Автор: Н.И. Козлов

Человек-ребенок

Фильм "Мулан 2"

Этот фильм весело учит детей жить как все, жить как дети, без головы и не думая. Интересно, каков будет результат?
скачать видео

Фильм "Тот самый Мюнхгаузен"

Результат: взрослый ребенок.
скачать видео

Фильм "Социальная сеть 2.0 - ОТР TV"

Интервью: Н.И. Козлов о мужских развлечениях
скачать видео

Человек-ребенок - человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию (по оси Личная жизнь)​ - человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.

Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева. Служанка - человек-ребенок с низкой самооценкой (невротик).

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда "хочу - не хочу" и "это я люблю - это я не люблю" всегда имеет приоритет перед "надо". Это обиды на критику, мстюльки, раздражение, жалобы, обвинения и оправдания... Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она - страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.

Родившись, мы живем как дети: ни о чем не заботимся, уверенные, что за нас позаботятся другие, заставляем близких заботиться о нас, включая для этого несчастные эмоции, развлекаем себя тем, что нам интересно. Со временем, далее часть детей переходит в другой образ жизни, образ жизни Взрослых людей, а часть детей так детьми и остается. А через несколько десятилетий благополучно стареют, так и продолжая оставаться детьми.

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека - не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок - для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас немного.

Каждый второй вокруг нас - человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым - отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Зачем ребенку становиться Взрослым? Это ответственность, а не развлечения; планирование, а не легкая спонтанность; учет последствий, а не сладкое «нравится — не нравится», это работа и вообще нужно постоянно думать...

Если ребенку не создали интерес и выгоду становиться Взрослым, ему не хочется становиться Взрослым. Если ребенку не создать условия, вынуждающие его становиться Взрослым, он ребенком - останется, возможность - есть. В детстве о нас заботились родители, дальше заботится гуманное общество.

Похоже, что задача воспитать из ребенка взрослого человека - задача в большей степени мужская, а не женская. Мамам делать это трудно.

Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок - всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. "Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!"

Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное - создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых. Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают - взрослые.

Статьи по теме:
Детям о любви - на понятном языке
Детям о любви - на понятном языке

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех ко...

5
Можно ли менять свой характер, и как?
Можно ли менять свой характер, и как?

Можно ли менять свой характер? Можно, но не для всех это просто. Поскольку всерьез такую задачу став...

0
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?

Женщинам важнее чувствовать любовь, а мужчинам важнее уважение. Это не значит, что женщинам не важно...

48
Категории: