Оперантное обусловливание

Оперантное обусловливание - форма научения, сама по себе имеющая разные формы. В оперантном обусловливании подкрепляется то спонтанное поведение, которое признается желательным.

Автор понятия и основной разработчик темы - Беррес Фредерик Скиннер.

Обусловливать (в соответствии с нормами русского языка допускаются обе формы - и обуслОвливать, и обуслАвливать) - подкреплять поведение теми или иными УСЛОВИЯМИ окружения.

Типа "это не я тебя награждаю или наказываю, а жизнь такая".

"Оперантное" - от слова "операция" (имеющее последствие воздействие на среду). В этом методе подкрепляют не реакции, а акции, свободные и спонтанные действия, где есть авторство.

Виды оперантного обусловливания

Оперантное обусловливание имеет две основные формы: инструментальное научение и творческое научение.

В инструментальном научении подкрепляется просто случайное поведение, нужное нам или находящееся на пути к нужному нам. Подкрепление производится в простейшей форме, методом наград и наказаний (вариант - методом элементарного положительного и отрицательного подкрепления), и научение происходит за счет примитивных форм нервной деятельности, без включения разума. См.

В творческом научении подкрепляется в первую очередь включение разума, поисковой творческой активности в нужном направлении, для чего используются сложные и творческие методы подкрепления, существенно отличающиеся от простого метода наград и наказаний. См.

Приучение

Оперантное обусловливание - основа приучения, которое происходит через повторение с позитивным подкреплением. Чтобы приучать к чему-либо более эффективно, полезно знать следующие правила: образец или четкая инструкция, смысл или неотвратимость, легкое начало, позитивный фон, экологичная система подкреплений, методичность.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы