Развивающие занятия для малышей: успешный опыт

Здесь – развивающие занятия на каждый день, которые я составляла для своей дочки Кати, когда ей было около двух лет. Занятия оказались увлекательными и для Кати, и для меня, я их повторяла и развивала, в результате с некоторыми коррективами и вариантами эти упражнения я использовала аж несколько лет.

Зачем это вам? Что-то, возможно, вам пригодится в готовом виде, что-то поможет вам придумать свое. Если у вас есть свои хорошие находки, делитесь ими, талантливые родители должны помогать друг другу!

День №1

  1. Монтессори: Волшебный мешочек. Мешочек с 8 знакомыми ребенку предметами (расческа, ложка, мячик и т.д.) Ребенок не глядя отгадывает.
  2. Спорт: Забрасывать мяч в корзину, при попадании, отступать на шаг назад. (2й вариант – в небольшую коробку – прищепки)
  3. Математика: Счет в обратную сторону. «Ракета взлетает ..2,1,0 – пуск! И подбрасывать ребенка вверх»
  4. Воображение: Изобразить животного. Покажи как двигается слон, как прыгает и играет на скрипке кузнечик, как двигается и умывается кошка, мышка, как медведь кушает мед, как порхает бабочка с цветочка на цветочек, как летает и прыгает, чирикает воробушек, летает орел, лошадка бьет копытом, хрюша ищет что покушать, бык бодает рогами.
  5. Память: Угадай предмет. Взрослый выбирает себе любой предмет в комнате и описывает его ребенку – где он находится, как выглядит, для чего предназначен, из какого материала, какого цвета, какой на ощупь, пахнет- не пахнет и т.д. Ребенок должен отгадать. Усложнить – ребенок сам задает вопросы. Нарисовать карту.
  6. Речь: противоположности (День-ночь, солнце-луна, холодно-жарко, лето-зима).
  7. Внимание: Пазлы.
  8. Логика: «Какой он?» Взрослый берет любой предмет и просить ребенка охарактеризовать его. Мяч, какой он? Круглый, резиновый, легкий, большой, зеленый.
  9. Эксперименты: Тонет – не тонет.
  10. Чтение: а) попевки б) выучить два-три слова, в) игра с карточками.
  11. Подготовка руки к письму: Рисование – красками (дождик, елку, шарики, огурец, колобок, расческу, божью коровку, мухомор, змея).
  12. Музыка: Бубен – повторить в такт.; + диск «Улыбка».
  13. Улица: Нарисовать на асфальте разные линии – зигзагом, волной, с прямыми углами, спиралью – это дорожки. Бегать по дорожкам.
  14. Для хорошего настроения: Прятки. Ребенок прячется, взрослый его ищет. После поменяться ролями. Водящий должен сосчитать до пяти (Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват).
  15. Пальчиковые игры: «Этот палец в лес пошел (размять мизинец); этот пальчик гриб нашел (безымянный); Этот пальчик чистить стал; этот пальчик резать стал; ну а этот взял и съел – оттого и потолстел.
  16. Артикуляционная гимнастика: «Шарик» - надуть обе щеки, затем левую и правую попеременно.
  17. Ванная: Пускаем кораблики. Смастерить их можно из бумаги, фольги, скорлупы, грецких орехов, ракушек, пакетиков от соков, пластиковых коробочек. Пассажирами станут мелкие игрушки из киндеров или солдатики. Для плавающих в тазу корабликов устроить «природные катаклизмы». Дуть на них, имитируя ветер, поливать из лейки, словно дождик, или напустить настоящий шторм.

День №2

  1. Монтессори: Подметать, мыть пол. Вытирать пыль.​
  2. Спорт: «острова» - из бумаги – перепрыгивать на островки, вокруг плавают крокодилы и разные страшилки.
  3. Математика: «Дорожка» (проводить пальцем).
  4. Воображение: Что я делаю? Имитировать различные действия: играю на пианино, на гитаре, дудочке, барабане. Качаю малыша, целую, глажу по голове, ругаю пальцем, мешаю суп, пробую, ем, пью, подметаю, мою, зеваю, чищу зубы, делаю гимнастику и т.д. Усложнить: ребенок повторяет действия; по очереди показываем.
  5. Память: Три-четыре (постепенно увеличивать) игрушек (карточек) выложить на стол, попросить запомнить, потом закрыть глаза, убрать одну игрушку и спросить какая игрушка убежала. Усложнить - поменять местами, спросить какая игрушка стоит не на своем месте.
  6. Реч: Из большого сделать маленького. Слон-слоник, курица-ципленок, одеяло – одеяльце, кровать-кроватка, диван – диванчик.
  7. Внимание: «Наши ротики молчат, наши ручки говорят». Ребенок должен отвечать на вопросы, используя только руки: чтобы сказать «да», надо поднять руки вверх, «нет»-развести в стороны. Вопросы: «У кошки четыре лапы? Летом идет снег? Собаки умеют летать? Можно бросать мусор на землю? И т.д.
  8. Логика: Назвать какую то геометрическую фигуру, а ребенок предмет соответствующий этой фигуре – прямоугольник – хлеб, телевизор, стол и т.д.
  9. Эксперименты: «Разлить поровну». Кувшин с водой, три прозрачных стакана. Задача – развить воду поровну.
  10. Чтение: Паровоз. На полку поставить локомотив – золотой кубик А. Сказать, что все вагоны в паровозе будут с буквой «а». Показать, как найти сторону с буквой «а». (Эта буква пишется только на больших кубиках). Когда паровоз построен он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать – па, на, та, ла, и т.д.
  11. Подготовка руки к письму: сделать из пластилина картину – солнышко, цветочки, травка, речка.
  12. Музыка: Петь песни вместе на ионике.
  13. Улица: Прыжки в длину. На землю положить две палки параллельно и постараться перепрыгнуть через них.
  14. Для хорошего настроения: «Слепая курица». Завязать глаза платком и пройти из одной комнаты в другую ничего не задев.
  15. Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка (разминать и растирать большой пальчик), этот пальчик бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик –я, вот и вся моя семья.
  16. Артикуляционная гимнастика: «Шарик лопнул» - надуть обе щеки, затем медленно выдыхать воздух сквозь маленькую дырочку.

День №3

  1. Монтессори: поливать цветы.
  2. Спорт: «Мостик» - пройтись по мостику (из пазлов, по палке, веревке).
  3. Математика: а) Учить – где левая рука/нога, где правая. б) посчитать цветы на окне.
  4. Воображение: Эмоции. Изображать мимикой различные эмоции. Какая мама (что мама делает) – грустная, печальная, веселая, испуганная, радостная, спокойная, рассерженная, хочет спать, уставшая, плачет, смеется, улыбается, любящая.
  5. Память: Развесить карточки по комнате, дать возможность ребенку рассмотреть. Потом просить – найди мне жирафа и т.д.
  6. Речь: «Один-много». Волк, а если много волков – волки. Теленок-телята, поросенок-поросята, жеребенок-жеребята, щенок-щенки, зайчонок- зайчата, козленок-козлята, индюшонок – индюшата, утенок-утята, лев-львы, свинья – свиньи, перо – перья, сапог – сапоги, человек – люди, цветок – цветы и т.д.
  7. Внимание: Взять картинки разрезать на 3-4 части. Задача правильно собрать.
  8. Логика: «Были-небылицы». Может ли крокодил летать? А почему? А может ли он летать в самолете? Может ли маленькая девочка водить машину? А почему? А если ее посадил на колени папа? Может ли торт быть соленым? А почему? А если мама перепутала банки? И т.д.
  9. Эксперименты: Волшебное свойство воды. Материалы: вода, перчатка, пакет, шарик, стакан, бутылка, губка. Ребенок получает знания о том, что вода принимает форму предмета.
  10. Чтение: на доске написать слова – муха, кот, еж, уж, ухо, нос, рот.
  11. Подготовка руки к письму: Раскрашивание.
  12. Музыка: Железнова (гав, гав, мяу).
  13. Улица: Велосипед.
  14. Для хорошего настроения: игра в привидения. Ребенку выдается большая простыня (или старая пеленка - вырезать дырочки). Ребенок закутавшись в него превращается в дикое но симпатичное привидение и бродит с ужасающими звуками по квартире.
  15. Пальчиковые игры: а) «Ежик, ежик колкий (пальцы сплести в замок, покачать в такт стиха), где твои иголки? – Вот они (три раза поднять все пальцы торчком, но руки не расцеплять). Ежик, ежик колкий (покачивать в таком положении в такт стиха), Убери иголки – Оп (резко спрятать все пальцы, руки прижать к себе)! б) Прикасаться по очереди каждым пальчиком левой руки с пальчиком правой: «Повстречались два котенка: мяу-мяу, два щенка: ав-ав, два жеребенка: иго-го, два тигренка: ррр, две коровки: муу.
  16. Артикуляционная гимнастика: как собачка сердится? (нахмурить брови, ррр), как мама удивляется? (поднять брови, прищурить глаза). Покусать кончик языка зубками. Сделать губы, а потом язык дудочкой.
  17. Ванная: Меткий глаз. Запустить в плавание по ванне небольшую пластиковую коробочку или формочку для песка. По очереди бросать пуговицы, стараясь попасть в плавающую коробочку. Кто сделает больше точных попаданий.
Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Ольга 30 июля 2015 13:48:41

Спасибо за хорошую идею!

Катерина 25 сентября 2015 15:35:58

Ещё помню в садике мы играли в игру на память: воспитатель расставляла несколько игрушек и мы запоминали, потом отворачивались а она тем временем то местами кого-то поменяет или ушко на другой бочок у зайки положит. В общем, было интересно. И ещё такая игра: пальцами ног захватывать не крупные предметы и складывать в мисочку. Мои детки с удовольствием так развлекаются!

Развитие темы

Самые популярные материалы