Если ребенок — пессимист (Добсон)

01 января 2010 г. в 06:38

Автор Дж. Добсон

Наш шестилетний сын страшный пессимист. Он постоянно хмурый и неприветливый. Он способен повергнуть в уныние всю семью. Все наши попытки изменить его поведение не дали никаких результатов, а его настроение и отношение к окружающим становятся только более мрачными и сердитыми. Что нам с ним делать?

Задача родителей при общении с таким ребенком в первую очередь состоит в определении воспитательного метода, способного изменить его состояние. Если возникают даже малейшие позитивные изменения, то их необходимо поддержать и закрепить. Взгляд на жизнь, отношение к окружающим шестилетнего ребенка имеют абстрактный смысл, который он не в состоянии осознать в полной мере. Поэтому нужно создать некую систему, которая помогла бы прояснить и конкретизировать соответствующие цели в сознании ребенка. Чтобы помочь в этом родителям, я придумал «Диаграмму отношений», которая позволяет перевести эти тонкие, деликатные аспекты поведения и отношений на язык конкретных математических значений. Пожалуйста, заметьте следующее. Система, которая предлагается, не подходит к оценке состояния ребенка, у которого просто сегодня плохое настроение или который временно ведет себя в неприятной манере из-за того, что болен, устал или что-то у него случилось. Систему надо рассматривать как вспомогательный инструмент, который может помочь устранить устойчивое негативное и неуважительное отношение ребенка к окружающим, а взрослым осмыслить суть проблемы.

 

 

Нужно начертить эту диаграмму и сделать достаточное количество копий, так как ежедневно будет требоваться отдельный листок. Поместите число X в соответствующем квадрате для каждой категории, а затем сложите все значения, полученные к моменту укладывания ребенка в постель. Такое подведение итогов перед сном должно казаться ребенку объективным. Но родители могут повлиять на результат, заранее рассчитав, каким он должен быть (это называется «уловкой»). Мама и папа могут пожелать результата в первый день - 18 очков. С трудом избежав наказания, ребенок почувствует необходимость подтянуться на следующий день. Однако следует подчеркнуть особо, что использование системы не даст никаких результатов, если непослушный ребенок не получит наказания, которое он заслужил, а также если, изо всех сил стараясь улучшить свое поведение, он не получит обещанного вознаграждения или одобрения от остальных членов семьи. Предложенный подход - это, скорее всего, метод «кнута и пряника», используемый для исправления отношения ребенка к окружающим, причем в той форме, которая поможет ребенку понять и запомнить предъявляемые ему требования.

Если ребенок не может освоиться с числовыми показателями, то в этом случае будут полезными графики итоговых значений, накапливаемых день за днем (см. диаграмму).

Наверное, не всем родителям понравится эта система, поэтому они не станут использовать ее на практике. Конечно, родители покладистых, благополучных детей не нуждаются в такой системе. Однако матери и отцы, имеющие детей с замкнутым, мрачным характером, вечно плохим настроением, надеюсь, быстро оценят наше предложение. Если ситуация осложняется, то попробуйте воспользоваться этой системой, а если нет, то оставьте ее «про запас».

 

 

 

 

 

  • Автор Дж.Добсон
  • Жизненная философия

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как приучить ребенка к порядку и дисциплине (Добсон)"
01 янв. 2010 г.
Позвольте обозначить шесть основополагающих положений, которыми, думаю, вы сможете воспользоваться. В предлагаемых принципах выражена сущность моих взглядов (автор статьи Дж. Добсон) на порядок и дисциплину, а также на наказания за их нарушения.
7Подробнее →
Картинка к "Родители имеют право! (Добсон)"
01 окт. 2022 г.
Я никогда не забуду, как ко мне обратилась за помощью женщина, отчаявшаяся найти управу на свою трехлетнюю дочь Сэнди. Мать вдруг почувствовала, что она безнадежно проиграла в борьбе характеров своей крохотной дочурке, превратившейся в тирана и диктатора. Накануне нашей беседы произошел эпизод, весьма типичный по приемам, которые пускала в ход Сэнди, когда хотела добиться своего. Мама (будем называть ее здесь миссис Никольс) уложила дочь в постель для дневного отдыха, хотя знала, что девочка вряд ли захочет спать. В привычки же Сэнди не входило делать что-либо против своей воли, и дневной отдых не числился среди тех дел, которые она для себя планировала на этот день.
Картинка к "Способы и приемы управления ребенком"
01 окт. 2022 г.
Способы и приемы управления ребенком сильно зависят от: управляемости ребенка, взглядов и мотивации родителей, Родители частенько ошибаются в оценке действий ребенка и применяют силу и давят на болевые точки там, где вполне можно обойтись профилактикой. требований конкретной ситуации.
Картинка к "Управление личностным развитием детей"
01 окт. 2022 г.
Если детей не развивать, они только растут. Но заботливые родители и хорошие учителя детей заботятся о развитии детей, и не только развитии физическом и интеллектуальном, но и развитии личностном: развитии настоящего внутреннего стержня, эмоциональной стабильности, продуманных ценностей и развитых коммуникативных навыков.
Картинка к "Упрямый ребенок (Добсон)"
01 окт. 2022 г.
"Мне бы хотелось управлять поведением своего упрямого ребенка и направлять его в нужную сторону, но я боюсь нечаянно подорвать его духовные силы и нанести вред формированию его чувств. Как поступать с ребенком, когда он плохо себя ведет, чтобы не навредить его самосознанию?" Чувствуется, что у вас нет ясного представления о различии между воспитанием духовности и формированием воли ребенка. Я уже говорил, что понятие духовности человека относится к чувству самоуважения или собственного достоинства личности, которое испытывает ребенок.