Бизнес-образование


Бизнес-образование – интенсивно развивающаяся отрасль в сфере бизнес-тренингов, семинаров, курсов и конференций. Сегодня большинство руководителей понимают, что затраты на бизнес-образование во-первых, это выработка конкурентных преимуществ, а во вторых – существенные инвестиции в их бизнес. Конкурентные преимущества необходимо инвестировать. И затраты на обучение, повышение квалификации рассматриваются руководителями точно также, как и другие инвестиции компании, как например, закупка нового оборудования. Соответственно, и относятся к обучению сотрудников сегодня именно так, так к инвестициям, — осознавая их необходимость и оценивая отдачу за вложенный капитал.

Бизнес-образование - профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функции управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли.

Специфика бизнес-образования в России

Знакомство российских бизнес-тренеров в начале 90-х со структурой учебных планов и курсов, методиками преподавания, учебными материалами и техническими средствами обучения в странах Запада способствовало начальному прогрессу технологии бизнес-образования в России. Однако сегодня становится более очевидным, что характер использования западных технологий преподавания, не совсем адекватно вписывается в российскую действительность и должен быть изменен.

За годы тесного сотрудничества в области бизнес-образования российских и западных бизнес-тренеров подготовлено уже достаточно много местных преподавателей, которые ведут курсы по основным бизнес-дисциплинам на самом высоком уровне. Российские бизнес-тренера, более адекватно воспринимая отечественную экономическую действительность, создают чисто российские бизнес-учебники и учебные методики, что учитывают как российские образовательные традиции, так и зарубежный опыт.

Спрос на бизнес-образование

Среди слушателей российских учебных бизнесс-программ повысились требования к содержанию и формам преподавания, предполагающим использование реальных ситуаций из российской деловой практики. Курсы, построенные только на западном материале, уже не пользуются спросом и популярностью. Руководители, обеспечивающие выживание и развитие предприятий в непростых экономических условиях, уже не хотят изучать темы, которые не приносят немедленную пользу в их повседневной деятельности.

Образовательные потребности российских слушателей и спрос на учебные программы существенно различается в зависимости от возраста и занимаемой должности. Если молодые специалисты предпочитают программы МВА или иные долгосрочные фундаментальные учебные программы, то более взрослые и опытные менеджеры выбирают преимущественно краткосрочные, максимально приближенные к непосредственному применению учебные курсы.

Сегодня максимальным спросом в России пользуются программы, основанные на анализе реальных бизнес-проблем. Такие курсы состоят из 3-4-дневных интенсивных учебных модулей, разделенных периодами от 3 до 4 недель. Такая структура изложения учебного материала дает возможность сочетать процесс обучения с воплощением полученных знаний и навыков на практике, что существенно повышает общую эффективность получаемого бизнес-образования.

Все больший спрос и популярность на рынке бизнес-образования набирает такое направление, как коучинг. Руководители, менеджеры осознают, что достичь баланса личной и профессиональной областей жизни, приносящего наибольшее удовлетворение и являющегося максимально эффективным, без профессиональных консультаций с коучем становится непросто. Во многих компаниях практикуется обучение сотрудников коучинг-менеджменту.

Ссылки

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Самые популярные материалы