Умение подчиняться - основа умной самостоятельности

Фильм "Хранитель времени"

Умная самостоятельность – это продолжение послушания, привитого мудрыми родителями.

Тимур Тажетдинов: Чем богаче клиент, тем лучше он умеет слушаться коуча.

Согласны ли вы с тем, что послушный ребенок самостоятельным не бывает? - Не торопитесь с этим соглашаться: это не так. Тут целых четыре варианта, смотрим:

1) Есть дети послушные, но не способные без указки родителей сделать ничего.

2) Есть дети непослушные и вполне самостоятельные, такие маленькие дикари, которые сами выбирают, как им что делать и у кого им чему учиться.

Вспоминайте: Незнайка, Гекльберри Финн - нравится?

3) Есть дети непослушные и несамостоятельные: без родителей ничего сделать не могут, но родителей при этом не слушают: вид безрукий упрямец, каприза обыкновенная.

4) И есть дети, которые к родителям относятся с огромным уважением, дети послушные - и при этом сильные и самостоятельные личности.

Таким был, например, Наполеон Бонапарт: да, упрямый и дерзкий, слабохарактерного отца он не слушался, но мама Летиция, женщина строгая, с детства приучила его к строгому порядку.

Умная самостоятельность детей – это продолжение послушания, привитого мудрыми родителями. И послушание, и самостоятельность имеют общий базис - умение выполнять то, что сказано: сказано себе самим собою или сказано родителям. Умение это не простое, в него включается умение не отвлекаться, держать направление и быть в этом направлении эффективным, что в свою очередь подразумевает определенный опыт.

Если ребенок не умеет завязывать шнурки, как он может послушно начать их завязывать? Но именно послушание дает возможность, следуя указаниям родителей, приобретать необходимый опыт. Если ребенок начнет завязывать шнурки не как попало, не как ему вздумается, а как показали и объяснили родители, он быстрее выучит этот навык и скоро сможет делать это совсем самостоятельно.

Самостоятельность начинается не в момент снятия контроля и предоставления полной свободы действий - это уже завершающий этап. Самостоятельность начинается с качественной подготовки к этой свободе, а именно с прохождения периода послушания, способствующему накоплению продуктивного опыта, с развития способности намечать цели, подбирать способы их достижения!

Хотите, чтобы ваши дети были самостоятельными? Создавайте условия для накопления опыта у ваших детей, создавайте условия для совместного принятия решений и потихоньку отдавайте контроль, делегируя им новые полномочия в освоенной области!

Но это - только первый этап. Из послушания вырастает только возможность самостоятельности. Превратится ли послушный ребенок в самостоятельного, зависит во многом от родителей, от их установок. Если родителям нужен ребенок только удобный, они, приучив его к послушанию, его самостоятельность будут притушивать. Если родители хотят видеть своего ребенка свободной, мыслящей и творческой личностью, то, приучив его к послушанию, они именно через послушание будут направлять его к смелым, свободным и ответственным решениям.


Если вы ребенку дадите свободу раньше времени, он вполне может ее употребить на то, чтобы ныть и жаться к маме.


Неправда, что все дети всегда хотят свободы и самостоятельности. Многие дети трусоваты, и без направления родителей к проявлению самостоятельности не очень склонны. Детям бывает выгодно быть туповатыми, детям бывают выгодно быть копушами, выгодно болеть... - но если рядом с ребенком мудрые родители, то будут расти в нужную сторону. Потому что ребенок послушный, а родители мудрые.


Умение подчиняться - основа умной самостоятельности

А как сочетается послушность (дисциплинированность) и способность думать творчески и самостоятельно? Прекрасно сочетается, если такая задача поставлена была. Порядок следующий: если родители сказали - ребенок в первую очередь должен это выполнить, а не обсуждать. После этого, если у ребенка есть вопросы или несогласие, он может и должен это с родителями обсудить, чтобы было максимальное взаимопонимание. И, возможно, общими усилиями удастся на будущее найти форму более приемлемую, радостную и веселую. Начинаем с воли, подключаем разум, дополняем желанием!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Павел 1 ноября 2014 11:53:55

Ролик с Тажетдиновым - не показатель и не доказательство. Зная эту "кухню инфобизнеса", могу сказать, что Ден Кеннеди мог сказать такое из личной выгоды (чтобы внушить богатым клиентам слушаться и покупать его курсы). И у меня как-то больше доверия к тем, кто все же думает, а не "тупо делает". У делающих и не думающих заработки могут быть выше, безусловно, но ценой чего они выше? Переступить через себя или через закон, или через нравственные нормы, через совесть. Не один год знаком с людьми, у которых много денег (не из инфобизнеса), поэтому знаю о чем говорю.

belashov 20 апреля 2015 22:25:20

Насколько мне известно, лидеры обладают 1 и 3 группой крови, могут быть послушными и не послушными, но при этом всегда самостоятельны и способны командовать другими детьми и даже взрослыми. Дети 2 гр. крови - непоседы, холерики. Дети 4 группы крови - ведомые и послушные.

ДАША 16 декабря 2015 19:48:55

У моего ребенка 4 группа крови; мальчик вольный, непоседливый и лидер, так что это не аксиома.

Рита 21 апреля 2015 14:54:33

Думаю, что основным навыком, которому должны научить ребенка родители, должен быть навык: уметь собирать информацию, анализировать и делать выводы. При таком навыке и постановка целей и их реализация, а также принятие ответственности за последствия своих решений происходит осознанно, и человек не страдает от своей нереализованности. Послушание - как механическое следование отработанным алгоритмам лишает ребенка творческой фантазии и возможности внесения корректировок в процесс, возможности предвидеть и другой результат от своей деятельности, может быть поэтому наблюдается такое достаточно массовое явление, как депрессии? Человек вроде бы делает как учили, а результат - сплошное разочарование!

Анти-с 21 апреля 2015 20:07:13

Павел, тут вопрос такой. Если коуч такой туповатый как вы, то да, над каждым его советом надо думать по 10 раз. Если же коуч толковый, то можно слушать и тупо делать. Полагаю, что Фёдор Емельяненко и слушал тренеров своих тупо, и думал при этом -- это идеальная история. Однако надо полагать, что и тренеры у него были не глупые. И сам он очень подготовленный А если взять сейчас начинающего спортсмена-новичка, который придёт к тренеру Фёдора Емельяненко и будет вместо того чтобы делать что ему говорят -- будет ходить да думать, то так этот новичок и останется умным новичком всю жизнь Наехал в начала на вас в шутку. Не обижайтесь. Истина где-то между. И Борис Польгейм, например, вообще против того, чтобы отделять инфобизнес от остального бизнеса. Это или бизнес, или нет. А принципы общие. Вы "кухню инфобизнеса" знаете... а сколько вы там денег заработали? Интересно просто. Вы во всём так разбираетесь, но нигде ничего не заработали и мечтаете устроиться с работы за $800 на работу в $1200? Но зато кухню знаете...

Развитие темы

Самые популярные материалы