки жаловаться. Не нужно поощрять детей в их плаче и нытье.

Основная метода, наверное, вам знакома: "Пока ты плачешь, я тебя не понимаю. Успокойся, скажи что ты хочешь, и мы с тобой вместе всё обсудим!".

Аналогично, если ребенок прибегает и жалуется: "У меня Машка краски отобрала!", нормальные родители вначале обнимут, поцелуют, а потом предложат поправить формат: "Ничего не понимаю! Когда ты жалуешься, я не понимаю, чего ты хочешь! Измени интонацию и скажи спокойно: что бы ты от меня хотел?"

Кажется, что в этом случае наши дети будут расти более разумными людьми.

А ваше мнение?


Статьи по теме:
Ребенок, не бойся и не ной!
Ребенок, не бойся и не ной!

Аня (моей дочке 4 года): грустным тоном, постанывая "Маа-аамочкааа,а у меня нет носочков, я не могу...

0
Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали
Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали

С просьбой обращаются, когда нечто нужно вам, а человек вам не должен, когда договора не было и обос...

3
Уговаривание - пустая трата времени
Уговаривание - пустая трата времени

Уговаривание - мягкое, но настойчивое воздействие, где идет обращение к добрым чувствам. На мирных и...

15
Категории: