Здравствуй, тетина шоколадка!

23 ноября 2022 г. в 03:16

Вот никогда не думала, что стану профессиональным психологом!

Помню случай, когда я поняла, что я точно психолог. Правда, тогда я себя еще так не называла, ведь дело было далеко до диплома, и даже до поступления.

Зашла в зоо отдел магазина. Помещение маленькое. Продавец вышла.

Помимо меня еще два посетителя: мама с маленьким сыном.

У маленького сына на уровне глаз — стол продавца с лежащей свободно, настоящей, целой, сладостно манящей шоколадкой! Еще не вскрытой. Отчего ж не полакомиться, не пропадать же добру вот так пролеживая зря...

Малец некоторое время примерялся к шоколадке, как будто спрашивал ее, а хочет ли она быть съеденной, потом очень даже ожиданно потянулся за шоколадкой и схватил ее, как коршун добычу.

За этим последовала цепочка событий, которая, к счастью, ничего не ведавшего  продавца, закончилась до ее возвращения.

Мама мальца спохватилась и кинулась наводить порядок. Она сходу, как это водится по шаблону большинства неподготовленных мам, принялась отнимать законный трофей, но нарвалась на твердый протест, который явно грозил перерасти в истерику. В случае неповиновения мамы.

Есть у малышей такой закон: то, что я взял — мое!

Нарастал скандал.

Я подошла к мамаше и спокойно велела ей подождать.

Обратилась к малышу:

— Красивая шоколадка?

— Да (смущенно).

— Наверное, вкусная?

— Да (с доверием).

— Погоди, а ты с ней поздоровался, прежде, чем взять?

— Нет (с удивлением).

— А почему? Это обязательно нужно сделать, ведь шоколадка то не твоя, ее оставила здесь тетя продавец.

(Молчит, соображает, а как это).

— Скажи: «Здравствуй, тетина шоколадка!» Ну!

— Здравствуй, тетина шоколадка  (расслабляется, доверяет, заинтересован, а что дальше).

— Теперь поговори с ней: ты, наверное, вкусная, но жаль, что мне тебя нельзя, потому что ты чужая.

(Повторил, как смог).

— А теперь скажи ей, что ей пора на место. Положи и попрощайся. Ну!) (доброжелательно и ласково. Но твердо).

ПОЛОЖИЛ!

— Вот, молодец! А теперь что нужно сделать? (включаем мозг, не даем эмоциям прорваться, держим лидерство).

Нужно помахать ручкой и сказать: «Пока-пока!!!»

(Ребенок в ступоре. Видно, что еще ни разу в жизни он шоколадке ручкой не махал!)))

Ну! Пока-пока!!! (настаиваем нежно на выполнении).

— Пока, пока! С радостью повторил ребенок, помахав шоколадке ручкой, и переключился с шоколадки на маму)))

У малыша этим событием заложилась способность отказывать себе в не необходимых желаниях «хочушках», при чем, спокойная, легкая и даже радостная.

Как пойдет дальше, зависит от мамы...

  • Переосмысление
  • 1 позиция восприятия
  • Приучение ребенка к хорошим привычкам
  • Воспитание детей

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как добиться от ребенка необходимого поведения"
01 окт. 2022 г.
Чтобы научить ребенка чему-нибудь или добиться от него определенного поведения, родители должны каким-то образом показать ему, что хорошо (какое поведение они одобряют), а что - плохо (какие действия они осуждают
0Подробнее →
Картинка к "Ребенок ворует (М. Кравцова)"
01 окт. 2022 г.
Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.
Картинка к "Ребенок ворует. Советы родителям дошкольников"
01 янв. 2014 г.
Как себя вести с дошкольником, если он принес в дом чужую вещь? Самое главное - отнеситесь к этому спокойно: все бывает. Если вы удивляетесь нелогичности поступков дошколят «Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?», то вы сами от этих дошколят мало чем отличаетесь. Они не думают, когда берут чужое, а вы не думаете, когда на них сердитесь за это. И то, и другое - простые автоматизмы. Если поумнеете вы, вы не будете сердиться и удивляться: вместо этого вы будете думать, что здесь можно сделать.​