Автор: Юлия Корепанова,
​​​​​​​Университет практической психологии

Не перебивай!

Мой ОЗР:

  • Следить за тем, как часто другие перебивают
  • Отследить, сколько раз в течение 15 минут мне хочется перебить, по какой причине
  • Продумать, как помнить о мыслях, возникающих по ходу прослушивания – найти минимум 3 способа фиксировать мысли так, чтобы это не было перебиванием.
  • Продумать, в каких случаях все-таки надо перебить, как это делать красиво и вежливо
  • Дойти до следующего уровня: начинаю разговоры либо по делу, либо по запросу (запрос в виде вопроса или повисшей паузы – у человека нет инициатив и он мне передает инициативу), слушаю активно и без перетягивания одеяла на себя

Выполняя это упражнение Дистанции, я научилась быть «естественным ведущим» беседы в разговорах с родными. Раньше мне казалось, что я должна задавать темы, темп, полностью контролировать «сценарий». Теперь я больше позволяю людям говорить, а сама задаю вопросы. Все вокруг из молчунов вдруг превратились в интересных, дельных, умных собеседников. Как я много теряла, когда я постоянно перебивала!

Почему все-таки люди перебивают?

Кажется, что все просто - отсутствие воспитания в этом вопросе. Мало кого с детства учили грамотно вести беседы. Даже я замечаю в нашей семье: ребенок 8 лет подходит к нам с мужем и очень свободно прерывает нас на полуслове, начинает говорить о своем. Мы с мужем как послушные телята тут же сворачиваем беседу и фокусируемся на ребенке («Это же ребенок!», «Ребенку нужно внимание», «Мы и так мало времени с ним проводим»). После выполнения упражнения «Не перебивать» захотелось сына научить быть вежливым и не перебивать. Уже не просто пора, а срочно надо этим заняться.

В каких случаях буквально нужно перебивать?

Кажется, что самый очевидный контекст – это ограниченное время (например, беседа затягивается, а человеку нужно успеть в какое-то место). За всю неделю у меня лично только единожды была необходимость прервать человека на полуслове – надо было сына из школы забирать. Во всех остальных случаях мои умные собеседники не злоупотребляли моим слушанием, и это всегда была именно беседа, а не монолог. Зря я опасалась, что мне теперь никто и рта не даст раскрыть. И даже больше: кажется, меня стали внимательнее слушать. Правильно говорят: лучше меньше, да лучше.

Как не забыть гениальные идеи, которые хочется вставить в разговор? Как не забыть свои мудрые реплики в ожидании своей очереди для «сказать»?

Способ 1. Ничего не надо запоминать. Если реплика была гениальная, ты ее не забудешь. Если бестолковая, то и хорошо, что забудешь.

Способ 2. Мысленно скажи «Я контейнирую». И мысленно сложи мысль в контейнер. Я уже это применяю и пока я, действительно, не забыла ничего из того, что «законтейнировала».

Статьи по теме:
Эффективная коммуникация
Эффективная коммуникация

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацие...

0
Коммуникативные конфликтогены
Коммуникативные конфликтогены

Коммуникативные конфликтогены - слова, обороты, интонации и другие мелкие моменты в общении, создающ...

4
Категории: