Автор: Алла Силосьева,
​​​​​​​Университет практической психологии

Правила общения, или водопад доброты

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом»
Джон Лаббок

​​​​​​​Часто происходит так, что мы, взрослые, говорим о хороших делах, учим детей правильно общаться друг с другом. Дети при этом хорошо внедряются в беседу, вроде как понимают, соблюдают правила поведения. Но это пока они находятся под вниманием взрослых. Сами же они чаще общаются по своим правилам, не понимая при этом друг друга. Из-за этих непониманий возникают обиды.

На прошлой неделе решила протестировать интересную игру, которая называется «Водопад доброты».

Цель:

- развитие навыков коммуникации среди детей на позитивном уровне. Усилить мотивацию совершать добрые дела.

Была проведена беседа: «Каждый человек отличается от другого не только внешним видом, но и тем, какие поступки он совершает. Но у нас есть и что-то общее: мы все общаемся и можем понять друг друга. Поэтому мы нарисуем водопад. Водопад – это то, что есть у всех нас – взаимопонимание. Он может быть разным. Каким вы его видите, таким и нарисуйте. Это ваш водопад».

Каждый ребенок нарисовал свой водопад. Целую неделю в течение дня дети получали по два задания. При выполнении задания они заклеивали полоску «воды» на водопаде. В конце недели у кого больше полосок, тот и стал победителем.

Задания

Понедельник

- Пожелай всем добрый день, всем, кого ты увидишь.

- Мой хороший поступок за сегодня.

Вторник

- Сделай своим одноклассникам или тому, кто тебе нравится, комплимент.

- Пожелай хорошего, удачного дня тому, кому ты хочешь.

Среда

- Напиши письменное пожелание своему другу, подруге.

- Что я нашел для новогоднего праздника? С кем поделился?

Четверг

- Я выучил стихотворение, песню.

- Я помог родителям.

Пятница. Подведение итогов.

- На этой неделе я сделал… (свои поступки за неделю)

- Я выучил пять добрых слов, которые мне помогли в общении.

В пятницу провели беседу о том, что нам удалось выполнить в течение недели? Какие трудности были? Что больше всего понравилось делать? Награждали трех лучших кандидатов на победу. Интересно то, что в игру подключились все 23 ученика. В первый день у всех был свой водопад. К концу недели были только 16 водопадов. Из них самых ответственных было шесть. Это наблюдение помогло мне понять то, что все хотят сделать хорошее дело, но, сталкиваясь с определенными трудностями, кто-то бросает на следующий день, кто-то спотыкается на полпути, кто-то умело добавляет от себя, чтобы было больше полосок бумаги с добрыми делами, а кто-то ответственно идет к цели.

Поэтому я решила продлить нашу игру, а в конце месяца подвести итоги. Ребята получили новое задание: нарисовать свой водопад, где они каждый день в течение месяца будут добавлять одну полоску (одно задание в день), если выполнили его.

Задания

  1. Мое доброе дело сегодня. Посчитай, сколько раз ты сказал сегодня спасибо.
  2. Улыбнись другу. Сделай ему три комплемента.
  3. Принеси записку от мамы, чем ты ей поможешь сегодня.
  4. Мое доброе дело сегодня.
  5. Участие в игре «Волшебники и горожане».
  6. Обращайся ко всем коллегам по имени.
  7. Мой хороший поступок сегодня.
  8. День доброжелательности. «Я сегодня самый доброжелательный, потому что…»
  9. Встречаем радостно друг друга, когда входим в класс.
  10. Напиши пять качеств доброго человека.
  11. Кто твой любимый герой и почему?
  12. Мое доброе дело сегодня.
  13. Чем я могу быть полезен моей семье?
  14. Чем я могу быть полезен моему классу?
  15. Напиши сколько у тебя друзей.
  16. Мой хороший поступок сегодня.
  17. Мне сегодня сказали, что я… (напиши о себе все самое хорошее)
  18. Будь сегодня вежлив, внимателен, уважителен в школе, дома.
  19. Кому и что ты уступил сегодня?
  20. Говори правду в глаза, но тактично.
  21. Мой хороший поступок сегодня.
  22. Я хороший, потому что…

Можно менять задания каждый месяц, продолжая игру развивать, чтобы получить 100% -й результат. Ведь всем известно, что под лежачий камень вода не течет.

Играя в такую игру, дети воспитывают в себе доброжелательность, чуткость, ответственность, тактичность. Так ли это важно? Конечно, потому что именно так проявляется умение понимать человека.

Статьи по теме:
Доброжелательность
Доброжелательность

Доброжелательность обычно порождает ответную доброжелательность и благодарность в ответ. Доброжелате...

0
Развитие доброжелательности
Развитие доброжелательности

Развитие доброжелательности возможно, когда человек понимает, зачем ему это нужно, и тренирует себя...

0
Формирование доброжелательного отношения к сверстникам
Формирование доброжелательного отношения к сверстникам

Для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно...

0
Отсутствие навыков общения у детей
Отсутствие навыков общения у детей

Многим детям бывает трудно завести друзей или сохранить дружбу, потому что им не хватает необходимых...

1
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыра...

0
Развитие личности дошкольника в общении с взрослым
Развитие личности дошкольника в общении с взрослым

Говоря о личности человека, мы всегда подразумеваем его ведущие жизненные мотивы, подчиняющие себе д...

1
Как развивать позитив
Как развивать позитив

Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения. Позитивное мировосприятие в нашей культуре не о...

3
Позитив и воспитание детей
Позитив и воспитание детей

Из разговора на молочной кухне: «А что, мои мальчишки приходили уже? — Да, они сегодня рано приходил...

0
Коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки - навыки общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддерж...

0
С чего начинается… детская дружба
С чего начинается… детская дружба

​Малышу друзья нужны. Причем, заинтересованность родителей в том, чтобы у ребёнка были друзья и подр...

0
Категории: