Методика коучинга


Коучинг - психологическое сопровождение и индивидуальное консультирование людей, находящихся в позиции Автора.

Классический коучинг не учит, но с помощью вопросов вытягивает из клиента то, до чего он сам может дойти. Именно это позволяет коучу достаточно эффективно работать в областях, где он может не иметь совсем профессиональных знаний.

"Когда я был не компетентен, я вел себя, как коуч..."

Основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе.

Техника оперативного консультирования в коучинге:

  1. Позитивная переформулировка запроса. Цель этапа – сформировать позитивную формулировку (цель) участнику консультирования.
  2. Уточнение запроса. Цель этапа – получить конкретный запрос (в конкретных терминах, измеримый, с критерием достижения) от участника тренинга. При необходимости – метамоделирование (вопрос «Зачем?») и уточнение запроса («Что конкретно ты имеешь в виду?»).
  3. Наметить один или несколько шагов к достижению цели (вопрос «Что ты можешь сделать для достижения своей цели в ближайшие 24 часа?»).
  4. Сподвигнуть участника самого сформулировать обязательство эти шаги сделать и отчитаться о них в оговоренные сроки.

В процессе уточнения цели приводятся примеры, которые формируются на базе неточности и слабости формулировки путем построения явно неподходящего (абсурдного) контекста.

В целом в процессе консультирования коуч не использует оценок и жестких утверждений, он задает вопросы таким образом, чтобы клиент сам заметил слабости формулировки.

Детальный перечень важных умений коуча приведен в статье Навыки коуча: лист ассесмента

Пример сессии коучинга: Коуч и праздники для детей

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы