Обучение

01 января 2006 г. в 08:04

Обучение — передача опыта, освоение новых форм поведения, новых знаний, умений и навыков.

Нас учили читать и писать, мы сами учились прыгать, плавать и танцевать.

Фильм «Непобедимый»

В процессе обучения приобретаются простые или сложные формы поведения, от печатания на машинке до ответственности, творчества и любви.

Как передача опыта, обучение может происходить как в стихийной, так и специально организованной форме, быть разовым или длительным, обязательным или по желанию. См.

Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. Например, ваш ребенок пошел в первый класс, ему нужно учиться писать буквы. То есть вначале — палочки и крючочки. Для вас это элементарно, а для него — трудная работа. Как добиться результата? Вы готовы оказать любую помощь, но работать должен — он. А не вы. Вы готовы показывать, рассказывать. объяснять, тренировать, как угодно упрощать работы, но все необходимое он должен в результате сделать сам.

К примеру, вы говорите: «Тебе нужно нарисовать эти палочки. Смотри, как я их рисую по образцу — тебе нужно нарисовать так же. Я буду тебе помогать, но рисовать будешь ты». Он работает, трудится. Через 15 минут можно сделать перерыв, похвалить и одновременно откомментировать: «Как ты думаешь, скоро ты справишься? Вон дети играть пошли.. Нужно ли тебе в чем-то помочь? Я готов сам вместе с тобой палочки рисовать, давай вместе учиться; я ж тебя люблю, я знаю, что дело непростое, но учиться-то надо».

То есть — за успехи хвалишь, а работу требуешь. Все, то должен делать родитель как педагог, это показать доступный образец, далее хвалить и требовать результата. Если мама сильно занята на работе и с ребенком сама сидеть так не может, пусть педагога наймет. Но обучать ребенка трудиться — необходимо.

Есть определенные условия, без которых обучение не будет эффективным:

  • четко определенные цели учебной деятельности в смысле результата действий и цели упражнений (т. е. каких показателей действий надо достичь в процессе упражнений);
  • понимание правил и последовательности выполнения действий, направленных на достижение цели деятельности;
  • ясное представление техники выполнения действий и их конечного результата, т. е. наличии образа, которого следует достичь
  • постоянный самоконтроль качества действий путем сличения их результатов со сложившимся в представлении или зрительно воспринимаемым образом;
  • своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в учебной работе и внесении поправок в свои действия при следующих повторениях этих действий;
  • правильная самооценка успехов в достижении конкретной цели учебной деятельности и цели упражнений и наличии отчетливо осознанного стремления к совершенствованию осваиваемых действий.

Анализ и связи понятия Обучение

Обучение тесно перепелетается с научением, нуждается в управлении и является частью воспитания. См.

Пассивное обучение

Пассивное обучение (в противоположность активному — это то, которое происходит не зависимо от воли субъекта, без прямого участия посторонних лиц — то есть само по себе.

К пассивному научению относят: привыкание, сенситизацию.

Пассивным обучением обычно приобритаются облигатным навыкам, а посредством активного — факультативным.

  • Педагогика
  • Обучение

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Анализ и связи понятия Обучение"
01 окт. 2022 г.
0Подробнее →
Картинка к "Как убрать нежелательное поведение"
01 окт. 2022 г.
Когда подкрепление больше не поступает, реакция становится все менее и менее частой; этот процесс получил название «оперантного угашения». Если задержать подачу пищи, голубь перестанет поднимать голову. В общем, когда мы выполняем поведение, которое больше «не приносит нам никакой выгоды», мы утрачиваем тенденцию повторять его. Если мы потеряли авторучку, мы все реже и реже направляем руку в карман, в котором она хранилась. Если нам не отвечают на телефонные звонки, то в конце концов мы перестаем звонить. Если пианино расстраивается, то мы все реже и реже на нем играем. Если звук нашего радиоприемника стал слишком громким или передачи стали хуже, мы перестаем его слушать.
Картинка к "Научение"
01 янв. 2002 г.
Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение - приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения - выученное поведение. Научение - одно из основных понятий этологии.
Картинка к "Научение, обучение, учеба, воспитание - словарь"
01 окт. 2022 г.
Образование - передача культурного наследия, в том числе обучение учеников учителем, до зафиксированного обществом уровня.
Картинка к "Обучение через погружение"
01 окт. 2022 г.
В истории педагогики и, в частности, военной педагогики, неоднократно был отмечен эффект, что переход от отдельных уроков к более длительным занятиям, ведет к формированию соответствующих доминант по А.А. Ухтомскому.
Картинка к "Педагогические фишки"
01 окт. 2022 г.
Девочка, 2-ой класс приходит на занятия, но не занимается, а вначале провоцирует других ребят, а потом - плачет, что они ей мешают. На замечания обижается, в занятии больше не участвует. Но при этом девочка очень контактная и общительная и в принципе занимается неплохо. Вариант поведения: перед занятием подойти к ней и сказать: "Знаешь, я всегда очень хочу тебя похвалить, а ты ничего не делаешь и у меня это не выходит. Давай договоримся: я сегодня буду тебя хвалить, а ты - заниматься. Договорились?"