Святость

01 октября 2022 г. в 21:49

Христианство

Святость - это идеальная духовная и нравственно непорочная чистота, совершенство чистоты. Иметь святость, это значит - сохранять идеальную чистоту, непорочность в поведении, в мыслях, в чувствах.

Святость - это стяжание Духа Святаго, полное отсечение своей воли и предание себя в управление Богу.

Святость - уподобление Богу. "Будьте совершенны, якоже Отец ваш небесный совершен есть"( Мтф.5,48.) Святость - это совершенство, и святость - это норма жизни. Ведь Господь нас к этому,как к норме призывает, а не как к особому свойству. К сожалению, в нашем религиозном мировозрении сформировался духовный минимализм, и святость мы считаем особым призванием, а не своим долгом...

Святой - кто он? Это не просто и не столько праведный человек, который с точки зрения человеческой этики, нравственности живет благопристойно, исполняет законы, старается кому-то помочь, старается всегда быть хорошим человеком. Святость - это нечто большее. Это стремление к идеалу. Стремление к тому, чтобы реализовать свою личность, реализовать тот замысел Божий о себе в вечности. Каждый из нас приходит в этот мир для определенной цели. Для того, чтобы научиться любить: любить Бога-Творца, любить ближнего, всех людей. И когда человек осознает этот смысл своей жизни, он начинает искать возрастания в любви. Святость коренится в любви.

Иудаизм

Иудаизм требует от еврея как нравственности, так и святости: "И сказал Господь Моисею: Объяви сынам Израилевым и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" {Левит 19:2). Цель законов святости в иудаизме — сделать наши действия и даже наше время освященными. Человек сотворен по образу Божьему, но человек также еще и животное. Не надо прилагать никаких усилий, чтобы вести себя, как животное. Но для поведения "божеского", то есть достойного существа, созданного по образу и подобию Божьему, требуется большая умственная и волевая работа.

"Святой Бог свят праведностью, не святостью..." (Исайя 5:16). Когда законы святости ставятся выше законов этики, получаются евреи, которые хотят быть святыми, прежде чем станут нравственными. Так возникает проблема религиозных евреев, ведущих себя неэтично.

  • Религиозный взгляд

Комментарии (2):

Филип Дмитриев., 06 декабря 2015 г. в 04:35
Самуил говорит Саулу; Дух Святой найдёт на тебя и ты сделаешься другим человеком.Из этого становится ясно что сам человек не может стать святым .Как бы он не старался. Человек даже не может видеть своего грешного состояния а тем более очистить себя. Это просто не возможно. По этому и Христу нужно было умереть чтобы искупить нас от грехов. А мы теперь верою во Христа освобождаемся от греха. Но откивает этот путь Бог через Дух Святой. В этом и состоит благодать для человека.
Гость, 19 ноября 2019 г. в 13:27

"Когда законы святости ставятся выше законов этики, получаются евреи, которые хотят быть святыми, прежде чем станут нравственными. Так возникает проблема религиозных евреев, ведущих себя неэтично" - так возникает проблема не только религиозных евреев, а любых религиозных людей, ведущих себя неэтично. И они называются фанатиками.

Материалы по теме:

Картинка к "Развитая личность на пути Служения"
01 окт. 2022 г.
Развитая личность, выполняющая свои задачи перед чем-то для нее Высшим (семьей, обществом или хотя бы бизнесом, в религиозно-ориентированном подходе - перед Богом), строит себя как иерархически развитая личность. Иерархически развитая личность является идеалом развития для реалистического, социально-ориентированного подхода. Другой сильной альтернативой иерархически развитой личности является гармонически развитая личность.
0Подробнее →
Картинка к "Святыни"
01 окт. 2022 г.
Чем ближе понятие приближается к категории, тем труднее поддается оно определению через род и видовое отличие. Латинское sanctus у римлян вообще к божеству не относилось, а в христианство в этом смысле вошло из иудаизма (кдоша), где этот термин относился первоначально только к Богу, а затем распространился на все, что к Нему относится и с Ним связано. В этом смысле свят Храм (псалмы 5 и 8) и гора, на котором он был построен (9-й век до Н/Э) и святы предметы культа. Само собой, святы тексты Торы, Писания, книги Пророков. Место, где хранился Ковчег завета, называлось "святая святых". Эти предметы должны быть чистыми, без пороков, и отсюда это понятие было перенесено на человеческое, светское, относящее, в частности, к предметам культуры.