Личная формула позитива

01 января 2006 г. в 11:53

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

От редакции: Хочу познакомить вас с несколькими работами моих учеников, студентов Университета практической психологии. Я читаю работы своих студентов с гордостью и удовольствием. Думаю, это будет интересно и вам. В этой рассылке — отчет Юли Ш. о ее работе на Дистанции «Личная формула позитива». Принято, что будущие консультанты должны проходить многие часы личной психотерапии, но у нас в Университете немного по-другому: каждый студент должен успешно пройти курс саморазвития. Это похоже, но это все-таки другое, и с этим лучше познакомиться на конкретных примерах. Вместо того, чтобы решать личные проблемы и бороться с плохими настроениями и депрессиями, можно научиться жить на позитиве. Как? Юля рассказывает об этом так. (Н.И. Козлов)

Активная работа: сентябрь 2010, октябрь 2010, октябрь 2011 г. В остальное время — фоновая работа.

Запланированный результат: 95-97% времени (равен полученному результату :)

Мои составляющие позитивного мировосприятия :

  • Наличие базовых верований: «Жизнь прекрасна» и «Для счастья не нужны особые причины». Когда-то я решила для себя, что это правильно. Со временем это стало моим родным. Какое обоснование состоянию «Хорошо»? Живу!

Сюда же можно отнести наличие смысла в жизни, знания «куда» живу. Я знаю, какие ценности у меня главные. Когда я думаю о них, я вдохновляюсь и живу ярко и с большим интересом (оценка эффективности будет в другом отчете ).

  • Более 3х лет Авторской позиции изменили мой эмоциональный тон. Если я переживаю — всегда ответственность на мне: «Я создала свой негатив. А зачем мне это? От того, что я напрягаюсь что-нибудь изменится?» Если грусть — печаль все-таки возникла, делаю выбор прожить ее или устранить. Бывает пострадаю чуть-чуть, и то ради удовольствия )
  • Активность. Якорями плохого настроения у меня являются безделье и отсутствие движения тела. Здесь помогло наличие плана на день и регулярный «физкульт».
  • Перестала считать негативные высказывания обо мне за истину. То же относится к чужим эмоциям: рассердился, обиделся, испустил презрение :) Могу извлечь из этого что-то конструктивное, но эмоционально реагировать не буду.

В трудной ситуации я часто использую прием наблюдения: как только внимание начинает уходить на себя: «А как я? А что обо мне думают?» — перевожу во вне: «А как вы? Что сейчас с вами происходит? И могу ли я этим как либо управлять?»

  • Прочувствованное удовольствие. Выход на улицу, как якорь радости. Вдохнуть полной грудью, осмотреться, восхититься, насладиться. Ем с удовольствием, чувствуя вкус и находясь «здесь и сейчас».
  • Само упражнение «Хорошо!». В прошлом учебном году вела эмоциональный дневник. Основная отметка была 7 по 10 балльной шкале. Немного поработав, дошла до стабильной отметки 8. У меня есть еще одно название упражнения «Хорошо!» — это «Легкий пофигизм». «А что бы ни случилось, все равно хорошо!» — и прямо— таки ждешь любой исход событий с этим священным знанием.

Отмечала «скаты» в минус и перерабатывала ситуации: какое верование, чем заменить, как можно предотвратить на будущее. Пример. Зачиталась и не выполнила план дня. Откуда негатив: «Тебе не важны твои планы. Ты неорганизованная и вряд ли когда-то такой станешь». Применяю схему «Ошибочка — Я хорошая — Работать!».

  • Вычерпывание плюсов. Если случается мысль о потере или недостатке чего-то, я сразу же вспоминаю, что нужно найти обратную сторону медали. Ведь каждая потеря влечет за собой новую возможность.

Самый простой пример. Кто-то опаздывает — есть свободное время: можно почитать или послушать музыку или обдумать актуальный вопрос. Встреча вообще отменилась — появилось еще больше свободного времени для дел, ждущих своего часа.

  • Расслабление.

Порой, иногда пока еще не понимая, что в ситуации не нравится, замечаю напряжение в теле. Вроде: «и вот он сказал, и вот я напряглась» ) Это сигнал, что нужно искать верование. Разруливаю: одновременно, расслабляю тело и говорю «Ну и что?» Вариант второй: «Мне никто ничего не должен».

Наверняка еще есть какие-то мелкие фишки, о которых я не вспомнила, но все перечисленное — это основа позитива. И работает она качественно.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
  • Позитивное мировосприятие
  • Отчеты
  • Автор Н.И. Козлов
  • Курс - Внутреннее хорошо

Комментарии (6):

Гость, 26 декабря 2014 г. в 00:05
Круть!!!
Светлана, 26 декабря 2014 г. в 06:26
Потрясающе! Я тоже так хочу!
Гость, 18 октября 2016 г. в 20:08
Эх! Вдохновляет!
Гость, 08 мая 2017 г. в 15:07
Мегакул!
Гость, 25 ноября 2018 г. в 15:47

Супер! Возьму себе на заметку!

Гость, 29 ноября 2018 г. в 21:39

Нашла то, что так долго искала. Спасибо)

Материалы по теме:

Картинка к "Дистанция — система пошагового развития личности"
01 янв. 2016 г.
Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.
12Подробнее →
Картинка к "Как развивать позитив"
01 окт. 2022 г.
Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения. Позитивное мировосприятие в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит. 
Картинка к "Позитивное мировосприятие"
05 янв. 2004 г.
Позитивный взгляд на мир видит в нем все лучшее, его светлые и радостные стороны, все то, что обещает нам удачу и успех.
Картинка к "Претензия в Детском мире"
01 янв. 2010 г.
​Кто бы знал, как я не люблю ситуации, когда купив что-то, я прихожу домой, раскрываю упаковку, а с товаром что-то не так! Либо зацепка на трикотаже, либо пуговицы не хватает, либо испортился продукт. Досадно, но в любом случае встаешь перед выбором – либо нести товар назад в магазин, либо «проглотить», и просто выбросить эту вещь. Тут, конечно, важную роль играет цена вопроса. Если вещь стоит дорого, то надо идти возвращать, никуда не денешься.