Семья как личный проект мужчины

11 июня 2017 г. в 06:22

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

 

 

​​​​​​​Зачем состоявшемся - и состоятельному - мужчине семья? У него все необходимое для себя есть. Он уважаем, он крепко стоит на ногах, все свои житейские проблемы он решать умеет. Женщин вокруг него вьется много, готовы практически на все - так зачем такому мужчине семья?

Я знаю один реальный ответ на этот вопрос: семья - это его личный проект. Его дело, его мир, его государство: его вселенная, созданная по его лекалам. Он еще в детстве строил город из кубиков, и ему было важно построить самую высокую башню - такую, какую он хотел и о какой он мечтал. А сегодня он строит свой мир, свою семью, где его любимая женщина будет счастлива всегда. Он хочет создать свою династию, хочет воспитать свою дочку - смелую, умную и красивую, которой он будет любоваться, - и своего сына - настоящего мужчину, который будет лучше него, который продолжит его дух и его дело, который воспитает таких детей, которые будут еще лучше его и продолжат дело деда...

Проектированием и созданием мира под названием семья увлечены не все мужчины, но если мужчине это дорого, он будет семью строить по своему проекту. Он будет делать так, как хочет он, или никак. В его семье будет его религия - или запрет на религию, потому что это его проект и его семья. Он будет воспитывать своего сына так, как хочет он, по-мужски, потому что только такой - его сын. В его семье дети будут нести его ценности, иначе это не его дети. В его семье будут его порядки, или эта семья его просто мало интересует.

Вы можете называть его деспотом, но это просто его проект. Хотите что-то делать по-своему, делайте, но не здесь: здесь хозяин он. Здесь нет неуважения к женщине: он просто занят своим делом, и если женщина захочет в этом деле участвовать, она может к этому присоединиться на условиях мужчины. А не хочет - это ее право: мужчина только пожмет плечами и будет продолжать заниматься своим проектом.

Вот и всё.

Да, но ведь в семье участвуют двое? По крайней мере двое? Верно. Поэтому мужчина ищет женщину, добивается женщину, любит женщину - но настоящий мужчин живет только с той женщиной, которая в его мире будет жить на его условиях.

Заметим, что это вполне реалистично: ровно потому, что женщин, заинтересованных в семье - много, а мужчин - меньше. И не просто меньше, а для городов это соотношение где-то 1 к 3. На одного качественного мужчину, заинтересованного в Семье с большой буквы, приходится три заинтересованные в качественной семье женщины. А при таком соотношении, при таких условиях, женщины уже готовы практически на всё - и это мудро, учитывая, что речь идет о состоявшихся - и состоятельных - мужчинах.

Мужчина будет главой семьи. А если женщина с этим не согласна, скоро на ее месте появится та, которая будет с этим согласна. Это реальность, и несправедливости здесь не больше, чем в том, что мужчины все равно умирают раньше женщин. Это не справедливо, но жизнь устроена именно так.

Уважаемые мужчины! Если вы мужчины, вы будете искать женщину, которая сможет понять ваш проект, принять ваш проект и вместе с вами реализовывать ваш проект. Но если вы настоящие мужчины, то есть люди любящие и порядочные, вы обязательно заранее предупредите женщину о том, что ей предстоит.

"Ты мне очень-очень нравишься. Ты моя радость и моя песня. Но если ты захочешь связаться со мной всерьез, то я хочу предупредить тебя, что со мной тебе будет очень трудно. Если ты хочешь нормального мужчину и нормальную по сегодняшним меркам семью, то тебе нужен не я, а кто-то другой. Я в жизни очень жесткий и требовательный, у меня очень определенные взгляды на семью и воспитание детей, и менять их я не планирую. Поэтому предлагаю обсудить Вопросник семейного договора​​​​​​​ и вместе подумать: нужен ли тебе такой трудный человек, как я?"

Это - честное предупреждение. И, кажется, неплохой способ найти женщину, которая нужна именно тебе!

Кто у вас Глава семьи? Пройти тест: 

Для мужчин => ПРОЙТИ ТЕСТ ОНЛАЙН

Для женщин =>ПРОЙТИ ТЕСТ ОНЛАЙН

  • Власть в семье
  • Автор Н.И. Козлов
  • Причины создания семьи
  • Партнерство
  • Домострой
  • Глава семьи

Комментарии (55):

Карпенко Кирилл Евгеньевич, 12 июня 2017 г. в 05:24

Смелый вы человек, Николай Иванович, такие идеи публично озвучивать :) Хорошей иллюстрацией к этой статье является фильм "Благословите женщину" Станислава Говорухина.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 19 июня 2017 г. в 04:33

Кирилл, я увидел фильм по-другому: в "Благословите женщину" есть воинский долг мужчины и практически отсутствует проект семья. Мужчина там - скорее там лидер пары, а не глава семьи. Семьи я там не увидел, на нее у мужа времени нет, только по остаточному принципу...

1 ответ
Гость, 19 июня 2017 г. в 08:55

Соглашусь. В этом фильме лишь пародия на семью.

V. Alexey, 13 июня 2017 г. в 11:53

Я выскажу только своё личное субъективное мнение. Я считаю, что, если человек хочет полностью раскрыться, самореализоваться по жизни - семья ему будет только помехой. Семейные люди часто жалуются мне, что они стали аппаратом по обслуживанию потребностей других людей (жены/мужа, детей), и они вынуждены "отставить себя в сторону" (а часто и вовсе поставить крест на своих мечтах и потребностях) и заняться устроением жизней других людей. Кого-то такая ситуация вполне удовлетворяет, и им семья - самое то. Но для меня лично это неприемлемо.

2 ответа
Гость, 19 сентября 2017 г. в 17:35

Простите, Алексей, а когда Вы встречаетесь с женщиной, на каком по счету свидании Вы честно ей эту свою позицию озвучиваете? Или полгода-год с ней спите, а потом говорите, что семья это не для Вас?

1 ответ
Гость, 08 октября 2020 г. в 06:18

А вы, наверное, из тех, кто на первом свидании озвучивает мужчинам, как сильно она хочет замуж))))

Гость, 08 октября 2020 г. в 06:17

Совершенно согласна. Как появилась семья, на всех своих планах пришлось поставить крест. Семья очень мешает мобильности человека, сужает его кругозор и возможности. Большинство "семейных" реализуют себя в выплате ипотеки и на дачных грядках по выходным. Женщины уходят с хорошей работы на работу рядом с домом, чтобы семье было удобно. Мужчины превращаются в толстых, унылых "женатиков". Для кого это мечта - семья в помощь)))

Гость, 13 июня 2017 г. в 12:19

На мой взгляд, для молодых людей все это уже не актуально. Мужчины моложе 35 лет с хорошим образованием и живущие в больших городах уже не хотят жить так как тут описано (не говоря уж о женщинах). Они заводят семью, просто потому что хотят иметь детей. И брать на себя ВСЮ ответственность за их воспитание о разработку "правил игры" в семье они не хотят. Зачем? Если можно это разделить с умной адекватной женщиной, которую они сами выбрали.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 13 июня 2017 г. в 17:29

Спасибо за ваши наблюдения - и за ваши размышления. Думаю, что вы во многом правы. При этом я, работая в этой области уже более 30 лет, именно в последние годы среди мужчин - и молодых, и постарше - наблюдаю резкое повышение интереса к возможности создать семью как свой личный проект. Интерес к семейной династии - сильнейший интерес! Почему у нас такие разные наблюдения? Любопытно. Возможно, у нас разная аудитория?

1 ответ
Гость, 14 июня 2017 г. в 17:47

Здравствуйте! Мой муж очень самодасточный и умный, и отношение к семье такое, как вы описали, только сын когда подрос, не захотел учавствовать в проекте. Сын при словах "английский язык" замыкается (папа его пытался учить, так как он учил). Сейчас муж не видит смысла работать, говорит, что у него нет сына, да и семьи, только видимость. "Как сделать твой день лучше" не работает. Ситуация как у Джека Лондона в" Мартин Иден" . Т.к сыну 10 лет, мужа держит только ответственность. Что будет дальше, страшно подумать.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 14 июня 2017 г. в 19:24

Как я понимаю, ситуация у вас действительно кризисная, и, на мой взгляд, вам очень нужна консультация: серьезная, платная консультация - и не одна. Вы к этому готовы?

1 ответ
Гость, 14 июня 2017 г. в 21:23

Я готова, он не хочет. Я была на консультации, психолог сказала, что мне помощь не требуется, нужно вместе. Муж говорит, что не видит смысла, ему все ясно. Как он выражается, просто не повезло. Сын учится на отлично, очень добрый, активный, но без необыкновенных задатков. Ожидаемое не соответствует действительности.

1 ответ
Гость, 16 июня 2017 г. в 12:09

Сочувствую. Посмотрите вместе с мужем фильм "Одаренная" - там девочку, математического гения, воспитывает родной дядя, желая сохранить ей детство, а бабушка воюет за право воспитывать гения, как воспитывала её мать - свою дочку... очень отрезвляет в случае завышенных ожиданий от ребенка... может, тогда муж согласится на семейную консультацию - тем более такого мастера. С уважением, Елена

1 ответ
Гость, 18 июня 2017 г. в 09:41

Спасибо, попробую. Консультация on-line возможна? (Skype). Живем не в Москве.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 18 июня 2017 г. в 13:27

Да, консультация по скайпу возможна. Стучитесь nkozlov, обо всем договоримся.

Гость, 13 июня 2017 г. в 13:01

Отлично!!! И от феминистической напасти, и от всех этих толерастных трелей некоторые дуреют. "Сильными женщинами" начинают становиться))). А потом плачут у окна", когда притягиваются к ним - несостоятельные, слабые, глупые и иже с ними. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ - ПРИТЯГИВАЮТСЯ!

1 ответ
Гость, 16 июня 2017 г. в 16:00

Плачут вовсе не сильные женщины, когда у них на шее сидят несостоятельные и слабые. У сильных женщин никто на шее не сидит. Плачут слабые женщины, связавшись с такими же слабыми мужчинами,как и они сами, но надеявшиеся почему-то на них опереться. У сильных женщин другая сложность - им не с кем создать партнерский союз. Со слабыми не хотят, а с сильными мужчинами они не любят общаться - снизу. Сильные женщины стремятся общаться на равных, что пост-советским с азиатской культурой мужчинам не нравится. Им нравится авторитарный подход, описанный Н.И. Ни одна сильная женщина, готовая сама зарабатывать деньги, на такой неравный подход не согласится. Согласятся только те девушки, которые стремятся к образу жизни, который сами себе не готовы создать, но этот образ жизни высоко ценят, хотят для себя и для своих детей. И поэтому готовы жить строго по правилам мужчины. Суровый патриархат для женщин-дочек. И опять заминочка сильным мужики "дочки" на роль жены не очень нужны, а нужны "хозяйки".

Гость, 13 июня 2017 г. в 13:45

В какой-то из книг Леви была статистика - 3% семей где управляет мужчина, 65% тех где женщина и остальные постоянная борьба за власть. Увы, массовая мужская семья возможна разве в кавказских республиках.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 19 июня 2017 г. в 04:37

Семья как мужской проект будет там, где мужчина решит такой проект создать. Все реально! Не легко, но реально.

2 ответа
Гость, 19 июня 2017 г. в 09:20

Звучит хорошо, но следует определится с терминами: мужчина, мужской проект.

Гость, 19 июня 2017 г. в 10:15

Все реально, но где набрать материала для такого проекта? Если только 3% женщин пригодны для мужского проекта семьи. Подобный поиск возможен в студенческие годы в ВУЗах - но тогда еще нет понимания в качестве материала. В возрасте за 30 круг поиска резко сужается.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 19 июня 2017 г. в 13:30

Повторю еще раз: все реально. Вопрос в другом, насколько это для вас актуально и насколько (по времени и по деньгам) вы готовы в это вкладываться?

Гость, 13 июня 2017 г. в 18:09

Когда мужчины станут затевать этот проект, им нужно будет честно ответить самим себе на один вопрос. Согласится ли независимая женщина на иерархию в отношениях? Иерархия в отношениях живуча в тех странах, где женщина порабощена при помощи законов (мусульманские страны) и где женщина порабощена при помощи материальной зависимости (страны с низкими доходами населения). Иерархия появилась, потому что люди не любят договариваться. Чтобы не договариваться, мужчины очень просто решили этот вопрос - закрой рот, женщина, и будет тебе счастье. Про счастье мужчины преувеличили. Статус дают, голодными не оставляют, но счастливыми товарищи "я-хозяин" женщин никогда не делали. Просто женщины привыкли проживать в тотальной женской неудовлетворенности, думая - наверное женская жизнь такая... Наверное в мужском мире - она именно такая. В Европе мир меняется. Там тоже пока не все ладно. Но это вполне понятно. Время турбулентности всегда сложно. Расцвет для партнерской семьи еще впереди.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 13 июня 2017 г. в 20:02

Вы и правы, и нет. Как руководитель, я вам напомню, что иерархия появляется не только в результате порабощения, она появляется естественным образом там, где в группе людей нужна максимальная эффективность. В семье, где задача "быть счастливыми", это действительно вовсе не обязательно. А в семье с более серьезными задачами, не только себе пожить счастливо, но воспитать достойных детей и создать династию, иерархия внутренне необходима. PS. Милые женщины, вы всегда правы, когда имеете в виду обычных недалеких, безответственных и не любящих мужчин. Но поверьте, мужчины бывают другими. И эта статья - именно про таких.

Гость, 14 июня 2017 г. в 03:29

Николай Иванович - спасибо за статью! Отзовусь по пунктам. "Для молодых людей все это уже не актуально". - Ошибочка в слове "молодых": во все времена были серьёзные мужики с лидерскими задатками, и несформировавшиеся мужские особи с подростковым мышлением "не заморачиваться". И 50 лет назад, и 150 лет назад - почитайте классиков. Особенности поколения влияют, но и те, и другие были всегда. А "мы не такие" - не правда, а только старое клише: во все времена было полно лоботрясов, избегающих ответственности и трудностей.

Гость, 14 июня 2017 г. в 03:30

"Согласится ли независимая женщина на иерархию". 1) Большинство женщин идёт на работу и никогда не задумывается, что им приходится подчиняться начальнику, и никто этим не возмущается. 2) Вопрос не в "согласится ли", а "сможет ли найти" достойного мужчину-лидера, за которого приятно и хочется и побороться, и детей ему нарожать, и жить с ним "как за каменной стеной". 3) Любая группа среди людей создаётся вокруг лидера: нет лидера - нет и группы, есть лидер - обязательно найдутся желающие присоединиться. И всегда много женщин, которые захотят замуж за сильного лидера.

1 ответ
Гость, 08 октября 2020 г. в 06:27

1) Да уж, сравнить мужа с начальником, это, конечно, что-то))) С начальниками не надо спать. Начальника можно разлюбить и запросто поменять. 2) Многим женщинам нужен не лидер, а партнер. И не нужна эта каменная стена, из-за которой ни продохнуть, ни выглянуть невозможно... 3) Глупышек, которые бы хотели ничего не решать, действительно всегда будет много.

Гость, 14 июня 2017 г. в 03:30

"Женщины привыкли проживать в тотальной женской неудовлетворенности". Не создавайте проблем на ровном месте: начав отношения с нормальным мужчиной-лидером, женщина очень быстро перестраивается, потому что с таким просто приятно быть рядом. С лидером всегда легко и приятно, и потрудиться на него не жалко. "В Европе мир меняется" - в Европе и Америке просто процветает засилие воинствующего феминизма, где от равноправия давно перешли к доминированию бабских "хотелок" (не женских-нормальных, а именно бабских. В этом плане в России дела намного лучше обстоят). При этом большинство народа, на мой взгляд, вполне понимают настоящую цену феминизма и его отличие от равноправия.

1 ответ
Гость, 14 июня 2017 г. в 14:51

"С лидером всегда легко и приятно, и потрудиться на него не жалко." - это вы как женщина утверждаете? Я, как наблюдательная женщина, могу поделитьсячуть более точной информацией: если женщина по своему желанию и стремлению трудится на лидера, то она трудится не на него, а на его идею, которая ей тоже близка! Если же женщине просто приходится трудиться именно на "лидера", то она трудится не на него, а ради тех ресурсов, которые может переполучить из его рук, так как получать напрямую из источников в обществе не научилась.

1 ответ
Рязанцева Любовь Валентиновна, 17 июня 2017 г. в 08:50

Самое главное в проекте "Наша семья» - это совместное видение, совместное деланье и вера в друг друга! Каждый в своей "сфере" на 100% старается развивать свои компетенции и делать своё дело честно. Не "играться", а именно быть мужем, женой, мамой или папой. Важна честность, искренность и деятельность! Всё остальное - здоровье и взаимоуважительные отношения - приложится. Психологос нам в помощь!

Гость, 14 июня 2017 г. в 14:43

Читаешь комментарии и очень хорошо видно, где пишут женщины и где пишут мужчины. Точка зрения у мужчин и женщин разная - будет польза от иерархии или нет. Единственный из мужчин, готовый услышать женскую точку зрения, вытекающую из женского непростого опыта - это Николай Иванович! Спасибо, Николай Иванович, за ваше умение услышать и понять женщин и их женские трудности. Одна из которых - тотальное отсутствие мужчин-Творцов. Вы правы, что на такой проект "узаконенная иерархия в паре" можно идти, не задумываясь, только с Творцом. Со всеми остальными категориями мужчин в такой проект ввязываться не стоит, так как будет обычное эксплуатирование женского ресурса на благо сугубо мужских эгоистических задач. Николай Иванович, а как вам видится, в фильме "БЛАГОСЛОВИТЕ ЖЕНЩИНУ" показан мужчина-Творец?

Евгений Жучков, 16 июня 2017 г. в 12:12

Очень прямо и очень по делу! Как оно и должно быть. Каждый, кто с этим не согласится, - просто еще не вырос. Или слишком слаб, чтобы строить свои проекты. По моим наблюденям, сильных мужчин - конечно, очень мало. И соотношение - правда такое: 1 к 3. Но только наоборот! На троих сильных мужчин приходится всего одна сильная женщина, которая способна позаботиться о себе, но предпочитает быть на вторых ролях рядом с сильным мужчиной. Потому что так прикольнее жить, растить детей и развиваться. С уважением, Евгений Жучков.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 16 июня 2017 г. в 16:04

1 к 3 или 3 к 1? Верно и то, и то. С одной стороны, на троих сильных мужчин приходится одна сильная женщина. С другой стороны, на одного качественного мужчину, заинтересованного в семье, приходится три заинтересованные в семье женщины. Это в России и сейчас. В других странах и в другие времена расклады бывали совершенно другие, поскольку дело здесь не в биологических отличиях мужчин и женщин, а в окружающих нас культурных установках.

Гость, 16 июня 2017 г. в 15:25

1) "Женщине очень нужен мужчина и семья"? Да, особенно, если замужем она ещё не была (а социальное давление сильно). Или если финансово не самостоятельна. В других случаях это не так. 2) "На одного качественного мужчину, заинтересованного в Семье с большой буквы, приходится три заинтересованные в качественной семье женщины". Всё так. Только почему это так? В своих способностях женщины мужчинам не уступают. Может быть, им это не очень нужно?

1 ответ
Гость, 16 июня 2017 г. в 17:55

Это не мужчинам не очень нужна семья. Это женщинам большинство мужчин не интересно, в виду их слабости и низкого положения в обществе. Все женщины вьются вокруг мужчин, могущих чего-то добиваться. А вот таких мужчин не очень много.

Гость, 16 июня 2017 г. в 15:53

Очень сочувствую. Наша семья потерпела крах спустя 34 года, причина - именно такие установки мужа, о которых пишет Н.И. И это при том, что мы любим друг-друга! Но такие представления о семье - тупик. Все это время я пыталась преодолеть эти совершенно косные, авторитарные взгляды мужа, и если бы не откат нашего социума к архаичным доминаторным моделям, возможно, было бы все хорошо.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 16 июня 2017 г. в 15:53

Любопытно. В семьях моего круга все как раз наоборот: там, где мужчина взял на себя роль главы семьи и нашел в жене самого близкого себе человека в деле реализации его (а на самом деле - общих) планов - самые крепкие и самые теплые отношения. Если вдруг вам захочется подробнее рассказать, а как это происходило у вас, напишите мне на [email protected]

Гость, 17 июня 2017 г. в 18:59

Подскажите, пожалуйста, где найти хорошей и достойной девушке такого, только порядочного МУЖЧИНУ? Буду очень вам благодарна! Меня зовут Наташа, напишите мне: [email protected]

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 17 июня 2017 г. в 20:28

Наташа, такого мужчину найду вам легко. Весь вопрос - а вы правда такая замечательная? Есть хороший способ вам и себя показать, и настоящего мужчину себе приглядеть: приходите учиться ко мне в Университет практической психологии. В этом году мы сыграли внутри Университета три свадьбы, и в перспективе этих семей я уверен. У вас серьезные намерения? Придете?

Гость, 19 июня 2017 г. в 09:20

Поражена, как мужчины перестали хотеть семью. Конечно, семья это ответственность, это работа не только над своей личностью, но и над другими. А мужчины, как смотрю по комментариям, совершенно этого не хотят. Не хотят развиваться и работать над своей жизнью.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 19 июня 2017 г. в 09:25

Я не писал об этом в статье, но мужчины перестали хотеть семью потому, что семья сегодня по факту стала женским проектом, стала делаться для женщины и по женски.

1 ответ
Гость, 23 июня 2017 г. в 13:31

Совершенно с Вами согласен! Здравствуйте. В моем случае именно так и произошло. После 14 лет брака жена вдруг заявила, что наша совместная жизнь была ошибкой, что я ей сломал жизнь и т.п. Сейчас, спустя три года, я понимаю истинные причины такого поведения с ее стороны. Она по природе сильный человек, она устала участвовать в нашей семье, как в моем проекте. И, как итог, решила получить самостоятельность. И среди моих знакомых много женщин с подобной психологией.

1 ответ
Гость, 06 июля 2017 г. в 19:53

Мне кажется, самостоятельные женщины предпочтут или равноправный проект, или свою собственную семью только с детьми. Собственно говоря, как и уверенные в себе (главное - обеспеченные) мужчины, или соглашаются на семью интересную им, или не соглашаются ни на какую. И одиноких людей все больше и больше.... тусуется у компьютера и телевизора. Иногда они официально в браке. Индивидуализм и эгоизм рулит. Раздай сейчас всем российским семьям по квартире и подкрепи женщину возможностью самой содержать детей, от большинства российских семей останутся только воспоминания.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 06 июля 2017 г. в 20:23

Самостоятельные женщины не обязательно эгоистичны. Любящая женщина создаст семью вместе с любимым мужчиной, особенно если его проект ее восхитил.

Гость, 28 июня 2017 г. в 11:12

Спасибо за статью. Приятно было почитать. Мне кажется, тут еще важна сама идея. Семья - проект мужчины. Иначе и правда, зачем мужчине семья?? У них все и так есть.

Гость, 13 июля 2017 г. в 12:29

Счастлив в таких семьях только КОРОЛЬ, к сожалению, и то не всегда...

Гость, 13 июля 2017 г. в 16:52

Вот вы пишите, что состоявшемуся мужчине семья не нужна. А состоявшейся женщине семья тогда зачем? Прибавить себе обязанностей?

Гость, 14 июля 2017 г. в 09:34

Услышав слова о том, что я чья-то песня, но жить с этим кем-то мне будет "очень трудно", что мужчина "жесткий и требовательный", взгляды свои он менять не намерен и т.д., я бы таки решила, что "такой трудный человек" мне пожалуй все-таки НЕ нужен :) Но уважение он у меня вызовет - и благодарность, что о себе говорит честно.

Гость, 01 августа 2017 г. в 00:45

Узнаю во многих строчках себя, как ни странно) хотя я женщина)

Гость, 16 августа 2017 г. в 12:48

Благодарю вас за эту статью. Благодаря ей я поняла, почему, выйдя из детского возраста, перестала общаться с родителями. Отец строил семью по вашим принципам. Но если мать вошла в его "проект" по собственной воле, то меня, их ребенка, никто не спросил, хочу ли я быть часть "личного проекта". Мои родители - хорошие люди, но в итоге страдают все. Они не понимают, отчего под старость лет "проект" их покинул. Я - не имею родных людей, которые ценили бы меня как человека, а не часть своего "проекта".

Гость, 02 декабря 2017 г. в 14:12

А почему проект не может быть совместным? Или состоявшийся современный мужчина обязательно настолько эгоистичен?

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 02 декабря 2017 г. в 14:15

Проект вполне может быть совместным, вопрос только в том, чтобы это стало интересным тому, кто этот проект открывает. Вот открываете вы свой бизнес, а я вам в окошко стучу: "Я тоже хочу!". Если я вас заинтересую, вы на определенных условиях меня в свой бизнес возьмете. Не заинтересую - извините. И при чем тут эгоистичность?

Гость, 11 февраля 2021 г. в 17:53

Зачем состоявшейся - и состоятельной - женщине семья? У нее все необходимое для себя есть. Она уважаема, она крепко стоит на ногах, все свои житейские проблемы она решать умеет. Мужчин вокруг нее вьется много, готовы практически на все - так зачем такой женщине семья? Мужчине очень нужна женщина и семья. А женщине нужна семья не любая, а только та, где она королева. Ну и на чьих условиях будет создана у них семья?

Гость, 11 февраля 2021 г. в 23:22

Пожалуйста, уважаемые состоявшиеся мужчины, прекратите заводить семьи. Вам они ни к чему, родителями вы все равно никогда не станете, бабы меркантильные и требуют разделения домашнего труда. Не заводите, облегчить нам жизнь.

Гость, 08 марта 2021 г. в 12:12

Жесть, конечно, пишете. Оправдываете тиранию "порядочностью". А зачем адекватной женщине, которая хочет быть любимой, счастливой и самой любить абъюзер-деспот? Проект! Что это за определение союза любящих людей? Автор никогда не любил. И что за самоутверждение за счёт подчинённых жены и детей? Это делает не сильный, а слабый мужчина. Который даже в семье что-то да доказывает. Выбирает женщину послушную, жертвенную и, вероятно, глупую (иначе, для чего ей ухудшать себе условия жизни?). Но спасибо за честность, конечно. Обсудим "а будешь ли ты играть со мной по моим условиям?" - это манипуляция, а никакое не благородство и порядочность. Восхлавлять мерзкое поведение и тиражировать в массы - поступок, который не красит. Примите меры к редакторам.

Материалы по теме:

Картинка к "Глава семьи"
01 янв. 2013 г.
Очень жалко, что сейчас в большинстве российских семей «главы семьи» как-то нет. 
11Подробнее →
Картинка к "Как сделать мужа главой семьи?"
01 янв. 2004 г.
Главой семьи совсем не обязательно должен быть мужчина. Если в какой-то паре мужчина не любит принимать решения, в то время как женщине это легко, пусть главой семьи будет она. Однако такие ситуации скорее исключение, и в большинстве семей лучше, когда главой семьи будет муж. Почему? Причин несколько, а именно: Настроения, Статус, Трудная работа.
Картинка к "Муж — глава, жена — шея, или Власть в разумной семье"
01 сент. 2012 г.
Семья — это в первую очередь женский проект, но руководство — вещь трудная и ответственная, и для этого ей нужен директор: руководитель, который умеет руководить и готов брать на себя ответственность. 
Картинка к "Партнерские отношения в семье: не всегда равенство и не всем по силам"
13 дек. 2014 г.
Суть семейных партнерских отношений в том, что партнеры откидывают свои предубеждения по поводу «как быть должно в семье вообще» и все конкретные вопросы решают сами, договариваются обо всем на равных и свободным образом.
Картинка к "Вопросник «Основы семейного договора»"
01 янв. 2001 г.
Вопросник «Основы семейного договора» создан для профилактики разногласий в семье.
Картинка к "Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?"
18 февр. 2014 г.
Женщинам важнее чувствовать любовь, а мужчинам важнее уважение. 
Картинка к "Кто у вас Глава семьи? Тест"
10 авг. 2023 г.
Всего семь вопросов помогут вам определить, кто у вас — муж или жена? — с большим основанием могут претендовать на роль главы семьи.