Как все успеть, или методика распределения времени для работающих женщин

Печальный факт: многие взрослые люди не в состоянии организовать своё время и пространство. Как говорила одна моя знакомая: «И эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу!»

На создание этой статьи меня подвигла Блашенкова Вера, которой я выражаю благодарность. На 12-ой конференции портала TREKO.RU, Вера сказала: «Вам обязательно нужно написать статью о том, как всё успевать и быть эффективной». На той Конференции я представляла Доклад-исследование «Сравнение разных подходов к решению бизнес-задач», моему младшему ребёнку было полгода.

Честно признаться, я внутренне пожала плечами и удивилась про себя: «это же очевидно и просто». И восприняла её «обязательно», как насмешку, потому что мне казалось, что так поступает большинство людей, особенно женщин, тем более бизнес-консультантов и бизнес-тренеров…

На 16-й Конференции TREKO.RU я представляла Доклад: «Как мы разрабатывали методику по созданию системы подбора и оценки персонала без использования интуиции» и готовую книгу «Персонал, который действительно работает. Методика подбора и оценки персонала». И.Л. Викентьев, ведущий Конференцию, уточнил для аудитории, что у меня трое детей (младшей было почти 2 года). И меня снова удивили вопросы от бизнес-тренеров и бизнес-консультантов женского пола, которые находились в зале: «Как Вы всё успеваете? Поделитесь опытом». И только на 16-й Конференции мне пришла в голову мысль о том, что уважаемая Вера Блашенкова говорила совершенно искренне и что действительно некоторые участники Конференций нуждаются в практических рекомендациях о том, как успеть «всё». И только на 16-й Конференции в голову пришла мысль, что вероятно я могу делать немного больше, чем другие люди. К слову – это была опасная и не нужная мысль, которую нужно было гнать из головы поганой метлой, потому что мысль о своёй «уникальности» расслабила и немного выбила из колеи. Забегая вперед, сразу уточню для уважаемых читателей – никаких мыслей о своей «уникальности» быть не должно. Всегда должны быть более достойные и сильные примеры – гиганты, на которых надо равняться (так советует С.В. Сычев).

Признаться, меня действительно удивляет такая постановка вопроса от практикующих бизнес-тренеров и бизнес-консультантов из Москвы и Санкт-Петербурга (их больше всех на Конференциях), по причине того, что вроде как мы учим людей быть эффективными, оптимизируем бизнес-процессы… что же это значит? Печальный факт: многие взрослые люди не в состоянии организовать своё время и пространство.

Собственно алгоритм…

Когда я стала это писать, я поняла, что буду вынуждена писать общеизвестные банальности, которых много написано и без меня… как быть? Ведь каждому можно просто прочесть несколько хороших и даже не очень хороших книг, и всё – готово, можно действовать… поэтому на банальностях я останавливаться не стану, прочтете и без моего участия. Тем не менее, раз есть запрос, значит нужно попробовать описать алгоритм, которым я пользуюсь.

Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов.

  1. Определить, для чего нужно успевать «всё». Поставить цель: Достойную, определить свой Максимум жизни. То есть, нужно определить собственную мотивацию, двигательную силу, которая будет Вас подстёгивать. И не важно, из какой области цель: семья, карьера, воспитание гения, создание олигарха из обычного мужа. Или это цель, задачи, которые охватывают несколько сфер Вашей жизни. Главное, понять ВО ИМЯ ЧЕГО Вы собираетесь прожить жизнь или некоторый кусок жизни, если не получается определить мотивацию для всей жизни.
  2. Когда Вы определите цель, то Вам станет понятно, что же такое это самое «всё» в Вашей жизни. Появится чёткое представление о том, что важно, что второстепенно, а что вообще не важно и на что не стоит даже «оборачиваться». Вы определите так называемые и очень популярные сегодня - приоритеты, определите свои главные Задачи.
  3. Определить роли и функции для каждой роли, которые участвуют в процессе достижения цели, определить модели поведения и правила для каждой роли. Это важно, потому что это поможет Вам впоследствии не отвлекаться на «придумывание» поведения и правил в разных жизненных и рабочих ситуациях. Это избавляет от мучительных и не предсказуемых переключений.
  4. Тщательно распределять время на свои действия и делать все, что запланировали.

Следуя этому простому алгоритму, Вы сможете эффективно распределять свои усилия во времени и определять насколько Вы приблизились к желаемому результату в каждый промежуток времени. Этот алгоритм стимулирует к действию и позволяет оценить: туда ли Вы идете.

Подробнее о каждом пункте на собственном опыте…

1. Максимум жизни

Называйте это как хотите: Максимум жизни или Самые Большие цели своей жизни, но об этом нужно задуматься обязательно. С 5-ти лет я знала, что я хочу быть публичной и значимой личностью. Самое главное желание – не быть такой как «все», а значит нужно выбрать «уникальную» профессию. С 14-ти лет я знала, что одна из моих важнейших целей заключается в том, чтобы мои дети мной гордились. При этом, чтобы они гордились мамой (т.е. мной), не потому что она «мама» и «самая лучшая» по определению, а за конкретные поступки, стиль жизни. Основное – учить их только тому, что делаю сама. Быть примером. А чтобы быть примером, нужно действовать, действовать и ещё раз – действовать. В то же время появились наброски критериев «причин гордости», которые впоследствии, примерно к 24-м годам сформировались таким образом... См.→

2. Задачи по реализации Максимума

​Для того, чтобы успевать «всё», нужно от общих слов перейти к конкретным формулировкам задач, сделать дробными и подробными «хотелки» своего Максимума жизни. Вы должны определить действия, которые будут реализовывать Ваши «хотелки», ваши самые большие цели и ценности. Сделайте таблицу, где слева будет "Ради чего" (ваши самые большие цели, ваш идеальный конечный результат), а справа - конкретные действия, которые вы будете ради этого предпринимать. Такая таблица - в принципе очень полезная вещь, прекрасный шаблон для системы планирования. Такую таблицу стоит делать для любых задач, которые Вы себе планируете.

Итак, См.→

3. Роли, модели поведения и правила жизни сильной женщины

Важно определить роли и функции для каждой роли, которые участвуют в процессе достижения цели, и определить модели поведения и правила для каждой роли. Для чего важно определить, а по сути - разделить роли? Разделение ролей позволит вам не «выгорать», переключаться с роли на роль самостоятельно и добровольно. Если мы этого не делаем сами, то реальность нас заставляет менять роли, обычно с помощью «вышибания», а это сильный стресс. Переключение ролей помогает не уставать, потому что в течение дня Вы отдыхаете в одной роли от другой. Отдых, как мы знаем – смена деятельности. В нашем случае, это разные роли и разные модели поведения.

И самое главное, для чего стоит определить роли – использовать время по максимуму. Сделать свою жизнь насыщенной, без чувства вины, страха что-то не успеть и пр. См.→

4. План действий на каждый день

Когда ясно все: направление, цели, задачи, роли и правила - нужно только тщательно распределять время на свои действия и делать все, что запланировали. Начать стоит с хронометража, с учета своего времени. Только учтя все, что вы должны сделать, вы начнете понимать, что вы сделать успеете, а что нет. Если для вас важна работа, примите решение о распределении времени в течение года. В году 6 264 часов, на работу у вас останется не более 2 088 часов. Теперь разложите это на месяца и распланируйте, сколько времени на какие дела вы будете тратить. Заведите таблицу, где вы будете сверять свой план и время, которое вы потратили по факту. Когда разберетесь с рабочими делами, вам это понравится настолько, что начнете планировать и все домашние дела. См.→

Специально для работающих мамочек

Милые работающие мамочки, ваша главная задача - не переживать, а быть примером своим деткам, быть здоровой и веселой. Такая жизнь дает лучший пример вашим детям, нежели длительные обучающие программы и разговоры. Дети делают и получают в навык ровно то, что Вы делаете, а не то о чем Вы говорите.

«Законы Ликурга не были записаны. По его мнению, всё, что важно и необходимо для счастья государства, должно войти в обычай и образ жизни граждан с самого раннего детства. Вот почему основное внимание законодателя было обращено на воспитание детей». «Ликург считал, что заботу о детях надо начинать с заботы о матерях. Женщина должна быть здоровой и весёлой. Только тогда её дети будут крепкими и сильными».

Планировать нужно все действия: от работы до бытовых мелочей. Даже звонки своим деткам и время на переживание - это тоже время, которое нужно учесть и спланировать. Далее отвечаю на вопросы 1. Как быть, когда ребёнок совсем маленький? 2. Как быть, когда ребёнок болеет? 3. Как быть, когда болеешь сам? 4. Как быть, когда семья не разделяет твоих планов, считает, что они для меня самые главные и пр.?

Самое страшное, по-моему – это обернуться назад и не увидеть ничего… пустоту… Когда мы не планируем свою жизнь, мы всегда ощущаем пропасть позади себя… Планируя, мы кирпичик за кирпичиком выстраиваем здание результатов, которые можно потрогать, пощупать, дать попользоваться другим людям… тогда прошлое становится правильным шкафом, в котором есть необходимые вам вещи (опыт, знания, умения, истории, воспоминания) на известных нам полочках. Не стоит уговаривать себя: я – женщина, мне сложнее… помните, что «неудачники сами программируют неудачи в будущем».

Успехов в управлении собственной жизнью!


Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Гость 28 сентября 2012 16:18:49

Мне очень понравилась Ваша статья. Это именно то, что я искала. Я хороший специалист, у меня есть ребенок (почти 3 года), есть квартира, замужем. Я как волчок и на работе, и дома. У меня были цели - выйти замуж, иметь собственное жилье и родить ребенка. Как только я этого достигла, я сложила руки - бегаю по замкнутому кругу (дом, работа). Благодаря вашей статье, я постараюсь расставить все по полочкам и по времени. Для себя из этой статье я уяснила - можно найти время и для себя (здоровье, внешность, дальнейшая карьера). Надо подтянуться! Спасибо вам!

Владимир Сенцов 13 июня 2015 14:01:24

Да, толково. А вот ещё есть неплохой материал: Принцип АВС или Как справиться с многозадачностью? ... http://baltnews.ee/authors/20150612/1013886215.html

Гульмира 28 декабря 2015 00:05:07

Статья прекрасная. Просто, ясно, интересно, а главное хочется испробовать на себе такую схему распределения времени. Удачи вам во всем. Думаю книгу вы напишите и ей не будет равных по полезности! Спасибо за честность!

Инна 25 января 2016 05:15:42

Большое спасибо за прекрасную и подвигающую к действию статью! Четко, просто и ясно. Руководство для женщин, которые хотят состояться во всей своей ипостаси!

Ольга г. Усть-Каменогорск 28 февраля 2016 04:14:18

Благодарю Бога за то, что встретилась с вашей статьей! Дай Бог здоровья и процветания вам и всем вашим близким.

Евгения 1 марта 2016 21:01:46

Очень вдохновляющие слова в статье. Спасибо. Я взбодрилась.

Гость 1 сентября 2016 21:04:25

Интересно, а сильные успешные люди никогда не смотрят на свой офис или, там, любимых детей, с чёрным экзистенциальным ужасом и мыслью: мать твою, неужели это моя единственная жизнь? Или, там, не чувствуют вдруг свистящую пустоту в груди, спонтанное желание вскрыться, или содрать с себя кожу и натянуть чью-то еще, только чтобы просто перестать быть собой? Я к тому, что спланировать время, поставить цели, что-то там себе придумать - это все легко. И следовать этому плану тоже легко. С практической точки зрения. Трудно противиться желанию спросить себя "а зачем это всё вообще нужно?" Я бы почитала, как вы на этот вопрос отвечаете. И как вы вообще убеждаете себя, что все эти выступления, дети, работа, успехи, статьи - хоть немного важно.

Гость 29 сентября 2016 18:29:42

Я думаю, что в скором времени Вы пересмотрите пункт "позволить себе быть старой после 70" :)

Гость 4 октября 2016 18:34:23

Не стоит это того, чтобы все успевать: муж и дети - тлен, не более. Ради чего успевать непонятно. Понимаю ради себя. Но и без детей тоже как-то не положено, программа не выполнена, а если заводить детей и не роботать (от слова робот) нужен какой-то капитал, которого естественно нет у среднестатистического человека на земле. Найти богатого мужа и прислуживать ему? ппффф, тоже не вариант. Поэтому проще забить себе голову какой-нибудь позитивненькой чушью, что все это мне конечно нужно, старость не за горами, стакан воды и прочее, и жить по программе как машина до самой крышки гробовой. Только смысла в этом нет.

Гость 11 ноября 2016 20:01:14

1. Ваша задача - понять чего хотите вы. Экономика и жизнь диктуют работать и работать много, а чтобы не быть роботом, вы должны выбрать во что готовы уйти с головой так, чтобы не захлебнуться и продолжать жить. 2. Есть ли смысл рассуждать о смысле жизни? Вы живёте - значит смысл есть, если нет, тогда хватит утруждать свою грудную клетку вдыханием и выдыханием воздуха - это тоже работа, причём механическая, т.е. для робота. Так перестаньте же им быть и найдите занятие посложнее, чтобы работал ещё и мозг. 3. А мне статья помогла. Я раньше думала, что впустую трачу время на домашние дела, когда могла бы поработать. А теперь понимаю: домашние дела - это часть моего уютного очага, который мне нужен, а значит тратить время на дом - это правильно, главное - определить сколько тратить, чтобы на всё хватило.

Бушуров Владислав 6 октября 2016 14:06:21

Главное, понять, что пытаться успеть делать "все" совсем не обязательно и даже не нужно :)

Развитие темы

Связанные статьи

Самые популярные материалы