Как формулировать запрос

01 октября 2022 г. в 21:31

Как и при формулировки любой цели, самыми важными моментами в формулировке запроса обычно оказывается позитивность формулировки, конкретность и ответственность.

Типичные вопросы негативного характера

Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающих себя (и клиента) консультант работать не будет, типа "Как преодолеть свою лень?" или "Как защищаться от манипулирования?" Эти вопросы нужно знать, чтобы на них не попадаться. См.

Конструктивность в психологическом консультировании

Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно. См.

Какие задачи ставить в запросе

Менять чувства или менять поведение? См.

  • Запрос клиента
  • Методика психологической консультации

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как защищаться от манипулирования"
01 окт. 2022 г.
1Подробнее →
Картинка к "Какие задачи ставить в запросе"
01 окт. 2022 г.
Менять чувства или менять поведение? В чувствах разбираться можно и нужно, когда невозможно предложить ничего на уровне действий. А пока можно сориентировать на действия, говорите о делах, поступках, действиях! Обычно это проще и результативнее.
Картинка к "Конструктивность в психологическом консультировании"
01 окт. 2022 г.
Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.
Картинка к "Не бороться против, созидать достойное"
01 окт. 2022 г.
Не боритесь против чужого плохого, вместо этого делайте свое, более достойное.
Картинка к "Ставя цель, формулируй ее в позитиве!"
17 сент. 2015 г.
Негативная постановка цели — типовая болезнь наших клиентов.
Картинка к "Выкиньте это из головы, или Запросы к психологу, с которыми профи работать не будет"
19 февр. 2015 г.
Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающий себя (и клиента) консультант работать, по крайней мере содержательно и напрямую - не будет. Это вопросы: "Хочу избавиться от самоедства! Как преодолеть свою лень? Я слишком застенчивый - как себя побороть? Как защищаться от манипулирования? Как не стать жертвой обманщиков? Как распознать ложь?" Эти вопросы от клиентов нужно знать, чтобы на них не попадаться. При этом проблемы, стоящие за этими вопросами, вполне реальные, и задача консультанта перевести эти запросы в позитивную и конструктивную плоскость.;;
Картинка к "Запрос клиента"
01 янв. 2010 г.
Запрос клиента - то, что клиент хочет получить в результате, его задача, которую он должен сформулировать как цель. Первое, с чем сталкивается психолог-консультант - это отсутствие запросов. Люди приходят с жалобами, а не с запросами.