Как стать хорошей женой

01 января 2014 г. в 05:53

Автор: М.К. Смирнова, психолог

​Стать хорошей женой несложно: нужно просто этому научиться. Наверняка ты почти все уже умеешь. Этому ты училась давно.

Мама свою дочку учит готовить и делать домашние дела, дочка учится быть хозяйкой. Наверное, это самое первое умение жены: накормить мужа и детей, создать уют в доме, когда все постирано, поглажено и прибрано. Каждая ли женщина это умеет? Нет. А хорошая жена — не только умеет, но и любит.

Бабушка свою внучку звала Солнышком, любовалась ее улыбкой, учила быть заботливой и радоваться жизни. Это второе умение жены, хотя многие умные мужчины считают это ее главным качеством. Женщина — улыбка, женщина — радость; как это чудесно, когда женщина наполнена светом и любовью, когда ее голос звучит, как звонкий колокольчик. Действительно, ведь именно жена в первую очередь украшает жизнь семьи. От ее настроя и настроения, от ее внимательности и отзывчивости зависит, насколько эта жизнь будет радостной и счастливой.

Третье умение жены — умение быть другом и помощницей для мужа. Кто ее этому учил? Может быть, папа? Папа считал, что его дочь обязательно должна быть умной. Уметь отодвигать в сторону свои эмоции, включать голову, думать о других и отвечать за свои слова — это качества жены, вызывающие самое большое уважение. Мужчины любят, когда интересуются их мнением, когда их спрашивают и обсуждают вопросы без эмоций, спокойно и аргументировано.

Не говори долго, чаще останавливайся и спрашивай: «А ты что думаешь?» — мужчине это будет очень приятно. Он высказался, ты не согласна — не торопись, подумай. Повтори, что он сказал, спроси, правильно ли ты его поняла — это гораздо лучше споров. Постарайся согласиться с тем, в чем он все-таки прав — у тебя получится, ведь ты умная сама и вышла замуж за умного мужчину. Если ты будешь больше уважать своего мужа, он будет больше уважать тебя.

Хорошая жена — обязательно внимательная и мудрая мать. Женщина готова любить своих детей, какими бы они не были, а мужчине важно, чтобы его дети росли достойными людьми. А кто в первую очередь воспитывает детей? Все-таки, в первую очередь, — мама. И если муж видит, как ты весело и терпеливо решаешь с детьми все их вопросы, организуешь им игры и миришь их, приучаешь их самостоятельно делать уроки — будь уверена, настоящий мужчина это оценит всегда. 


Тест «Я Солнышко»

Приносим извинения, тест временно не работает!

Тест «Я Солнышко» — удобный способ выяснить свои перспективы на семейное счастье. Своего Короля встретит только женщина, которая сама Королева. А на что можете рассчитывать вы? Ответив на простые вопросы, вы получите портрет мужчины, на которого можете претендовать. Если вы готовы работать над собой, мы также дадим вам рекомендации, на что вам обратить внимание, чтобы ваша личная жизнь была счастливее.


Фильм «Майор Пэйн»

Следующее качество — трудное, редкое качество, но кто сказал, что быть хорошей женой легко? Хорошая жена — хороший организатор. Во-первых, она умеет организовать себя. У нее есть план дел на день, и вечером основные дела — выполнены. Более того, у нее продуманы не только семейные дела, но и все, что касается ее собственных дел — красоты и здоровья. Она умеет, и организовать себя на зарядку, и отдохнуть днем (ой, как это бывает непросто!), и вечером лечь вовремя. Женщины, забросившие себя по тем или иным причинам, спустя какое-то время перестают нравиться себе, а иногда и хуже — перестают себя уважать. И тогда жизнь с ними становится очень сложной.

Консультируют Н.И. Козлов и М.К. Смирнова

Кстати, организовать — это не значит делать все самой. Это значит сделать так, чтобы все дела были сделаны. Семья — неважно, из двух ли человек она состоит, или больше (прибавьте сюда еще детей и родственников) — это уже группа, которую нужно организовывать. Начиная с того, кто первый идет в душ, и заканчивая тем, кому сегодня сходить в магазин или готовить ужин. И совсем не обязательно себя изматывать ворохом бесконечных домашних дел, иногда проще попросить кого-то о помощи. Правда, для этого нужно уметь попросить так, чтобы близким было легко и приятно вам помогать, просить весело и ласково, а еще — понятно. Просить о разумном и о выполнимом. Звучит легко, но всегда ли ты выбираешь слова и интонации, умеешь ли подобрать нужный момент, попросить заранее, чтобы тот, кого ты просишь помочь, мог не напрягаться и завершить свои дела?

Поднимаемся выше: если муж — глава семьи, то хорошая жена — скрытый семейный лидер, настраивающий в семье атмосферу и ставящий перед мужем задачи, которые он должен по-мужски озвучить и решить. Семья — дело женское, и продумывать все главные семейные дела — женская забота. Хозяйку дома с владельцем своего дела роднит необходимость самостоятельно ставить себе цели. Может быть, это самое трудное в профессии «быть хорошей женой»? Организовывать себя, зная, что никто не спросит. Зная, что когда-то можно проспать лишний час, — и сегодня, и завтра. Или не сделать зарядку. И не очень напрягаться — сразу никто ничего не заметит, даже ты сама. То есть, конечно, все станет заметно, но попозже — лет через 10... Наверное, это маленький женский подвиг: каждый день делать свою работу, даже если ее не все заметят и оценят. Но если ты это делаешь, умеешь поднимать и себя, и своих близких — они будут относиться к тебе всерьез. Ты и сама будешь относиться к себе — всерьез.

Какая должна быть жена?

Вести хозяйство, растить детей, заботиться о муже и о пожилых родителях, собирать друзей и родственников, поздравлять их с праздниками и помнить об их днях рождения, — хлопот у хозяйки дома предостаточно. Чем быстрее ты научишься делать все это, тем скорее наступит момент, когда тебе это станет — легко, и на смену нудному и тяжкому однообразию придет творчество. Лепить пироги, когда ты умеешь это делать хорошо, и гордишься своими талантами, — это радость. Такая же радость, как выбирать красивые открытки, имея время написать душевные и теплые слова. Или — наводить уют дома, радуясь, что тебе есть за кем убирать, и зная, что помощники придут по первому твоему зову.

И любоваться самым любящим на свете мужем, которого ты сама нашла и — только тихо! — конечно, сама же и воспитала. Замечала ли ты, что у хороших жен мужья становятся лучше характером? Хорошая жена воспитывает не только детей, она приучит и мужа руки помыть, и разговаривать спокойно, без крика, даже когда он хочет решить все так, как привыкли мужчины — быстро и силой. Хорошая жена — терпелива. Хорошая жена знает волшебные слова: «Да, милый», «Конечно, дорогой!», «Как ты скажешь, так мы и сделаем»; после чего муж перестает настаивать на своих самых правильных решениях и начинает слушать других умных людей. То есть — свою мудрую жену. Тебя, любимую и чудесную, самую красивую на свете!

Когда ты станешь хорошей женой, останется самое простое — найти мужчину, который тебя ищет. Точнее, выбрать из множества желающих самого хорошего мужа, — того, кого ты сможешь полюбить. Потому что хорошая жена — такая редкость, что может позволить себе выбирать.

Ты — все сможешь!

  • Автор Марина Смирнова
  • Жена
  • Семейные отношения
  • +
  • Любовь, м-ж, семья

Комментарии (123):

Гость, 23 мая 2012 г. в 18:43
Марина, замечательная статья! Большое спасибо. Написали легко и понятно о достаточно сложных вещах. Я с вами согласна. Но реалии современной жизни таковы, что женщины все чаще увлечены своей работой, карьерой, большую часть времени проводят вне дома. И даже находясь дома - занимаются служебными делами. Отсюда все семейные проблемы. Думаю, для России эта проблема актуальна.
Гость, 24 мая 2012 г. в 07:53
Очень хорошая, полезная статья! О многих пунктах я догадывалась, а о многих догадывался мой замечательный муж и воспитывал меня (бывает и сейчас). Теперь, когда "секрет открылся", можно и себя саму организовывать. Спасибо!
Гость, 26 мая 2012 г. в 08:04
Восхищение, всё верно подмечено. Особенно истинно указана самая главная трудность - следить за собой, когда за тобой никто не смотрит. Быть себе цензором и не лениться. Будем стараться и работать над собой с радостью :) Успехов Вам, одинакового рвения заниматься работой и возвращаться к семейному очагу!
Гость, 27 мая 2012 г. в 13:45
Так удивительно правильно и хорошо все написано для женщины – домохозяйки. А если она - работает? Тогда как?
1 ответ
Гость, 14 ноября 2016 г. в 20:56
Тогда ей просто надо найти мужа, который способен сам себя обслужить в элементарных бытовых моментах.
Гость, 27 мая 2012 г. в 13:46
Спасибо, очень помогло, мой муж на меня в обиде, за что, не пойму. Спасибо. Жду.
1 ответ
Гость, 10 ноября 2013 г. в 10:36
Про секс-то забыли. Самое важное!
Гость, 27 мая 2012 г. в 13:47
Спасибо за статью, она шикарная!
Гость, 27 мая 2012 г. в 13:48
Добрый день! Мудрая женщина, вам очень повезло в жизни! Счастья вам и вашим близким и всяческих благ!!!
Гость, 28 мая 2012 г. в 15:33
Спасибо за чудесную, мудрую и конструктивную статью!
Гость, 30 мая 2012 г. в 12:16
Спасибо за вашу статью! Она помогает мне, когда руки совсем опускаются! Когда каждый шажочек в семейной жизни дается так трудно, такие статьи поднимают настроение! И я продолжаю трудиться над собой ))
Гость, 16 июня 2012 г. в 12:34
Как трогательно, тонко и мудро... Очень ненавязчиво, но глубоко! Спасибо за искренность...
Гость, 21 сентября 2012 г. в 16:11
Спасибо за интересную статью, есть к чему стремиться!
Гость, 07 декабря 2012 г. в 16:11
Последние слова - супер! Толку все это делать, если для какого-то человека ты все равно НЕ ТА! Просто элементарно -НЕ ОНА! А последними словами вселяется уверенность, что даже не у той, есть очень много шансов найти своего. Спасибо!
Гость, 07 декабря 2012 г. в 19:16
А мне статья не понравилась. В том пункте, где женщине предлагается все хлопоты взвалить на свои плечи. То есть у мужа будет свободное время после работы, а у женщины после работы забота о детях и быт. Это совершенно неадекватно. Если бы все было так, зачем женщине вообще муж и ребенку отец, если только мать обязана им заниматься?.. Кошмар!
2 ответа
Гость, 07 сентября 2013 г. в 01:01

Согласна! Марина Смирнова написала нам, как стать хорошей женой, будучи Мариной, для ее мужа. Из моего опыта мужчины любят и УВАЖАЮТ не за это. Ой не за это!

2 ответа
Гость, 07 сентября 2013 г. в 01:30
Если бы Марина дала комментарий, как правильно найти нужного мужика , который будет все Это делать - вот это бы было здорово! Я - Дама замужем 40 лет и знаю о чем говорю!!!
Гость, 07 января 2014 г. в 01:57
Очень интересно, за что, по Вашему мнению, УВАЖАЮТ и ЛЮБЯТ мужчины своих жен???
1 ответ
тарам, 30 октября 2014 г. в 08:09
За доброту и ласку. За уверенность в своем тылу. За чувство, что в нём нуждаются.
Гость, 04 декабря 2017 г. в 20:22

Я тоже психолог со стажем, хотя и в Европе. С мэседжем этой статьи я тоже в корне не согласна. То есть по сути получается, что хорошая жена = хорошая прислуга и манипулятор!? А где её потребности, где её возможность самоактуализироваться и развиваться? Дети и быт -- это в современном мире совместные обязанности. Почему женщина должна тратить всю свою энергию и время для того, чтобы всем вокруг было комфортно заниматься карьерой и саморазвитием? А как на счет того, чтобы муж прислужил жене? Или не царское это дело?

К сожалению, часто сами женщины ставят потребности мужа выше своих, ставят их на пьедестал, а потом удивляются почему к ним относятся, как к низшим... Девушки и женщины, пожалуйста выстраивайте изначально отношения исходя из принципа, что муж -- это не маленький принц, а вы -- не второсортная золушка, а из того, что он и вы взрослые, равноправные люди.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 04 декабря 2017 г. в 23:28

Коллега, в Европе и в России несколько разные ситуации, и это нужно учитывать. Российские женщины хотят замуж, а российские мужчины - в малой степени. Что тогда делать женщинам? Правильно, заинтересовывать мужчин. При этом приличных мужчин в России в два раза меньше, чем приличных женщин, поэтому нормальные мужчины могут себе позволить выбирать, а женщины вынуждены между собой за мужиков бороться... Вот так все непросто. Подробнее смотрите об этом в статье "Мужчины и женщины: почему неравенство?".

Уляна, 12 сентября 2013 г. в 11:38
Уважаемая Марина! Спасибо большое за то вдохновение, которое я ощутила прочитав о вашем отношении к роли женщины в семье. Для меня ваши слова ориентир в сегодняшней жизни, даже больше - это моя мечта. Что-то я уже умею, чему-то обучаюсь - ищу себя как женщину. Особенно приятное ощущение осталось от стиля, в котором написана стаття, мягкого, солнечного, ободряющего: есть на свете люди, которые думаю как я и мне есть у кого поучиться.
Гость, 13 сентября 2013 г. в 10:34
Статья отличная! Мне очень понравилась! Я много лет исследую самую мудрую книгу в мире - Библию, и многие советы, которые я здесь прочла, созвучны с библейскими принципами. Мне очень приятно читать мысли созвучные со своими. Спасибо!
Гость, 23 сентября 2013 г. в 06:52
Неплохо бы мужу Марины написать статью "Как стать хорошим мужем"
Гость, 11 ноября 2013 г. в 09:06
А почему женщина обязана быть улыбкой, светом и радостью семьи? Женщина имеет право иметь и высказывать эмоции - как позитивные, так и негативные! Женщина - ровно такой же человек как и мужчина!
1 ответ
Гость, 16 ноября 2014 г. в 12:15
Женщина не такой же человек, как мужчина! Мужчина никогда не поймет и не должен пытаться понять женщину. Воспринимать надо ее как совершенное создание дарящее радость, детей и вкусную еду, а мужчина должен найти кров семье, принести деньги и пищу.
1 ответ
Гость, 16 декабря 2014 г. в 23:14
Женщины и мужчины с Земли, успокойтесь. Они одинаковые. Ну разве что кому-то в детстве мозги промыли одним образом, а кому-то другим.
Н.И. Козлов, 11 ноября 2013 г. в 09:10
Попробую ответить по аналогии... "А почему мужчина должен зарабатывать деньги на семью? Мужчина имеет право как зарабатывать, так и висеть на шее жены. Мужчина - ровно такой же человек, как и женщина!" Думаю, что мужчина все таки должен взять на себя заботу п материальном обеспечении семьи, а женщина - заботу об атмосфере семьи. Каждый вносит в семью свой вклад.
4 ответа
Гость, 27 декабря 2013 г. в 01:32
"А почему мужчина должен зарабатывать деньги на семью? Мужчина имеет право как зарабатывать, так и висеть на шее жены. Мужчина - ровно такой же человек, как и женщина!" Совершенно верно! Не ожидали такого ответа?
1 ответ
Гость, 07 августа 2017 г. в 05:13

Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь, я не понимаю своего мужа, как мне исправить это положение? Я хочу измениться.

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 08 августа 2017 г. в 05:55

Обратитесь к Марине Константиновне Смирновой за консультацией. Ее почта [email protected]

Гость, 24 апреля 2014 г. в 12:03
Браво!!!!
Гость, 30 октября 2014 г. в 08:05
Аплодисменты вам! Я всегда говорил практически тоже самое, только в более грубой форме.
Гость, 04 ноября 2016 г. в 13:13
Нет, не должен. Да, такой же человек. Договор заключается между двумя людьми по их усмотрению. Не договорились - до свидания.
Гость, 17 ноября 2013 г. в 16:02
"Поднимаемся выше: если муж – глава семьи, то хорошая жена – скрытый семейный лидер, настраивающий в семье атмосферу и ставящий перед мужем задачи, которые он должен по-мужски озвучить и решить. Семья – дело женское, и продумывать все главные семейные дела – женская забота". - Я, как мужчина, с этим не согласен, мне это не нравится!
1 ответ
u mn, 11 апреля 2014 г. в 09:22
Согласна с предыдущим комментарием. Двоевластие до добра не доводит, сплошные манипуляции. И неуважение к мужчине. Ему задачи надо ставить?))) Тогда ему место в детсаду, а не в семье.
Гость, 17 ноября 2013 г. в 23:08
Вы написали о хорошей жене, как о придатке к семье, абсолютно не касаясь собственных чувств женщины. В Вашем понимании - женщина - это придаток к семье, к мужу, к детям. Женщина это прежде всего личность. Поэтому путь к счастливой семье - это путь к мужчине, который это поймет и будет уважать. И ей не придется приспосабливаться под него, под детей, под родственников. Это союз двух людей, уважающих и любящих друг друга и у которых равные права. А Вы пишите о какой-то семье, когда жена должна всем угождать и тогда будет счастье. Согласна - счастье всем, кроме жены. Семья - когда все уважают и любят друг друга и принимают другого таким, какой он есть, а не за хороший ужин или прочее.
3 ответа
Гость, 22 ноября 2013 г. в 17:50
Полностью согласна. Семья - когда все уважают и любят друг друга, а не требуют друг от друга совершенства.
Гость, 15 марта 2014 г. в 19:30
Простите, но тогда дачникам нужно объяснить, что все их затеи с теплицами, удобрениями и проливом - пустая трата времени, ведь настоящее огородничество - это когда яблони и человек уважают и любят друг друга, и принимают другого таким, каков он есть, а не за полив и яблоки.
1 ответ
Гость, 07 июля 2014 г. в 08:34
Сравнение с яблоками некорректно, когда речь идет об отношениях ДВОИХ ЛЮДЕЙ.
Гость, 12 мая 2014 г. в 16:06
Равные права и равные обязательства, да? А то современным женщинам только равные права давай, а вот про обязательства как-то забывают....
Гость, 21 ноября 2013 г. в 22:53
Как было бы замечательно, если бы все молодые мамы прочли этот крайне полезный материал!
1 ответ
Гость, 28 января 2015 г. в 01:14
Если бы молодые мамы учили своих сыновей быть самостоятельными, чтобы сыновья умели сами себе: приготовить, постирать, прибраться, а не сидеть на шее у жены - было бы намного замечательнее.
Гость, 27 ноября 2013 г. в 10:30
Марина, доброе утро!!! Огромное Вам спасибо за замечательную статью!!!! Ценно, важно, своевременно!!! Сказано доступным языком. Благодарю.
Гость, 27 декабря 2013 г. в 01:35
"Вести хозяйство, растить детей, заботиться о муже и о пожилых родителях, собирать друзей и родственников, поздравлять их с праздниками и помнить об их днях рождения, - хлопот у хозяйки дома предостаточно. Чем быстрее ты научишься делать все это, тем скорее наступит момент..."когда твой мужик свалит от тебя к незамороченной молодухе. Снимите розовые очки, дамы! Вас используют...
Гость, 07 января 2014 г. в 02:07
Мое мнение, оно возможно не столь опытное в делах семейных, но все-же, Вам или мне, или кому-либо другому решать, кому быть рядом с нами!!! Проще говоря, это Вам решать нужный мужик для Вас рядом или нет, а уж если не нужный, то возникает вопрос: "Почему ненужный и рядом???" Начинать менять мир надо с себя и окружение поменяется, говорю из личного опыта семейной жизни. И прошу простить меня, за мой вопрос, но уж очень любопытно, что Вы хотите, чтобы Ваш мужчина "все это делал?" Воспитывал детей, приносил деньги домой, накрывал на стол и делал массаж ваших уставших ножек??? А ВЫ БУДЕТЕ ЕГО ЦЕНИТЬ КАК МУЖЧИНУ???
Гость, 07 января 2014 г. в 02:23
Что Вам мешает быть "незамороченной молодухой"??? Речь идет об удовольствии во всех этих делах. А не о напрягах, не надо заморачиваться, важно делать все с любовью, т.е. не ждать благодарности, не делать что-то, чтобы взамен получить от кого-нибудь чего-нибудь. Важно получать свое внутреннее удовольствие от воспитания детей, получать удовольствие от заботы о муже и т.д. Если Вас это напрягает, рано или поздно Вы сорветесь и будет истерика, т.е. Вы в роли жертвы и т.д. Значит рядом не тот человек, за которым хочется идти, не думая использует он Вас или нет. Мне очень понравилась статья, она вдохновляет изменить мир через себя. Да вообще держаться на позитиве и держать себя в форме. Благодарю Вас, Марина, за очень понятное донесения простых истин для заблудившихся сердец...
Гость, 10 января 2014 г. в 00:22
Замечательное предложение! А то все требуют хороших жён, сами же при этом представляют малую ценность как мужья: потребительское отношение к женщине. Мужчины слабы в основной массе и им хочется, чтобы женщина их обслуживала, вместо того, чтобы и самим взять на себя часть забот и проявлять внимание и заботу. Хорошего мужа не вылепить из закомплексованных трусливых мужчин, какой бы замечательной жена не была. Всё только потерянная жизнь с таким человеком.
Гость, 10 января 2014 г. в 00:34
Гость, судя по Вашему комментарию и фразе "очень понравилась статья, она вдохновляет изменить мир через себя. Да вообще держаться на позитиве и держать себя в форме. Благодарю Вас, Марина, за очень понятное донесение простых истин для заблудившихся сердец..." можно смело сделать вывод о том, что сами Вы не делали в своей жизни то, о чём рассуждаете в теории: "не надо заморачиваться, важно делать все с любовью, т.е. не ждать благодарности, не делать что-то, чтобы взамен получить от кого-нибудь чего-нибудь. Важно получать свое внутреннее удовольствие от воспитания детей, получать удовольствие от заботы о муже и т.д". Если Вы не робот с неиссякаемым запасом энергии и сил, то уверяю Вас, что через несколько лет такого бескорыстного самоотверженного служения у Вас пропадёт как ваша фраза: "Речь идет об удовольствии во всех этих делах", так и Ваша самооценка обслуги (про здоровье не говорю).
Гость, 21 января 2014 г. в 02:13
Сказка для девочек!!! "Наводить уют дома, радуясь, что есть за кем убирать ....", а если это повторяется изо-дня в день??? Радость какая опять убираться! Какая-то душевнобольная жена получается.
1 ответ
Гость, 02 августа 2016 г. в 01:35
Разводитесь и живите одна, в чем проблема? Или выйти замуж и родить детей Вас силой заставили? Или Вы просто не предполагали, что замужем нужно нести определенную ответственность перед человеком?
Гость, 03 февраля 2014 г. в 08:37
А мне понравилась статья, хотя я не девочка далеко! Мы то, что мы думаем! И от уборки можно получать удовольствие, главное, найти для себя момент вознаграждения. Я, к примеру, думаю о том, как мне и моим любимым дочери и мужу потом будет приятно в чистоте и уюте. Возможно у меня не тяжелый случай, муж и помогает и хвалит. Терпеть не могу гладить, муж подарил шикарный навороченный утюг, глажу и получаю удовольствие. Когда утюг надоест, надо будет что-то другое придумывать. Вот так и живем))) Спасибо за статью!
Гость, 05 февраля 2014 г. в 08:32
Хорошая статья, важная и необходимая. Читали вместе с внучкой (16 лет), обсуждали, комментировали, сопоставляли. Спасибо вам!
Гость, 16 февраля 2014 г. в 17:21
Прекраснодушная статья, только в жизни всё иначе. Интернет тонет в указаниях какой должна быть женщина. На 99 подобных статей, 1 статья каким должен быть мужчина. Да если женщина такая как описана в статье, то мужчина помрёт от комплексов и женщине не нужен. Он не простит ей столько достоинств, отыграется, отомстит - мало не покажется. 99 таких статей из 100 пишут женщины, что уже не объективно. А мужчины, вероятно, ваЩЩе не знают какая им жена нужна, а потому молчат.
2 ответа
Н.И. Козлов, 16 февраля 2014 г. в 23:13
Милый гость, пишет вам муж Марины Смирновой. Первое - я жив. Второе - свидетельствую, что моя жена именно такая, какая в статье и описана. Верно - это лучшая жена на свете.
1 ответ
Гость, 16 апреля 2014 г. в 14:03
Супер женщина - спорить не буду. А Вы, как мужчина, что ей за это даете? Что ее вдохновляет в ваших отношениях? Что, в принципе, может вдохновить женщину на служение? И, кстати, Вы ей никогда не изменяли?
Гость, 16 ноября 2014 г. в 12:34
Я мужчина, очень внимательно читал Марину и все комментарии. Мужчина должен быть тихий, мудрый, мужественный, с юмором, трудолюбивый и на работе, и дома, и в лесу (шашлык сделать семье). У меня две дочери и сын, две жены, первая умерла от тяжелой болезни, вторая родила доченьку.
1 ответ
Гость, 02 ноября 2016 г. в 02:02
Тихий и мужественный для меня две разные вещи)))
Гость, 10 марта 2014 г. в 15:39
Женщине нужно жить ТОЛЬКО для себя, мужиков - использовать. Никаких уборок и иже с ними. Только для себя, на своей территории. Никаких готовок, только на один раз - для себя. Чтобы она все это делала - за это ей должны платить.
1 ответ
Гость, 30 марта 2014 г. в 23:18

Пусть тогда идет работать поваром!

Н.И. Козлов, 10 марта 2014 г. в 17:43
Думаю, что женщина с такими установками скорее всего будет встречать мужчин такого же сорта, живущих только для себя и готовых женщин только использовать. Своим дочерям мы такое внушать не будем никогда. Здесь мы размещаем такие комментарии только для того, чтобы мы все знали - такие взгляды на отношения встречаются также.
2 ответа
Гость, 24 апреля 2014 г. в 12:19
Именно так!!!
Гость, 16 декабря 2014 г. в 22:56
Они и так используют женщин. Так что если женщина поставила такую установку, как сказано выше, она как раз таки поимеет шанс найти адекватного мужчину. Для которого главное - личность, а не рабская сущность.
1 ответ
Гость, 28 января 2015 г. в 01:06
Фух, счастье: сколько адекватных комментариев к статье!
Гость, 15 марта 2014 г. в 19:25
Марина дала совет о том, как построить крепкую счастливую семью, а не о том, как остаться одной, но зато ПРАВОЙ. Николай Иванович обратил внимание на то, что если женщина встанет в позу и будет требовать от мужчины вклада в семью, мужчина также начнет предъявлять требования и семьи не будет, а будет пара людей, которые вместе только потому, что хотят доказать свою правоту. Кто от этого выиграет? А ответ Ваш совершенно ожидаемый, к сожалению, иначе откуда столько несчастливый браков, в которых каждый из супругов тянет одеяло на себя?
1 ответ
Гость, 04 ноября 2016 г. в 13:22
Я. У меня будет нормальная человеческая жизнь, с нормальными человеческими целями и достижениями, а не "сварить самый вкусный борщ". Как стать идеальной домохозяйкой - миллион статей. И все знают, как это делать. Потому что сложного тут нет: непрофессиональная домработница с ролевыми моделями, которые полностью описаны народным творчеством, в сказках и классической литературе. Готовить научиться - немного ума надо, достаточно одного желания вкусно поесть. Но зачем каждый день тратить свое недешевое время на это?
Гость, 18 марта 2014 г. в 20:40
С такими раскладами - путь в никуда, к одиночеству, пусть и с детьми. Нормальный мужчина в такой "семье" задержится ненадолго.
1 ответ
Гость, 24 апреля 2014 г. в 12:19
А что есть нормальный мужчина по-Вашему? Нормального мужчину привлекает душевное тепло умной и красивой женщины! Красивой: душой и телом, мудростью и счастьем! Внимательно статью перечитайте! Браво, Марина!
Гость, 19 марта 2014 г. в 18:40
Зачёт..
Гость, 30 марта 2014 г. в 17:56
Хорошая статья! Коротко и ясно. Со всем согласна. Только до сих пор не знаю, зачем, ради чего всему этому учиться женщине? В чём смысл современной семьи, в конце концов?! Ради чего столько мучений-обучений?)))
2 ответа
Гость, 16 апреля 2014 г. в 14:00
Согласна. Хороший вопрос.
1 ответ
Гость, 23 апреля 2014 г. в 12:34
См.раздел "Смысл семьи". Так поняла суть: нет универсального ответа, "каждый выбирает по себе")) Для кого-то это ценность, для кого-то эволюционный атавизм; для кого-то свободный выбор, для кого-то способ выжить и тп...
Гость, 24 апреля 2014 г. в 12:22
Вот Вам и есть Ваш вопросик. Что Вам - семья? Какой он - Ваш мужчина? Оценить это не способный - не Ваш... Или деликатно подучите его ценить Вас.
Гость, 01 апреля 2014 г. в 14:54
Тут всего так много делать, мне это слишком сложно... Если я все сделаю, что указано в статье, мне будет уже совсем не до секса, и тогда моему мужчине придется заниматься сексом на стороне. Но он из семьи не уйдет, для него это будет решение физиологической потребности - какой мужчина захочет бросить налаженный быт и хозяйку, мать, няню, уборщицу, повара и персонального помощника в одном лице? Мужчины не дураки, а секса без обязательств сейчас - сколько хочешь. Я чувствую полный ужас.
Н.И. Козлов, 16 апреля 2014 г. в 19:08
Я Марину - люблю. Я самый счастливый мужчина на свете - и считаю своей святой обязанностью каждый день доносить до Марины, как она мне дорога. Думаю, что я Марине даю все, о чем она только могла мечтать: даю и как мужчина, и как человек. Я очень много могу, и все, что нужно для Марины и для семьи - я сделаю без напоминаний. Я хочу этого сам. Об изменах речи в принципе не идет, мы в принципе не про то.
1 ответ
Гость, 03 декабря 2017 г. в 11:00

Очень абстрактно. Что значит "доносить"? Мне вот тоже рассказывает мужчина про любовь, а сам в грязной обуви по мытому полу....

Н.И. Козлов, 16 апреля 2014 г. в 21:48
В ваших словах (возможно, ошибочно) я читаю недовольство моим ответом... Вы спросили - я для вас ответил. Я сделал это для вас. Марина в этих случаях, даже когда со мной не согласна, скажет по крайней мере "Спасибо!", а если хочет услышать от меня что-то более конкретное, вежливо меня об этом попросит. Я очень ценю ее за это качество.
1 ответ
Гость, 16 ноября 2014 г. в 12:38
Вот это и есть человеческое счастье, все просто, встретились и полюбили друг друга два мудрых и искренних человека, разных полов, что обязательно для рождения семьи!
Гость, 16 апреля 2014 г. в 22:20
Извините, если моя реплика прозвучала грубо. Просто мой супруг слово в слово говорит то же самое. Хотя на деле ничего подобного я не чувствую. И это немного больная тема. Искренне верю, что Ваша супруга счастлива и жизнь с Вами ее вдохновляет. Иначе она бы не писала того, что пишет. Я собственно потому у нее и хотела спросить, ЧТО именно составляет ее женское счастье. Вам на самом деле спасибо. Вы разбираете мою конкретную ситуацию, хотя могли бы этого не делать.
Н.И. Козлов, 17 апреля 2014 г. в 06:58
Спасибо за понимание. Я могу предположить, что вы с мужем никак не можете договориться по каким-то вопросам, важным для вас. Если вы напишете более подробное письмо, где опишите ситуацию конкретно, возможно Марина или кто-то из моих коллег сможет вам помочь. Написать можно через форму внизу "Деловые и творческие контакты с редакцией". Хорошего дня!
Гость, 24 апреля 2014 г. в 12:10
Но он уже в семье этот муж-яселька! А почему бы этот детский сад из него деликатно не вывести... по-максимуму... Поднять его над собой, как ГЛАВУ... Это не легко, но лучше жить трудясь над этим, чем с ЯСЕЛЬКОЙ!!! Всегда можно поработать, и задачку поставить - повзрослеть. Конечно, лучше бы он сам понимал, что сначала взрослеем, потом в семью лезем, но практика показывает. что бывает и по-иному..
Гость, 25 апреля 2014 г. в 11:41
Думаю, ещё актуальна тема "образ-модель счастливой семьи"... у многих нет объемного многогранного представления, поэтому вызывают дискуссии отдельные аспекты, как эта статья, например в духе "за дерьевьями леса не видать". У очень многих, если не большинства, есть только не вдохновляющая на семью родительская модель. Хорошо что есть Синтон и Психологос, можно сложить пазл "счастливая семья" и воплотить эту картинку. Николай Иванович, Марина, спасибо!
Гость, 26 апреля 2014 г. в 10:06
Мне кажется, это очень хорошая статья. Просто у нее есть целевая аудитория. Ценности все-таки у людей разные. Наверное, если жить в браке - то именно так. В брак вступают по традиции, нередко по принципу так надо. Лучше было бы им не выходить замуж. Это точно. Насчет заботы о муже все очень индивидуально. Я знаю реально очень хороших женщин, прямо как в статье, мужья разные бывают, увы, которым нечего было делать в браке. Облик женщины их нисколько не улучшил. Я много читаю статей Николая Ивановича. И знаю. Если у человека нет личной мотивации на улучшении, он будет ухудшаться. Вот это самая распространенная модель.
1 ответ
Гость, 16 ноября 2014 г. в 12:54
"Я виноват, но пусть моя вина, покажет как любовь твоя сильна" из сонета Шекспира.
Гость, 12 мая 2014 г. в 07:06
Я пока девушка незамужняя, но я уверена, буду хорошей женой.
Гость, 29 мая 2014 г. в 08:56
Хорошая и добрая статья. Но вот вопрос: где учат мужчин, как стать хорошим мужем и отцом для своих детей?
1 ответ
Н.И. Козлов, 29 мая 2014 г. в 15:34
На Дистанции — учат. Присоединяйтесь, все занятия проходят онлайн https://distant-nik.psychologos.ru/
Лиана Ким, 20 июня 2014 г. в 17:06
Знаете, очень приятно было с Вами познакомиться лично, увидеть вашу семью, увидеть, что то, о чем Вы и Николай Иванович рассказываете - действительно существует)). Казалось бы, полчаса общения - но теперь я вижу Вас лично не просто как "легендарную" жену НИ)), автора хороших статей и тп., но действительно пример женщины, "женского пути", то есть я как бы поверила, что он действительно существует)), как действительно существует Марина). И дело тут, конечно, не только и не столько в разговорах, сколько в том, что и как Вы делаете, как я это ощутила и прочувствовала (откалибровала типа, да?)) Как-то я поняла Николая Ивановича в его выборе) и поняла, почему такое множество наших студентов отзываются о Вас с таким уважением и теплом. Спасибо!
Гость, 23 июня 2014 г. в 21:07
Статья хороша тем женщинам, которые не работают, а обеспечиваются мужьями. Кто-то может сказать, что именно эта модель поведения правильная. Я бы сказала, что это традиционное, идеализированное и ограниченное видение ситуации. Во-первых, женщины вынуждены работать в режиме еще по-хлеще, чем у мужчин, во-вторых, не нужно думать, что это выбор женщин, мужчины последнее время инфантильны и хотят видеть рядом успешную жену, с приличной зарплатой. В третьих, даже успешные мужчины с временем могут перестать замечать старания своей домохозяйки, а увлечься успешной, равной себе коллегой. Так, что, девушки, делайте выводы. Забота о его родителях, ведение хозяйства, воспитание детей - это не ценится и быстро забывается. Я таким статьям не верю...
Гость, 07 июля 2014 г. в 08:29
"И прошу простить меня, за мой вопрос, но уж очень любопытно, что Вы хотите, чтобы Ваш мужчина "все это делал?" Воспитывал детей, приносил деньги домой, накрывал на стол и делал массаж ваших уставших ножек??? А ВЫ БУДЕТЕ ЕГО ЦЕНИТЬ КАК МУЖЧИНУ???" - Отвечаю: вот именно только такого я и буду ценить и уважать как мужчину.
Светлана Ситникова , 13 июля 2014 г. в 20:58
Здравствуйте, уважаемые Марина и Николай Иванович! Я прочла статью, со всем согласна, все понравилось. Но мой вопрос немного...в сторону. Очень часто встречаю жалобы девушек о том, что когда прекращаешь капризничать и показывать свой характер в отношениях, мужчины уходят. Также часто встречаю жалобы о том, что когда жена становится миролюбивой, спокойной, покладистой, муж уходит к истеричке, стерве и т.д. Почему так происходит и как это предотвратить? Почему мужчины мечтают о покое в отношениях, а когда это получают им становится скучно? Почему мужчинам скучно, когда все хорошо?
Н.И. Козлов, 13 июля 2014 г. в 22:33
Светлана, вы правы, такое случается, и нередко. Чаще всего это случается, если мужчина по характеру - ребенок, любящий развлекаться, не имеющий крепких ценностей и не настроенный на семью. Соответственно, тут у женщины две задачи: 1) быть внимательной и смотреть, с кем связываешься, 2) иметь более широкий выбор, чтобы было из кого выбирать. Посмотрите статью "Как становиться элитной женщиной".
1 ответ
Светлана Ситникова , 14 июля 2014 г. в 12:46
Спасибо за ответ!
Гость, 28 августа 2014 г. в 14:18
Я, например, работаю. В браке 5 лет. Первые 3 года я училась. Чистота только после генеральной уборки. Все остальное время полный швах. Готовить после работы - это пыточно. Однако. На пятый год отпустило, с удовольствием готовлю после работы, есть время и силы убирать квартиру ежедневно. Почему? Видимо организовался уклад жизни, сформировались привычки - не сразу падать на диван и ждать родителей с открытым клювом когда покормят, а самому пошевелиться. Стали планировать и развлечения - не каждый день коту масленица, но каждый вечер пару часов на совместное времяпрепровождение с мужем мы обязательно находим. Так что получается, что пока мы успеваем все. Сразу оговорюсь, ребенка у нас пока нет, мы в ожидании чуда, что будет с ребенком и как мы будем успевать - сказать сложно.
Дарья, 03 сентября 2014 г. в 00:43
У меня вопрос. Он сквозил во многих комментариях к этой статье: почему женщина должна быть опорой и поддержкой? Почему наша реализация должна быть в сфере семьи, а не где-то еще? И еще. Цитата: Попробую ответить по аналогии... "А почему мужчина должен зарабатывать деньги на семью? Мужчина имеет право как зарабатывать, так и висеть на шее жены. Мужчина - ровно такой же человек, как и женщина!" Как будто женщины не зарабатывают. А раз зарабатывают, то почему и заботы о семье должны быть только на нас? Почему гендер диктует нам чего хотеть и как жить? Я н е п о н и м а ю. Нет, то есть для определенного типа людей описанная модель может подходить, и подходит, но почему эта модель - эталон? Так исторически сложилось, что женщины занимаются бытом, а мужчины - его обеспечением? Так исторически много что складывалось. Рабовладение, например. Солнце еще вокруг Земли вращалось. В пещерах жили. Давайте уйдем жить в пещеры? Ну а что, наша старушка-планета спасибо нам скажет. Некоторые мужчины любят готовить. Некоторые женщины - прибивать полочки. И что, бить себя по рукам и переучиваться? Н е п о н и м а ю. Причем, я заметила, что если мужчина берет на себя часть женских обязанностей, ту же готовку - реакция в целом положительная. Ну нравится ему, ну ок, люди разные бывают. Но если женщина берет на себя те же полочки... Пока мне никто не дал внятного ответа.
Н.И. Козлов, 03 сентября 2014 г. в 10:16
Дарья, спасибо за достойный и честный вопрос. Посмотрите статью "Домашние дела и распределение семейных обязанностей", часть ответа там есть. Если вам важно обсудить этот вопрос подробнее, напишите мне на почту [email protected], все уточним.
Елена, 01 октября 2014 г. в 15:08
Чудесная статья, я постараюсь сделать все так, как здесь написано! У меня прям слезы потекли от этой статьи, спасибо огромное!
Гость, 30 октября 2014 г. в 08:02
У меня вопрос к вам. Вот делает он это вам ну скажем на протяжении двух лет, потом он обдумал всё это и сказал себе, да пошло оно всё это, тогда что? Всё, нет уважения, еда в холодильнике, руки есть - достанешь. И всё, тупик. Я прошел через это (готовить принципиально не учился, для этого есть женщина, я лучше за мамонтом побегаю), вечером массаж тела, рук, ступней, да, ты хороший. Что-то дорогой ты мне массаж давно не делал, сделай, котик. Объясняю, я на работе устал (за мамонтом бегать), я водителем работаю, а московский трафик все знают! Всё, секса нет, ласки тоже нет, сразу ребёнку тебя не хватает, вещи сам постираешь. Что это??? Это коммерция! И такого большинство. Вот и пришел тупик вашим отношениям. А ведь так было просто сказать, ну что же, я до завтра потерплю, ложись, дорогой, отдохни, ребетёнку сказку почитай, а я пока твои вещи постираю. Всё! Вот этим она меня бы и купила. Да я бы перед ней как болонка кружился. Женщины дорогие, все вы по-своему хороши, у вас у всех есть один дар от природы, быть хранителем очага, быть женой, домохозяйкой, матерью, кассиром наконец, а уж за мамонтом мы сами побегаем, просто хочется прийти домой, где чисто, уютно и тепло, а нам больше и не надо.
Гость, 16 ноября 2014 г. в 12:09
Такие пары просто редкость!!! Одна на миллион!!! Концовка у Марины какая, читать внимательно "Когда ты станешь хорошей женой, останется самое простое – найти мужчину, который тебя ищет. Точнее, выбрать из множества желающих самого хорошего мужа, - того, кого ты сможешь полюбить. Потому что хорошая жена – такая редкость, что может позволить себе выбирать." Сначала самой стать хорошей, а потом выбрать хорошего из миллиона плохих, потом замуж.
Гость, 16 декабря 2014 г. в 22:17
Как быть хорошей женой... Будьте просто человеком и любите себя, дорогие женщины! Наша жизнь - не крутиться вокруг мужчины и "что-бы-ему-было-удобно". Мы способны на открытия, на творчество, на подвиги. Хватит прибивать себя к дому и жить по правилам "дети-кухня-церковь"!
1 ответ
Гость, 08 января 2015 г. в 15:13
Да, сейчас больше в моде стиль "Детский сад - Офис - Одноклассники - Закуски из супермаркета - Церковь - ВКонтакте - Ресторан".
Гость, 16 декабря 2014 г. в 23:11
Проблема не совсем в этом. Просто в семье для женщины очень часто нет счастья, она как загнанная лошадь крутится между домом-бытом-готовкой-уборкой-детьми. Мужья мало зарабатывают, они больше доки по части дивана да компьютера, поэтому женщина третьей сменой выходит на работу, чтобы одеть детей было во что. Мужчины - народ неблагодарный, они и изменяют, и бьют, и уходят к другим. А карьера хлебушек даёт. В нашем мире можно надеяться только на себя.
Гость, 05 января 2015 г. в 19:43
Это Вы рассказали о своем опыте, но нельзя сказать, что ситуация так обстоит в целом, у меня лично другой опыт, моя жена не работает уже 5 лет, в декрете, ребёнок в садике, но дома вечно грязь, пыль, бардак, не приготовлено, хотя всё куплено, по этой причине продукты умирают своей смертью в холодильнике, погребе, так как истек их срок годности, но трупы живут месяцами, ждут пока я проведу инвентаризацию. На мои просьбы к жене исправить это, она начинает скандал. Одним словом, если жена не хозяйка, если она не чистоплотная, если она орёт постоянно, если она не занимается детьми, а ищет все способы их спихнуть к бабушкам, друзьям, в садик и т.д., это тихий ужас, сейчас уже думаю о разводе, но жалко ребёнка на неё оставить, а она не хочет развода и шантажирует тем, что не отдаст ребёнка, отсудит половину имущества, а вторую спалит, разобьёт, уничтожит. Я ей поставил условие - не кричать, быть хозяйкой в доме, смотреть за собой и за ребёнком, и тогда у нас всё будет хорошо, но я не верю, что она поменяется, так как уже много разговоров и договорённостей было, а ситуация на одном месте...
1 ответ
Гость, 28 января 2015 г. в 01:01
Мне кажется, проблема не в том, что жена не хозяйка, а в том, что судя по описанию человек ничего не делает и себя запустил...
Гость, 28 января 2015 г. в 00:57
Я думаю, что муж должен любить свою жену не за то, что она выполняет функции домработницы, а только за то, что она человек и личность. Понятно, что если умеешь вкусно готовить, то всегда охота сделать любимому человеку (мужу, например) приятное. Думаю, это форма женского ухаживания. Однако это не должно быть обязаловкой.
Гость, 28 января 2015 г. в 01:18
Мне кажется, если в семье демократия не работает, то есть рак пятится назад, а щука тянет в море, то это просто признак того, что люди не подходят друг другу. У подходящих людей и взгляды на жизнь одинаковые, серьезных разногласий между ними возникать не должно, а поэтому и власть в такой семье не нужна и лидер необязателен.
Гость, 28 января 2015 г. в 01:26
Хорошая жена знает волшебные слова: «Да, милый», «Конечно, дорогой!», «Как ты скажешь, так мы и сделаем»; -- Мне кажется, это надо для мужа с каким-то уж совсем вредным характером, который не терпит, чтобы было не по его, и если с ним кто-то не согласен сразу сердится.
3 ответа
Эльдар, 28 января 2015 г. в 07:52
Это надо для жены, которая, даже не выслушав толком мужа, сразу возражает. Возражает категорично, шумно; плюс возражает даже на то, что муж и не говорил... У моего брата - как раз такая жена!
Гость, 28 января 2015 г. в 09:41
Не сердится, а обижается. Хотя это одно и то же.
1 ответ
Н.И. Козлов, 02 февраля 2015 г. в 14:54
Настоящие мужчины сердиться могут, а обижаться - нет. Обида разрешается женщинам и детям, в мужской культура обижаться не принято.
1 ответ
stefan.bere3st, 01 июля 2015 г. в 08:34
Н.И. Козлову. Поддерживаю двумя руками. Мужик - ты прав!!!
Женщина, 15 ноября 2015 г. в 23:38
Да, вы правы, у меня муж именно такой и только такими словами можно облегчить ситуацию.
Rrr, 10 апреля 2015 г. в 18:56
"У очень многих, если не большинства, есть только НЕ вдохновляющая на семью родительская модель" - да, знаю, что это такое. Семья - это труд и любовь, а не насилие, пьянство и вымещение на близких своей злобы. Спасибо Вам, Николай Иванович, и Вашей супруге за доброту, мудрость и щедрость - Вы ОЧЕНЬ помогаете.
Gost, 12 апреля 2015 г. в 13:04
Заботясь о своей семье, муже, детях, женщина открывает для себя океан позитивных эмоций и радости. Когда вы с друзьми выбираете фильм в кинотеатре для совместного похода, вы сразу ограничиваете этот выбор, выкидывая из списка, например, мультики, ужастики. И если в итоге из двух фильмов возможно останавливаетесь на том, что больше хочется посмотреть друзьям, а не вам, но в принципе фильм для вас по жанру вполне приемлем, вы же не кричите о равноправии. Вы обсудили, очертили круг приемлемого, уступили близким и вряд ли при этом очень пострадали. В следующий раз уступят вам. Почему же тогда в семье, созданной самой женщиной, столько переживаний по поводу несправедливости? А вдруг попрут ее права?
Марина, 19 октября 2015 г. в 21:47
Здравствуйте! А что же делать, если стараешься быть послушной мужу, смиряешь себя как можешь, каждый раз говоришь: хорошо, мы сделаем так как ты хочешь. А муж в ответ становится всё самоувереннее, вообще перестаёт со мной что-то согласовывать, интересоваться моим мнением? А за моими: спасибо, что сделал для нас то-то и то-то, следует критика за мои ошибки и каждый раз попытки переложить ответственность за свои ошибки на меня. Мне кажется, чем больше я смиряю себя, тем больше негатива он позволяет по отношению ко мне. Что это???
1 ответ
Гость, 18 мая 2016 г. в 18:50
Хорошая статья. Спасибо. Опыт несколько другой, но... 17 лет в браке. Был. Двое детей. Милые дамы, с негативными комментариями. Везде читается неудовлетворенность самими собой. Причина нашего разлада как раз в зацикливании на том, что мужчина и сам может все. Не лентяй, три работы, приличные заработки, свой частный дом, машина... у меня только один вопрос... А зачем мне тогда жена, если я сам все могу? А хочу я того, что в статье. Тепла, уюта, заботы... в общем, СЕМЬЮ! Мне большего и не надо. Огромное спасибо за статью. Обязательно дам своей прочесть.
Гость, 04 ноября 2016 г. в 13:27
По-моему, домохозяйство - это скучно. С другой стороны, у каждого свой вкус - один любит арбуз, а другой - свиной хрящик. Странно, что это вдруг единственная модель семьи (что просто неверно).
Гость, 08 января 2017 г. в 23:55
Человека волнует то, во что он вкладывает время и силы. Если б'ольшая часть обслуживающего семью труда на женщине, а мужчина освободившееся время тратит на свои дела, то семейный быт и микроклимат будут ценны для женщины, а для мужчины будут ценны свои дела. Чтобы оба супруга были одинаково заинтересованы в семейном быте и уюте, нужно чтобы они одинаково вкладывались в этот быт, уют и отношения с родственниками. А иначе они превратятся просто в соседей с разными интересами и целями в жизни. Вообще требования к хорошей супруге и к хорошему супругу одинаковые.
Гость, 23 января 2017 г. в 23:39
А какой смысл мучиться и стараться быть "хорошей женой" только ради того, чтобы кого-то ублажать? Это - качества хорошей домработницы, а не жены. А женщина что от этого имеет? Может быть легче самой заработать себе и ребенку на жизнь и не унижаться? Странно - надо любить домашнюю работу. За что? Через час после уборки опять грязно, вкусный обед съеден. Домашние дела необходимы, но любить их не за что. Это как любить чистить зубы или мыть руки. Надо делать, но любить странно... Мир движется к тому, чтобы облегчить домашнюю работу: бытовая техника, полуфабрикаты, немнущаяся одежда, а вы призываете любить рутинную неинтеллектуальную работу, когда есть работа интересная - биолог, например.
2 ответа
Гость, 25 апреля 2017 г. в 08:53
Как важно ценить в жизни то, что имеешь в своей судьбе. Только со временем понимаешь, что счастье лепишь вместе и эгоизм в семье неуместен. Счастье тем, кто уважение и любовь пронёс все годы супружеской жизни, кто "работал" над отношениями, берёг их. Спасибо за статью, она очень поучительна. И дело не в любви к домашним работам, а в любви к своему близкому человеку, в доставлении радости от встречи с ним, от того, что Вы живёте жизнью друг друга. Берегите тех, кто рядом. И дай Бог Вам понимания и уважения в семье.
Гость, 17 сентября 2017 г. в 02:31

Простите но я с вами не соглашусь , по одной причине потому что жена это сказано с любовью! А ЖЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ 1) ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНОЙ 2) ЛЮБОВНИЦЕЙ ДЛЯ МУЖА 3) ПОДРУГОЙ 4) МАМОЙ!

Гость, 13 июля 2017 г. в 17:03

Всё-таки глава семьи муж, а не жена и семья скорее - это их совместный бизнес, а не её. И жена должна сообщать о нуждах семьи, а ставит цели именно муж - глава семьи, цели для себя и для остальных. В идеале никак иначе.

1 ответ
Гость, 31 июля 2017 г. в 11:44

Все правильно и отлично написано, ну, немножко устарело, ну, идеализированно. Но вывод? Сначала станьте хорошей женой, а потом найдите себе идеального мужа? Это как же так? Да и бывают ли они, идеальные?

Материалы по теме:

Картинка к "Как быть замужем за генералом?"
11 мая 2021 г.
Какая женщина не мечтает выйти замуж за генерала? Правильно, это настоящий мужчина, сильный и ответственный человек, вы за ним как за каменной стеной.
8Подробнее →
Картинка к "Правила хорошей жены"
24 янв. 2019 г.
Американский журнала Housekeeping Monthly, 13 мая 1955 года опубликовал «Правила хорошей жены», ниже перевод этих правил.
Картинка к "Что делать, если жена проявляет неуважение к мужу и его просьбам"
12 февр. 2020 г.
Что делать, если супруга находит на все тезисы и распоряжения мужа отговорки и возражения? Расскажу на конкретном примере.
Картинка к "Как разговаривать с мужем"
19 мая 2022 г.
Есть женские привычки общения, а есть мужские. Женщине удобнее разговаривать так, как привычно ей — по-женски, а мужчина хочет, чтобы она с ним говорила так, как привычно ему, в стиле, принятом среди мужчин.
Картинка к "Как умной женщине жить с сильным мужчиной"
20 мая 2022 г.
Эти правила жизненно необходимы для семей, где мужчина – глава семьи. В других семьях вы можете из этих правил взять то, что подойдет именно вашей семье.
Картинка к "Что нужно, чтобы муж тебя ценил, или хотя бы убрал за собой мусор?"
24 окт. 2017 г.
Как добиться этих очень важных для тебя телодвижений? Вопрос ведь серьезный. Дело даже не в раскиданных носках (или, впиши, что для тебя важно), а в неуважении, пренебрежении – именно так воспринимается отсутствие его реакции на озвученные просьбы.
Картинка к "Как к мужу нужно относиться"
17 мая 2022 г.
А вы часто задумываетесь, а как живется вашему мужу, этому умному и сильному человеку?
Картинка к "Как мужчине из любимой воспитать отличную жену"
02 сент. 2014 г.
«А может ли мужчина сделать из жены настоящую хозяйку, берегиню, хранительницу очага?»
Картинка к "Как распределить внимание между мужем и ребенком?"
16 мар. 2014 г.
Как правильно: поговорить с мужем, если он немного уставший пришёл с работы или поиграть с маленьким, который вас очень ждёт?
Картинка к "Как сделать мужа главой семьи?"
01 янв. 2004 г.
Главой семьи совсем не обязательно должен быть мужчина. Если в какой-то паре мужчина не любит принимать решения, в то время как женщине это легко, пусть главой семьи будет она. Однако такие ситуации скорее исключение, и в большинстве семей лучше, когда главой семьи будет муж. Почему? Причин несколько, а именно: Настроения, Статус, Трудная работа.
Картинка к "Как выйти замуж счастливо"
20 апр. 2014 г.
Выйти замуж - не напасть, как бы замужем не пропасть! Это две совсем разные задачи: одно дело - выйти замуж, другая - выйти замуж счастливо. Выйти замуж счастливо - это про то, как найти своего человека, это как найти человека достойного, как выстраивать и поддерживать с ним теплые и открытые отношения. Если вы встретите такого человека, вы его полюбите, но будущее счастье начинается не с чувства влюбленности, а с вашего умения разбираться в людях.
Картинка к "Мужа нужно слушаться"
18 мая 2022 г.
Если муж вам сказал, это надо делать: СРАЗУ! Ну, или сразу отозваться, когда сделаю. Это — уважение к мужу. А если вы это не делаете — это неуважение к нему.
Картинка к "Мужчины и женщины: почему неравенство?"
12 авг. 2017 г.
Почему мужчины ставят женщин в подчиненное положение?
Картинка к "Правильно ли, если муж воспитывает жену? А если наоборот?"
01 окт. 2022 г.
Можно ли воспитывать мужа? — Иногда можно. Воспитывать мужа, если это делает мудрая жена - хорошо и нормально. В конце концов, наш идеальный появился на свете не сам по себе, его воспитали таким родители. Воспитывать - можно и нужно. А теперь согласимся, что мудро воспитывать наши девушки и женщины своих мужей не умеют и не готовы. И это, действительно, главное, чему девушек и женщин нужно учить.;;
Картинка к "Вопросник «Основы семейного договора»"
01 янв. 2001 г.
Вопросник «Основы семейного договора» создан для профилактики разногласий в семье.
Картинка к "Как жене настроить себя на позитив"
08 дек. 2022 г.
Поэтический настрой для женщин, помогающий настраиваться на светлое, доброе и благодарное отношение к мужу.