Не перебивай!

09 февраля 2017 г. в 14:49

Мой ОЗР:

  • Следить за тем, как часто другие перебивают
  • Отследить, сколько раз в течение 15 минут мне хочется перебить, по какой причине
  • Продумать, как помнить о мыслях, возникающих по ходу прослушивания — найти минимум 3 способа фиксировать мысли так, чтобы это не было перебиванием.
  • Продумать, в каких случаях все-таки надо перебить, как это делать красиво и вежливо
  • Дойти до следующего уровня: начинаю разговоры либо по делу, либо по запросу (запрос в виде вопроса или повисшей паузы — у человека нет инициатив и он мне передает инициативу), слушаю активно и без перетягивания одеяла на себя

Выполняя это упражнение Дистанции, я научилась быть «естественным ведущим» беседы в разговорах с родными. Раньше мне казалось, что я должна задавать темы, темп, полностью контролировать «сценарий». Теперь я больше позволяю людям говорить, а сама задаю вопросы. Все вокруг из молчунов вдруг превратились в интересных, дельных, умных собеседников. Как я много теряла, когда я постоянно перебивала!

Почему все-таки люди перебивают?

Кажется, что все просто — отсутствие воспитания в этом вопросе. Мало кого с детства учили грамотно вести беседы. Даже я замечаю в нашей семье: ребенок 8 лет подходит к нам с мужем и очень свободно прерывает нас на полуслове, начинает говорить о своем. Мы с мужем как послушные телята тут же сворачиваем беседу и фокусируемся на ребенке («Это же ребенок!», «Ребенку нужно внимание», «Мы и так мало времени с ним проводим»). После выполнения упражнения «Не перебивать» захотелось сына научить быть вежливым и не перебивать. Уже не просто пора, а срочно надо этим заняться.

В каких случаях буквально нужно перебивать?

Кажется, что самый очевидный контекст — это ограниченное время (например, беседа затягивается, а человеку нужно успеть в какое-то место). За всю неделю у меня лично только единожды была необходимость прервать человека на полуслове — надо было сына из школы забирать. Во всех остальных случаях мои умные собеседники не злоупотребляли моим слушанием, и это всегда была именно беседа, а не монолог. Зря я опасалась, что мне теперь никто и рта не даст раскрыть. И даже больше: кажется, меня стали внимательнее слушать. Правильно говорят: лучше меньше, да лучше.

Как не забыть гениальные идеи, которые хочется вставить в разговор? Как не забыть свои мудрые реплики в ожидании своей очереди для «сказать»?

Способ 1. Ничего не надо запоминать. Если реплика была гениальная, ты ее не забудешь. Если бестолковая, то и хорошо, что забудешь.

Способ 2. Мысленно скажи «Я контейнирую». И мысленно сложи мысль в контейнер. Я уже это применяю и пока я, действительно, не забыла ничего из того, что «законтейнировала».

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Генерала не перебивают"
23 нояб. 2017 г.
Я не умею дослушивать до конца собеседника. Как только его мысль мне становиться «понятной» или я точно знаю что он дальше «скажет» я сразу — выдаю: «Хорошо я поняла, предлагаю экономить ваше и мое время, делаем так то!»
0Подробнее →
Картинка к "Эффективная коммуникация"
01 окт. 2022 г.
Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией — невозможен.
Картинка к "Коммуникативные конфликтогены"
01 янв. 2006 г.
Коммуникативные конфликтогены - слова, обороты, интонации и другие мелкие моменты в общении, создающие напряжение в разговоре и провоцирующие возникновение конфликта. Как правило, коммуникативным конфликтогеном оказывается все, что выходит за пределы ожидаемого и приемлемого для человека стиля общения.