Техника постановки вопросов

Хорошо поставленный вопрос - это тот вопрос, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве.

Спрашивать значит приобретать сведения и выражать оценку полученной информации. Спрашивать - значит проявлять интерес к партнеру по общению и готовность уделить ему время. Однако своими неумелыми, назойливыми, неуместными вопросами можно добиться обратного эффекта: вместо коммуникации партнер насторожится, закроется, а то и вовсе откажется от сотрудничества. Вот почему так важно уметь правильно задавать (формулировать) вопросы.

Умение ставить вопросы - важнейший коммуникативный навык.

Информация не всегда поступает в том объеме, как хотелось бы. Во время делового общения часто приходится добывать необходимые сведения у своих партнеров, расспрашивая их обо всех существенных сторонах дела.

Той или иной постановкой вопроса можно достич разных целей:

  • Заинтересовать собеседника и дать ему возможность высказаться, чтобы он сам предоставил вам нужную информацию.
  • Активизировать партнера по общению и от собственного монолога перейти к диалогу с ним, что более результативно при деловом общении.
  • Направить процесс обмена информацией в русло, соответствующее вашим планам и интересам.
  • Перехватить и удерживать инициативу в общении.
Статьи по теме:
Активное слушание
Активное слушание

Активное слушание - слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помога...

0
Продажа
Продажа

Самое простое определение продаж – экономическое: обмен товара на деньги. Но толковый руководитель о...

1
Категории: