Как мужчине из любимой воспитать отличную жену

Мне был задан вопрос от женщины: "А может ли мужчина сделать из жены настоящую хозяйку, берегиню, хранительницу очага, мягкую и податливую, во всем поддерживающую, бесконечно верную, счастливую, расслабленную, улыбающуюся, радующуюся женщину? Возможно ли такое? Или всё зависит только от женщин?"

Мой ответ: да, иногда это возможно. Условия:

Для мужчины эта женщина не одна из многих, а - любимая. Менять себя - это в чем-то отказываться от себя прошлой, и тогда женщина должна хорошо знать, зачем ей это нужно. Она будет согласна менять себя, если поймет и почувствует, что не только от чего-то отказывается, но и как много она приобретает. А главное, она приобретает - на долгие годы! - достойного мужчину, который ее действительно любит.

Мужчина любить умеет. Он ее воспитывает не просто под свое удобство, а заботясь о ней, о ее будущем и ее счастье. Женщины иногда склонны ругать себя - он ее в этом остановит и приучит себя уважать и ценить. Женщинам бывает трудно помнить свои же обязательства - он будет ее памятью и ее поддержкой, он поможет ей сделать то, что она хочет от себя сама и что они хотят вместе.

Мужчина умеет руководить. То есть никогда не ругаться, не упрекать, а делать две основные вещи: поддерживать и давать четкие подсказки-распоряжения. Если все в порядке - мужчина смотрит на любимую и не скрываемо ею любуется. Если что-то не то - он говорит, что нужно сделать другое или по-другому.

Важно - это мужчина не абы какой, это стоящий мужчина, за которого женщина будет держаться. Это не просто стоящий мужчина, это - настоящий мужчина. У него в порядке с умом, внешностью, статусом и зарплатой, он хороший любовник и друг, отличный отец - короче, женщине есть что терять в выборе "С ним - или без него".

И этот мужчина не боится от своей любимой требовать. Требовать только разумных вещей и только в уместной обстановке, но - требовать и добиваться, что это будет выполнено. Он готов обсуждать свои требования, он готов объяснить, почему это необходимо, но если он решил потребовать - это уже не рассосется, это необходимо просто принять и не бодаться.

Да, а требования подразумевают жесткие меры в случае невыполнения. Любовь - любовью, а вести себя нужно как следует. Именно для того, чтобы любовь длилась вечно, необходимо следить, чтобы оба супруга вели себя приличным образом, держали себя в рамках. Настоящий мужчина любит свою жену, готов за жизнь с нею платить по самой высокой ставке, но если жена (вдруг) перестала быть той, которую он любит, он готов с нею расстаться. Это крайняя мера, но он к этому готов, и разрыв его не пугает настолько, чтобы он перестал следить за разумными правилами в семье.

В Мещере ко мне обратился умный, талантливый и весьма харизматичный молодой человек с вопросом: хочу внедрить в семью Семейную Конституцию, хочу начать жить по-новому, ввести новые правила, но супруга сопротивляется (мол, зачем это надо). Что же мне, продвинутому, делать?

Мой ответ:

Первое. Стань идеальным мужем. Золотым мужчиной. Чтобы не к чему было придраться. Сможешь? Пожить так неделю-две, лучше месяц.

Второе. После этого скажи как глава семьи: «Жена любимая, я хочу чтобы в нашей семье отныне были следующие правила… Я хочу жить в семье, в которой царит взаимное уважение и поддержка, в которой… (перечисляем). По другому я жить не намерен. Мы сможем сделать такую семью? С чего начнем?»

Если женщина умная – то прислушается и согласится.

Если мужчина достойный и разумный человек, то и женщина рядом с ним не абы какая, а разумная, и, в частности, это значит, что она готова мужчину слушаться. Как уважающая себя женщина, она будет делать это не бездумно, а поговорив и поняв: почему от нее это ожидается и что конкретно просит ее муж. С другой стороны, если это необходимо, она это будет делать, что он нее ожидается не только иногда и по настроению, а всегда, когда нужно. Она будет слушаться мужа всерьез, как люди ведут себя на работе.

При этих условиях у них все получится: он будет счастливый муж, а она - лучшая на свете и самая любимая жена. А если они еще знакомы с тем, что такое Дистанция, это у них получится легче и быстрее. Те, кто знаком с Дистанцией, умеют хорошо работать над собой, умеют работать умно и честно.

Если выполняются все эти условия - да, у них все может получиться и, скорее всего, получится. Да, если вы еще не на Дистанции - рекомендую!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Гость 15 сентября 2014 18:21:56

"Но если жена (вдруг) перестала быть той, которую он любит, он готов с нею расстаться"... Обычно это происходит, когда проходит эйфория и за образом проявляется реальный человек. И тогда любимая перестает быть идеальным "образом" и становится неидеальным "человеком". Пора расставаться?

Н.И. Козлов 15 сентября 2014 19:57:29

Совсем не очевидно. А вдруг вы вправду рядом с чудесным человеком? Эйфория прошла, причем взаимно, и вы начали друг с другом знакомиться. Отлично, давно пора! Так вот: возможно, и вы чудесный, достойный любви человек, и ваша любимая вам под стать. У умных людей это получается. Подсказка - не торопитесь очаровываться. Вначале хорошо познакомьтесь друг с другом, и если человек что надо - очаровывайтесь! Влюбляйтесь!

Гость 16 сентября 2014 04:05:58

А куда "нечудесных" списывать будем? Мне кажется, чтобы стать чудесным, нужно нехило поработать (и по затратам сил, и времени). Поэтому больше неидеальных людей, с которыми не так уж легко и просто, как хотелось бы. Хотя в чем-то они несомненно хороши - во многом приходится притираться, открывать для себя что-то новое, где-то продавливать, где-то прогибаться (в хорошем смысле). Но они могут научиться быль "чудесными", так же как и мы учимся. Вот хочется и им в этом помочь.

Марина 16 сентября 2014 20:44:30

А как на тему о том, что "хочешь изменить мир, начни с себя"? Надо не жену менять, а себя, если что-то не устраивает. И тогда она сама вслед за тобой потянется. Мы имеем то, что заслуживаем, ни больше, ни меньше.

Гость 17 сентября 2014 02:02:29

Фраза "так же как и мы учимся" подразумевает это!

Сын ошибок трудных 9 марта 2015 23:46:46

У мужчины есть способ потянуть за собой жену, а именно я имею в виду деньги и тряпки. По моему опыту, на деньги и тряпки можно даже любовь купить!

Леся 27 июля 2015 15:43:40

Точно. "Не хай жену - ее недостатки не позволили ей найти мужа. лучшего, чем ты". Истина.

Гость 17 сентября 2014 02:07:04

По-моему, это руководство по воспитанию из нормальной женщины бесплатной прислуги... С какой стати мужчина должен диктовать жене какие-то правила? И как это можно увязать с взаимным уважением? По мнению автора статьи, жена должна уважать мужа всегда (да еще и бояться постоянно, что уйдет), а вот муж жену - только когда она делает "то, что он нее ожидается не только иногда и по настроению, а всегда, когда нужно." Ее собственное физическое состояние, настроение и чувства в расчет не берутся. О какой поддержке, о каком уважении тогда можно говорить?

4eL 17 февраля 2015 20:14:27

Я в это не верю.

алибаба 23 февраля 2015 01:47:47

Потрясающе!

REX 3 9 марта 2015 23:29:15

Написано все красиво, но мне кажется, что все это нереально.

Татьяна 19 марта 2015 21:31:43

Конечно, нереально. Просто потому, что ключевая фраза тут "Важно - это мужчина не абы какой, это стоящий мужчина, за которого женщина будет держаться. Это не просто стоящий мужчина, это - настоящий мужчина. У него в порядке с умом, внешностью, статусом и зарплатой, он хороший любовник и друг, отличный отец". А чтобы таким стать, нужно начать с себя, нужно очень и очень хорошо поработать. Думаю, что и женщине - аналогично - чтобы иметь рядом приличного мужчину, нужно очень много чего делать. А пока мы неидеальны и живем кое-как, то и рядом имеем кое-кого. Куда ж нам воспитывать, самих бы не бросили...

Проходила мимо 21 марта 2015 18:29:09

Я не верю. Если мужчина уже так хорош, и все у него так шоколадно, разве может быть, что у него жена - глупая курица?

Леся 27 июля 2015 15:44:51

Во-во. Взял дуру - сам, что ли умным был?

Наталия 27 марта 2015 21:07:12

Это прямо какая-то инструкция, как создать патриархальную семью. Он должен придумать правила, а она бездумно, даже не проанализировав эти правила, должна на них непременно согласиться, так как разумная женщина, в частности, должна "мужчину слушаться". Почему не наоборот? А почему вообще кто-то кого-то должен "слушаться"? Это дети должны "слушаться" родителей. А супруги - это все-таки взрослые сформированные люди, возможно, имеющие высшее образование или даже несколько. Они как взрослые разумные люди должны вместе обсуждать свои семейные правила, по которым им удобно сосуществовать, и, возможно, их периодически редактировать и пополнять. И идеальных людей не бывает - ни мужчин, ни женщин. И понимание этого факта - первое условие гармонии и любви в браке. И не только в браке, кстати, но и вообще в любых отношениях - в дружбе, на работе и т.д.

Н.И. Козлов 28 марта 2015 11:32:05

Наталия, спорить - не самое продуктивное занятие. Если у вас есть не только возражения, но и серьезные тезисы - изложите их. Можно только догадаться, что вы выступаете (скорее всего) в семье за партнерские отношения. Идея привлекательная, Наталия, но у нее есть два недостатка. Первый - такие семьи не очень жизнеспособны, примерно так же, как мало жизнеспособны предприятия, где руководитель не один, а два. Второй - такие семьи мало привлекательны для мужчин... Наталия, если у вас намерение не поругаться, а разобраться, посмотрите статью <a href="http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_muzhchine_iz_lyubimoy_vospitat_otlichnuyu_zhenu" target="_blank">Партнерские отношения в семье: не всегда равенство и не всем по силам.</a>

Гость 3 ноября 2016 04:30:19

Хотелось бы ссылок на авторитетные источники.

Andrey 31 марта 2015 11:41:56

Мне кажется, из этого ничего не получится.

petrova mariya viktorovna 4 июня 2015 20:25:22

На мой взгляд, такого не бывает, как и идеального настоящего мужчины!

Аслан Таш Маргарита 12 июня 2015 01:16:14

О том и речь. Рядом с растущим человеком "мусорное нечто" надолго и не удержится. Вполне вероятно, что на каком-то этапе она чем-то и устраивала. Но мужчина изменился. Не хочет расти? До свидания. Пусть даст дорогу той, которая хочет. А ей найдётся такой же диванный балласт, как она сама. А только вот зачастую ну не умеем мы вычёркивать из жизни безнадёжно отставших партнёров, друзей, сотрудников.. а в этом большой смысл и перспектива дальнейшего роста.

Аслан Таш Маргарита 12 июня 2015 01:20:11

Давайте будем честными. Мы руководствуемся чаще эмоциями. Чувствами. Настоящая женщина, как правило, прекрасный исполнитель. НЕ руководитель. Не генеральный, по крайней мере. Иерархия должна быть - это аксиома. Хотите крепкую семью ? Как у прадедов с прабабушками? Ну так берите на вооружение их "жене глава муж, мужу один Бог". И всё. Время показало, что советская "ууравниловка" не работает. Перекос в психике, массовые разводы, гомосексуализм, искалеченные дети, постоянные проблемы самоидентификации. Зачем?

Елена 6 августа 2015 22:37:19

Муж голова, а жена - шея, куда повернёт ... И пусть и он (муж) и окружающие думают, что он главный.

Гость 3 ноября 2016 04:21:47

Нет, я не хочу семью как у прабабушек с прадедами - это архаика. Для меня муж и жена - это чужие люди и никто, никому, ничего не должен.

Аслан Таш Маргарита 12 июня 2015 01:24:12

Иерархия. Вы же не будете в рабочем коллективе возмущаться :" а почему это генеральный всё решает?? Мы не дети! Мы не хотим бездумно исполнять указания!" ну а по факту чем рабочий коллектив отличается от семейного? Самый мудрый и самый богатый - это генеральный))) Потом зам, кто помогает и кому доверяют. Ну и дальше по убывающей... Если в коллективе (читай семье) два генеральных при отсутствии замов и исполнителей, как долго и насколько мирно просуществует сей коллектив?)))

Елена 6 августа 2015 22:29:15

Хорошо, если "генеральный" не без царя в голове, а если "не тянет"?

Аслан Таш Маргарита 12 июня 2015 01:27:20

Чудесно. Теперь помогите научиться "слушаться")))) С этим особенные проблемы у женщин, читающих и развивающихся)) Мы же такие все заумные, такие ну расчудесные, Королевы мы все)) А тут "слушаться". Ох и колбасит нас даже от слова этого, не говоря уж о действии ...! Научите слушаться. В какой ящик запрятать гордыню и равноправное воспитание?

Леся 27 июля 2015 15:50:33

Я лично терпеть не могу команд от мужчин под любым соусом. Человек в 16 лет - уже личность, сам знает как и что. А если не знает - значит, дураком родился, тем и помрет. Можно добиться вовремя поданного обеда - нельзя сломать типаж человека.

Леся 27 июля 2015 15:42:52

1. В большинстве случаев НИКОГО не перевоспитаешь - разве что человек притворится на время, или сам себя изменит ради другого (это он из любви к тебе, а не от твоей любви) 2. Мои дед и бабка всю жизнь соответствуют требованиям друг друга, НО с юности договорились на поблажки: бабке разрешено делать часть вещей, неприятных деду (болтать по телефону часами, сжигать еду, ходить в рваном и т.д.), а деду разрешено делать то, что странно для бабки (требовать отчета за каждую копейку (причем он не жадный совсем, но любит учет), требовать тишины, требовать НЕ смотреть на др.мужчин и т.д.). Так что - лучше брать, что полюбил, и заранее думать: оно тебе подошло. И будет тогда брак длинною в 70 лет!

Инна 31 июля 2015 17:25:45

По-моему, главная мысль этой статьи со всем в другом. Перевоспитать можно любого. Но если хочешь кого-то перевоспитать - НАЧНИ С СЕБЯ. Отношения нам даны богом для того, чтобы работать над СОБОЙ. А там гляди и мир вокруг изменится, не говоря уже о муже/жене.

Гость 31 июля 2015 23:03:14

Такое ощущение после этой статьи, да и после некоторых других по этой же теме, что для автора женщина - это какой-то объект, а не субъект вовсе. А печально, что большинству эта точка зрения близка. И как бы мужчины не "европеизировались", это глубинное отношение, к сожалению, чувствуется. Я не хочу равенства, я хотела бы чтобы людей за женщинами начали видеть :(

Н.И. Козлов 6 августа 2015 22:36:23

То эта статья не для него. Или - если он еще умеет учиться, то ему нужно учиться. А женщина должна помогать ему учиться - или учить его работе быть воспитателем. Если, конечно, она на такой уровень тянет. Если же, уважаемые женщины, вы с таким мужем, с которым вообще ничего не поделаешь, если ваш Генеральный не тянет вообще, то - зачем вы таком коллективе? Достойные работники ищут коллектив, где им комфортно и где шеф адекватный. Впрочем, каждый сотрудник достоин своего коллектива, и чаще всего замужем за проблемными мужчинами те женщины, которые до мужчин получше все-таки не дотянули.

Гость 14 сентября 2015 05:49:16

Договариваться в семье надо, а не хранительницу воспитывать. Настоящий мужчина никаких женщин воспитывать не будет. Он будет жить с ней жизнь.

Развитие темы

Связанные статьи

Самые популярные материалы