Метод классной доски

Метод Классной доски - это вариант Правил семьи, оформленный на хорошо знакомую детям школьную тему Классной доски и школьной системы оценок.

Можно использовать школьную доску и мел для записи, можно большой лист ватмана и фломастеры. Все это должно висеть на видном и доступном месте, например на кухне. Все должно быть наглядно: наверху листа ватмана должны быть напечатанные (или написанные) правила, сам лист разделен на «хорошую» и «плохую» сторону. Каждому ребенку - свой лист. Дети, как в школе, получают хорошие оценки за хорошие дела и плохие оценки за плохие. В конце каждой недели подводятся итоги и дети получают деньги на расходы.

За что ставить оценки

Плохие оценки можно ставить: за развязывание ссор; за долгие споры или обидные обзывания; за разрушительные действия; за обман, за влияние на родителей криком, обидой и другими отрицательными эмоциями; за небрежность в порученных делах или нарушение домашних правил. За конкретные фразы типа «А чего он», «А ты сама», «Дура» и так далее.

Хорошие оценки могут ставиться например за помощь по дому, за отзывчивость на просьбы, за разрешение проблемы, за добровольную помощь, за созидательные идеи, за обучение себя полезным вещам, за дружеские отношения с родителями, за доставленную радость окружающим.

Мы никогда не должны наказывать ребенка за то, что он нарушает правила, которые нечетко определены; также мы не должны менять правила по нашей прихоти. Итак, какова бы ни была система дисциплины, которую вы используете, пусть ребенок знает, что вы ждете от него.

Чтобы система работала

  1. Донесите до детей правила. Например, кто-то из детей читает их вслух каждое утро в течение недели, чтобы они надолго засели у них в памяти.
  2. Сделайте систему привлекательной: позаботьтесь, чтобы дети смогли с ее помощью зарабатывать на карманные деньги. Тогда эта система втягивает и меньше вызывает протеста. Если плохие оценки преобладают над хорошими, проверьте самого себя. Понятны ли правила? Действительно ли вы ищете поводы, чтобы похвалить ребенка? Если вы не ищете их, поверьте, вы их никогда не найдете. Когда ваше внимание сосредоточено на ошибках, вы найдете одни ошибки. Думайте о том, как ребенку заработать хорошие отметки, иначе вы уничтожите инициативу для улучшения.
  3. Лучше, если оценки будете писать не вы детям, а дети сами себе.
  4. В случае нарушений не сердитесь, не шумите, а просто скажите: «Поставь себе плохую отметку за это». Не грозите, а делайте.
  5. Когда система введена, она не обсуждается. В начале дети будут пробовать вас на прочность и пытаться сопротивляться. В этом случае не спорьте и не оправдывайтесь - просто покажите на известные правила. Если вы услышите возражения: «Я не буду это делать», «Я забыл» или «Это нечестно», на все пререкания можете отвечать «Поставь себе 2 плохие оценки». До тех пор, пока ребенок не выполнит полностью ваши указания, не комментируйте их действия, а просто добавьте еще одну плохую оценку.

Правила можно менять где-то раз в месяц, убирая уже неактуальное и ставя новые планки. Потому что дети - начнут быстро умнеть и развиваться!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы