Решение жизненных задач

Решать разнообразные жизненные задачи можно разными способами. Основные из них:

  • включить голову, использовать разум,
  • поискать или спросить готовое (принятое в подобных случаях) решение.

Например, вот я стою перед задачей, которую не в силах сразу решить. К примеру, что-нибудь техническое, вроде неработающего прибора. Я пытаюсь его изучить, осматриваю, ощупываю, кручу в руках, жму осторожно различные кнопки, трясу. Таким образом я пытаюсь понять, что у него внутри и как он устроен.

Как я это пытаюсь понять? Я пытаюсь представить, то есть создать некий образ, складывающийся из множества образов, полученных во время моего обследования. Представив, то есть сложив перед внутренним взором образ устройства, я смогу сделать предположение о том, как же он работает, и окажу нужное воздействие, чтобы эта работа началась.

Значит, в своем представлении я создам образ возможного действия и образ предполагаемых последствий. Пока я еще не вышел за рамки того, как думать представляя. Но выйду, потому что, глядя на это устройство, я скоро начну рассуждать, а потом и воображать, достраивая те его части, которые не смог рассмотреть, но которые бы объяснили мне, почему же он все-таки не работает.

А потом я сдамся и пойду спрашивать знающего человека. И запущу прибор.

Это определенно будет решением моей жизненной задачи. Не его ответ и не то знание, которое он даст мне готовым, а то, что я пойду его искать.

Вот почему разум детей так легко принимает требование не думать, а спрашивать — оно естественно для разума как один из способов работы.

И значит это то, что человечество живет с перекосом, используя по преимуществу лишь одно из устройств разума и развивая его чрезмерно, в ущерб остальным.

Но можно увидеть это и иначе: человечество пару тысяч лет назад рассмотрело эту часть разума и решило обеспечить ее работу, выстроив внешние приспособления. Все огромное научное здание взращено для того, чтобы человечку можно было пойти и спросить ответ. И взращено основательно в виде приспособления, соответствующего самому устройству разума, так что поиск ответов оказывается очень естественным и относительно простым.

Здание науки, со всеми его строениями и отделениями, раскладывает все возможные вопросы о мире по полочкам, соответствующим устройству мира. И если нам нужен ответ на вопрос о какой-то части мира, мы всегда можем найти науку, соответствующую этой части. А в ней тех, кто подскажет, где лежат заготовленные впрок знания.

  • использовать хитрость, обойти трудность окольным путем (например, спихнуть задачу на кого-то другого),
  • проявить терпение, переждать. Иногда жизненная трудность со временем проходит сама. Если бригадир дал задание, возможно, через час он же его отменит. Тогда куда было торопиться?

Встающие перед ними жизненные задачи мужчины и женщины решают принципиально по-разному. Для мышления мужчины характерна определенность и нередко излишняя абстрактность, искусственность рамок его мышления, для женщины - размытость, большая конкретность и естественная текучесть. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина - на свою интуицию, чувства и ощущения. Если мужчина что-то задумал, он может быть волевым и последовательным, женщина чаще импульсивна и готова изменить свое решение.

Как правило, чем более ясное сознание, тем лучше думается. Однако продумывание - это больше, чем осознанность и осознавание. Это внимательный взгляд на ситуацию, который решает ту или иную задачу, иногда это называют - продуктивное мышление. Однако сознательное продумывание жизненных задач - не единственный путь их решения. При некотором навыке можно запускать способность думать (решать жизненные задачи) в подсознательном режиме.

Если поиск решения ничего путного не дает, а время позволят, иногда оказывается полезным не стучать лбом об стену, а отложить решение на некоторый определенный срок - например, до вечера или до такого-то числа. Не всегда нужно себя дожимать. Бывает, что когда вопрос вы загрузите в себя, решение приходит попозже само.

После того как сознательная работа перестаёт давать какие-либо результаты, наступает инкубационный период, который заполняется деятельностью, не связанной с исходной проблемой. Это может быть в том числе и грубая физическая работа. Иногда полезно дать себе задачку например на ночь, чтобы возвращаться к поиску ее решения без контроля дневного сознания. Часто это дает неожиданные, творческие решения.

Решение жизненных задач - конструктивный и ответственный вариант встречи жизненных трудностей. Другие варианты - переживать, обвинять других, уходить в позицию Жертвы и использовать другие способы психологической защиты. Об этом - народные анекдоты в тему...


Очередь к венерологу. Напротив сидят мужчины и женщины. Мысли мужчин: "Ну дурак, ну дурак, ну дурак..." Мысли женщин: "Ну козёл, ну козёл, ну козёл..."


Женщина у психоаналитика: "Доктор, у меня проблема! Любое свидание заканчивается постелью! Я просто не могу отказать! А потом я чувствую себя такой дурой, и это меня ужасно гнетёт!" Доктор: "Хорошо, сейчас я введу вас в транс, а когда вы выйдете из него, вы будете в состоянии отказать..." Женщина: "Почему же "отказать"?! Сделайте лучше, чтоб я не чувствовала себя дурой!"


Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Саша 8 февраля 2015 22:31:00

Статья в таком виде не помогает.

Развитие темы

Самые популярные материалы