Сила ребенка

01 января 2006 г. в 07:25

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

Фильм "Луиз не хочет кушать осминога"

 

Сила ребенка - врожденные способности и культурные обстоятельства, повышающие возможности ребенка выиграть в его борьбе со взрослыми.

У кого более крепкая психика, у ребенка или у взрослого? Ответ - у ребенка. Разговоры о хрупкости детской души - миф, в которые верят мамы и бабушки только потому, что им нравится о ком-то маленьком и беспомощном заботиться. Ребенок маленьким является, а беспомощным - нет. Понятно, что ребенок сам себе кашу не сварит и под машину попасть может легче, чем взрослый человек, просто в силу недостатка социального опыта. Однако по многим характеристикам возможностям ребенка могут позавидовать вполне взрослые люди.

В сравнении со взрослыми, дети быстрее устают, но и быстрее восстанавливаются. Взрослый еще тяжело дышит, а ребенок уже снова готов пуститься бежать. Дети более живучи: во время катастроф под завалами первыми гибнут мужчины, после них - женщины. Дольше всех живут маленькие дети.

Дети живее реагируют и быстрее научаются новому. Взрослым перестраиваться трудно, а дети делают это мгновенно. Дети опережают взрослых в своих инициативах. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости. В новой для него ситуации ребенок легко растеряется, но с теми, кого он знает давно, дети управляются легко и профессионально. Дети - это профессора психологии.

Дети смотрят вам в глаза. Дети с интересом смотрят вам в лица, они изучают и сравнивают. Пока вы их не отучили, не рассказали, что это не прилично, они подходят и смотрят. Просто так, часто без улыбки. Ты ему улыбаешься – он на тебя просто смотрит, рассматривает. У него все в порядке с исследовательским интересом. Он ищет. Пробует все варианты для того, чтобы начать управлять родителями. См.

 

 

Ребенок - это не беспомощное создание, открытое влиянию сильных взрослых. Нет, это сообразительное, живое, активное, наступательное существо, мастер психологии и манипуляции. Ребенок - не слабенькое существо, находящееся полностью во власти родителей, нет. Это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть.

Сила ребенка - в его слабости. В нашей культуре слабость есть основание требовать себе преимуществ. Дети эти преимущества требуют и их активно используют.

 

 

 

  • Сила личности
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Что такое маленький ребенок"
01 янв. 2010 г.
Маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?
4Подробнее →
Картинка к "Эмоции детей — способ управления родителями"
01 янв. 2014 г.
Зх-летняя дочь моих друзей из папы вьет веревки. Мама строгая и с ней ребенок ведет себя хорошо. А папе можно сказать «я обиделась, я тебя не люблю», и папа тут же выполняет любое желание дочери.
Картинка к "Как стеснительная Верочка строит взрослых"
31 дек. 2009 г.
Пока не покажут — не увидишь. Пока мне Берн не под­сказал, что каждый ребенок является Профессором Психологии, я пребывал в расхожем мнении, что я умный, а ребенок — это ребенок. А как же иначе? Ведь если мы с возрастом умнеем, а все равно умные не очень, значит, в детстве — мы совсем глупенькие. Логично? Все логично, но, похоже, в жизни все не так, и начинаешь это видеть с того момента, как только спокойно взглянешь на ребенка — любого маленького ребенка! — и увидишь в нем Гения Общения. Только приглядись — без предубеждения и сюсюканья: "Ах, маленький!", и ты увидишь, какой это психолог-виртуоз, как он тонко и свободно обрабатывает ситуацию, делая ее такой, какая устраивает его.
Картинка к "Какими рождаются дети"
01 янв. 2010 г.
Самое главное, что нужно понять и признать, что дети рождаются разными, дети разные с рождения.
Картинка к "Зрительный контакт: прямой взгляд, смотреть в глаза"
01 янв. 2012 г.
Для уверенного в себе и душевно здорового человека смотреть на собеседника — естественно.