Евгеника

01 января 2010 г. в 08:02

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

Настоящее богатство любой страны — люди. Однако, не любые, а только воспитанные, имеющие профессию и достойную работу с приличной зарплатой. Предоставить возможность всем гражданам вести полноценную жизнь, выработав реальную программу выхода из социального кризиса, поразившего страну, задача руководства страны. Евгеника — теория о наследственном здоровье человека и путях его улучшения.

Важнейший пункт в оценке евгеники, это различение ее негативной и позитивной формы. Цель негативной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают физически или умственно неполноценными. Именно негативная евгеника практиковалась в нацисткой Германии, и именно по этой причине евгеника до сих пор в представлении многих стоит в одном ряду с нацисткими преступлениями. Цель же позитивной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие, иногда — высокий интеллект). Негативная евгеника для нас неприемлема, позитивная может быть полезна.

Споры о евгенике переходят в предметную плоскость, когда рассматриваются реальные результаты ее социального применения.

Ли Куан Ю, премьер министр Сингапура
Ли Куан Ю, премьер министр Сингапура

Закон естественного отбора как один из основополагающих законов рынка стал базовым для воспитания граждан Сингапура. Концепцию воспитания, использующую взгляды позитивной евгеники, разработал премьер-министр Сингапура Ли Куан Йу в 1984 году. Сингапурские ученые-социологи заметили, что множество высокообразованных женщин не выходят замуж и не рожают детей, а множество мужчин женятся на бедных необразованных малайках и индианках. Ли Куан Йу распорядился создать мощную базу для создания нормальных семей, способных растить и воспитывать здоровых и умных детей.

Под патронажем правительства было создано два брачных агентства. Их цель — заключение браков между парами сопоставимого социального и интеллектуального уровня. Первое агентство называется так — Отделение социального развития, или ОСР. Оно занимается образованными молодыми людьми. Второе агентство — Служба социального развития, или ССР. Их клиентура — вся остальная молодежь. Оба агентства работают с привлечением серьезных специалистов: психологов, социологов и врачей. Здесь не только подбирают пару молодому человеку с учетом всех личностных особенностей, но и создают условия для встреч, в том числе и tet-a-tet. При агентствах функционирует сеть спортивных тренажерных залов, кафе, бассейнов, дискотек и кинотеатров. После заключения брака молодоженам от государства «светит» солидный подарок в виде кредита на приобретение жилья.

Необразованным женщинам предлагается стерилизация после рождения второго ребенка в обмен на решение жилищной проблемы. Интеллектуалок тоже ждет немалое поощрение, но если она родит больше трех детей. Таким образом, Ли Куан Ю сформулировал условия для увеличения процента умных людей: рождение детей у образованных женщин приветствуется, а у необразованных, напротив, ограничивается. Разработана и успешно работает система подбора пар молодых людей. Результаты? Из одной из самых отсталых азиатских стран за пару десятилетий Сингапур превратился в процветающую страну. Сейчас Сингапур считается одним из экономических чудес Юго-Восточной Азии, а его столица превратилась в азиатский Нью-Йорк.

Хельмут Нюборг, профессор Орхусского университета
Хельмут Нюборг, профессор Орхусского университета

«Согласно статистике, женщины с высоким образовательным уровнем, прежде чем завести детей, тратят время на учебу и работу. Надо уменьшить нагрузку на умных женщин, а глупым просто платить за то, чтобы они не имели детей. Это совершенно необходимая мера для того, чтобы снизить число дегенератов среди населения Дании» — писал профессор психологии Орхусского университета (Дания) Хельмут Нюборг.

Датский психолог уверен, что человеческий интеллект запрограммирован генетически и передается по наследству, означая для нашего неуспеха или успеха в жизни больше, чем все социальные факторы вместе взятые. Указывая на высокую – до 80% – корреляцию между величиной IQ индивида и его дальнейшими социальными успехами, Нюборг делает оговорку: зависимость эта — статистическая. Иначе говоря, конкретный человек с невысоким уровнем интеллекта может учиться и добиться в жизни большего, нежели его более одаренный сверстник. Тем не менее дети слабоинтеллектуальных родителей пополняют класс бедняков в 15 раз чаще, чем потомки людей с высокой познавательной способностью. Они чаще бросают учебу, а уже во взрослом возрасте массово вливаются в ряды деклассированных и уголовных элементов — и тут, как считает профессор, ничего не поделаешь: натура...

А это значит, что многомиллионные проекты, нацеленные на создание лучших стартовых условий для детей из непривилегированных классов, бессмысленны, — делает вывод ученый, приводя в пример неудачу американского общеобразовательного проекта Head Star. Стремясь достичь социальной справедливости и уменьшить различия в уровнях образования и доходов населения, администрация США выделяет немало бюджетных средств на подтягивание отстающих. Однако в результате уровень школьного обучения снижается, и задачи, которые в начале прошлого века задавались 15-летним школьникам, сегодняшним их ровесникам не по силам. Проблема, к слову сказать, хорошо знакомая и датской образовательной системе «народных школ», сглаживающей в духе демократических традиций различия между слабыми и сильными учениками.

Для демократической Европы подобный взгляд ученого кажется диким, он взбудоражил общественное мнение и был подвергнут остракизму. Однако, мысли Хельмута Нюборга разделяют некоторые ученые, подчеркивая актуальность темы и возможность реализации программы по улучшению состава общества, увеличению процента более развитых интеллектуально людей с помощью биотехнологий. Пока Европа спорит, Сингапур давно и успешно проводит в жизнь программу позитивной евгеники.

А что в России? Власти России пытаются стимулировать размножение с помощью материнского капитала, но такой метод приводит к рождению детей у женщин-алкоголичек, в бедных и необразованных слоях населения. Рождаются и взращиваются худшие, то есть получается евгеника наоборот.

А что думаете вы?

  • Автор Н.И. Козлов
  • Гуманизм
  • Организм и личность

Комментарии (24):

Гость, 01 ноября 2013 г. в 23:18
Талантливый менеджер пришел к власти в Сингапуре, развитие банков, портов, туризма и за 30 лет создан был современный Сингапур. Рождаются дебилы или одаренные вне зависимости от того, насколько успешны и интеллектуально развиты их родители.
2 ответа
Гость, 06 февраля 2014 г. в 17:05
Согласна. Образованность и интеллект - это совсем не синонимы. И образованность никак не влияет на наследственность.
1 ответ
Гость0, 15 июня 2014 г. в 22:25
Интеллект в большей степени определен средой, и уровень интеллекта у ребенка коррелирует со средним в его семье. Т.е. общение с глупым родителем не сделает ребенка интеллектуалом, поэтому смысл в сингапурской идее есть.
1 ответ
Тина, 16 июля 2014 г. в 10:24
Согласна.
Гость0, 15 июня 2014 г. в 22:17
Понятно, что дебил может и у умных родителей родиться, но чаще всего - все иначе; чаще всего у дебилов рождаются дебилы, а у умных - умные. И именно это важно, и именно это сработало в Сингапуре.
Гость, 04 марта 2014 г. в 19:58
Удивительно! Я отношусь к бедным и необразованным слоям населения. Родила второго ребенка, так сказать, для себя. Категорически не захотела сделать аборт, убить малышку. У меня родилась чудная, хорошенькая девочка. Растет очень умненькая и талантливая. И меня нужно стерилизовать? Я думаю, нужно охолащивать вот таких разработчиков систем типа Евгеники. Толку больше будет...
3 ответа
Гость, 07 июля 2014 г. в 08:46
Речь о положительной евгенике: там не стерилизуют, а социальными поощрениями ограничивают рождаемость у глупых и дают свет умным.
Александр, 14 мая 2015 г. в 17:19
Вот мы и дожили до того, что многие уже не способны даже дочитать и понять статью.
заинтресовавшийся, 01 октября 2015 г. в 15:18
Не только наследственность определяет уровень интеллекта. Влияние оказывают среда и условия в период внутриутробного развития, когда закладывается нервная система у эмбриона.
Гость, 05 июня 2014 г. в 20:02
А мне это кажется разумным. Человека в изрядной степени формирует среда. И очевидно, что дети из более низких социальных слоев с большей вероятностью останутся на таком же уровне. Ресурсов же на поддержку и развитие всегда было и будет мало. Поэтому вкладываться в перспективных - разумно. Естественно при этом надо очень внимательно следить, чтоб не перейти грань отделяющую эту теорию от фашизма. Имхо, Сингапур - очень хороший вариант.
Гость, 17 июня 2014 г. в 00:13
Если так рассуждать - то давайте выводить лучшие сорта людей, как растений и собак. Забраковывать отстающие. Проектировать будущих "нужных" людей по заказу общества. Хозяевам нашей планеты нужен грамотный потребитель. Госзаказ на качество человекомассы. Стерилизовать людей... Мне кажется, это не решение.
Евгений, 17 июня 2014 г. в 06:57
"Отстающие" все миллионы лет эволюции отбраковывали себя сами. Отстал - тебя съели. Только последние сто лет произошел новый поворот: как раз о лучших заботиться перестали, вся забота современных гуманистов - о несчастных, слабых и отсталых. А ведь если не заботиться о лучшем качестве людей, не забраковывать отстающих, то и человекомассы не будет. Будет только - биомасса...
ЯРОСЛАВНА, 18 июня 2014 г. в 14:26
Да, согласна, для России СРОЧНО НЕОБХОДИМ именно сингапурский путь! Боюсь за своего внука, способного умного мальчика, который скоро пойдет в ОБЫЧНУЮ школу (да и в элитных у нас - наркомания и снобизм, ибо в основном, к сожалению, это дети не генетически умных, образованных родителей, заработавших состояния своим трудом и интеллектом). Надо СРОЧНО создавать лицеи для истинно одаренных детей.
1 ответ
Резеда Талипова, 13 октября 2023 г. в 10:27
В этом случае, как вариант, можно переходить на семейное обучение, самостоятельно осваивать образовательную программу. Подбирая лучших преподавателей. И окружение будет только самое умное. И ответственность за качество образования будет лежать только на вас.
Гость, 02 ноября 2014 г. в 02:02
Любая, даже самая теоретически распрекрасная программа по "облагораживанию" человека может давать - и на практике непременно даст! - сбои. (У интеллектуалов может родиться даун, у полуграмотных алкоголиков может родиться гений, - такие примеры в истории хорошо известны). А главное, сингапурский эксперимент совершенно не применим в таких социумах, как Россия, где у работников умственного труда финансовое состояние далеко не идеально.
1 ответ
Максим, 02 ноября 2014 г. в 08:29
И - ваши предложения? Продолжать в России раздавать материнский капитал алкоголичкам и самым необразованным слоям нашего населения?
Гость, 20 ноября 2014 г. в 17:37
Что думаю я? Зависит от того, кого считать бедными и необразованными. Если нет отдельной квартиры и высшего образования? Так было у моих родителей и у родителей мужа. Сначала о семье мужа. Отец пил и пьет, у мамы образования нет. Двое детей - мой муж и его брат. У обоих образование и отдельная жилплощадь. Теперь о себе: я из семьи рабочих, в данный момент учусь в институте, мой брат со своей семьей живет в общежитии, но зато его дочка "идет" на золотую медаль. Хочу сказать, не так это просто вычислить, кого поощрять, а кому предлагать стерилизоваться. Если в свое время простерилизовались бы наши родители, не было бы меня и мужа, ну и нашего ребенка. Надеюсь, никто не скажет: невелика потеря?
Гость, 21 декабря 2014 г. в 22:44
Всем рекомендую прочесть работу Марии Монтессори "Впитывающий разум".
Олег, 26 июля 2015 г. в 20:07
Не удивительно что мужчины стали выбирать менее образованных индусок, ибо от дипломированных своих слишком много головной боли. Такая дева установит матриархат в стиле "не нравиться - уходи!". Люди могут быть хорошими партнерами, друзьями, знакомыми и проявлять равноправие только вне семьи, а в семье должен быть признан один капитан, как на корабле, да без подковровой борьбы. А указанная модель игнорит это, ибо деве при фин. гарантиях и устойчивом положении, отсутствии страхов религии, традиций, законов нет стимула быть второй в паре, ей не надо приспосабливаться, она сама себе хозяин а значит это будет делать он. Интересно узнать реальность в этом деле и статистику по разводам: думаю он не утешительный.
Мария, 04 октября 2015 г. в 04:38
Олег, здравствуйте! Можно я продолжу с Вами дискуссию и попытаюсь выразить свою точку зрения? Хорошо? Поехали! Представим ситуацию двух равных по силе и возможностям в семье партнеров, женщину и мужчину. Да, согласна с Вами в том, что Вам как мужчине постоянно нужно будет напоминать, что Вы - Мужчина, а она периодически будет пытаться, как Вы говорите "провозгласить матриархат". Но если вы равны, то периодически будет наступать баланс, а если кто- то из вас будет слабее, то второй будет пытаться вытягивать его наверх, выше, до своего уровня. И да, я полностью соглашусь с Вами, что это, к сожалению, происходит не всегда с взаимным уважением! А теперь возьмём ситуацию, когда с Вами рядом " менее образованная индуска". Что нужно женщине, для начала, любой женщине: квартира, машина и ребёнок, ну и чтобы муж почаще говорил ей, что он её любит. Здесь все! Потолок! И если Вам достаточно того, чтобы прийти с работы, лечь на диван и смотреть телевизор и иногда с друзьями пивка попить - то да, зачем Вам "образованная индуска"? Которая скорее всего будет тянуться сама, тянуть своего благоверного и детей на уровень выше - обычной квартиры, машины и телевизора. Тогда будьте готовы к тому, кем вырастете Вы и Ваши дети. Или представим ситуацию наоборот. Вы планируете стать директором завода, управлять большим коллективом людей, а у Вас жена, которая только умеет смотреть сериалы и ничего, кроме милого рядом ей не надо, а значит у Вас не будет мудрого женского совета "образованной индуски", близкого человека, родного человека, который без зависти и обид будет обсуждать Ваше дело. Справитесь без такой Женщины? Я за Вас буду только рада! Мужчина силён рядом с Женщиной! Спасибо за внимание!
Гость, 09 июня 2019 г. в 15:29

Положительная евгеника, отрицательная - есть геноцид народа. Не надо мешать Божий дар с яичницей. Качественная жизнь Сингапура есть яичница. Духовное, духовная жизнь и богатство русских есть Божий дар. В уме не укладывается, это не наше. Так что пусть живут как живут. P.S. Только вот раз в сто лет Русским приходиться спасать мир. Последний раз спасали от отрицательной евгеники. Чем закончилось, все знают. Пытаются исказить исказить историю.

Елена Бурцева, 10 октября 2022 г. в 12:01
Соглашусь с действием материнского капитала. Для образованных и успешных людей МК не является стимулом для рождения детей, в то время как наблюдается четкая тенденция рожать для получения денег.
1 ответ
Людмила Ботнареску, 11 октября 2023 г. в 08:29
Елена, полностью согласна.
Людмила Ботнареску, 11 октября 2023 г. в 08:34
В России, Николай Иванович, всё сложно. Начинать надо с того, что перестроить всю систему образования, воспитать, обучить и дать возможность плодотворно работать руководителю подобному Ли Куан Ю. Поучительная статья, Николай Иванович! Считаю, что синтон - подход напоминает принципы "+" евгеники.

Материалы по теме:

Картинка к "Сингапур. Евгеника. Процветание"
31 дек. 2007 г.
Сингапур получил независимость в 1965 году и был тогда одним из самых бедных и проблемных мест в мире. Страна не располагала природными ресурсами. Даже пресную воду поставляла Малайзия, которая не была на тот момент дружественным Сингапуру государством. Сейчас Сингапур считается одним из экономических чудес Юго-Восточной Азии. За короткий срок его столица превратилась в азиатский Нью-Йорк. Экономические показатели государства выглядят оптимистично, несмотря на кризисы 1998 и 2001 гг. При этом Сингапур не располагает природными ресурсами.
21Подробнее →
Картинка к "Современный гуманизм"
23 окт. 2015 г.
Современный гуманизм — дитя женской культуры, антипод классического гуманизма.
Картинка к "Взаимодействие между врожденным и приобретенным (ВВП)"
01 окт. 2022 г.
Вопрос о том, что важнее в детерминации развития человека — наследственность («врожденное») или среда («приобретенное»), обсуждался столетиями. Например, в XVII веке английский философ Джон Локк отвергал господствовавшее тогда представление, что младенец — это маленький взрослый, приходящий в мир уже полностью наделенным способностями и знанием, и ему надо только расти, чтобы эти унаследованные свойства проявились. Локк считал, что все обстоит наоборот и разум новорожденного — это «чистая доска» (лат. tabula rasa). На ней записывается опыт младенца — то, что он видит, слышит, ощущает на ощупь, вкус и запах, его чувства. Согласно Локку, все знание приходит к нам через органы чувств. Оно обеспечивается опытом, и никакие знания или идеи заранее в человека не встроены.