Нетворкинг для психолога. Психология в нетворкинге

«Важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь»

Не люблю англицизмы, но для этого слова («нетворкинг»), к сожалению, отсутствует в русском языке простой и яркий синоним.

Wikipedia: Нетворкинг (англицизм от networking – букв. плетение сети: net – сеть + work – работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи (пример: устроить ребенка в детский сад, найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (пример: находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.

Кратко и важно:

  • Профессиональная деятельность.
  • Максимально быстро и эффективно решать вопросы.
  • Доверительные и долгосрочные отношения.

В основе понятия «нетворкинг» лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек.

Я как-то посчитал - от меня до В. Путина 5 рукопожатий :)

Качественный нетворкинг основан на позитивном и конструктивном обмене возможностями.
Бернард Шоу говорил: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!»

Хороший нетворкер - в первую очередь, позитивный коммуникатор, человек, с которым просто приятно общаться.
Моя гипотеза - психологу важно и полезно быть хорошим нетворкером.

Например,
1. Потенциальные Клиенты. Толкового психолога будут «передавать из рук в руки», как хорошего риэлтера, сантехника, юриста.
Приведу пример: я как тренер и консультант сейчас продвигаюсь исключительно за счет нетворкинга, рекомендаций, отзывов и т.д. Работы хватает.

2. Расширение багажа знаний. Доступ к информации.
Можешь часами собирать информацию, а можешь просто бросить клич по знакомым психологам, у кого какие есть наработки по отсутствующей у тебя, мой друг, теме. В этом ключе важно участие в сообществах, об этом ниже.

3. Продвижение бренда.
Ты знаешь нужных людей, тебя знают нужные люди.
Приглашают выступать на радио, ТВ, мероприятия. Запрашивают комментарии для СМИ.

Несколько полезных советов для старта:
1. Все ли твои знакомые знают, чем ты занимаешься? Что ты психолог? Ты думаешь, что вот этот конкретный знакомый вряд ли станет твоим Клиентом, ему и не обязательно знать. Может быть. А вдруг он знает кого-то, кто заинтересован в твоих услугах?

2. Будь готов самопрезентовать себя коротко и доступно (для участия в мероприятиях, где начало знакомство, как правило, краткосрочно) - так называемая «лифтовая презентация». Кто ты и чем можешь быть полезен.

Здесь важно понимание, чем ты, мой друг, вообще, можешь быть полезен​​​​​​​, не только как психолог. Интересный ход - иметь вторую «неслужебную» визитку, на которой указаны непрофессиональные для тебя темы, где у тебя есть ресурсы.

3. Продумай список вопросов (жизненных, не только профессиональных), которые тебе важно решить в ближайшее время.
По принципу «зеленого маркера», в твоей жизни скоро появятся люди, которые могут помочь решить этот вопрос. Да они всегда были, просто ты их не замечал :)

4. Полезно быть членом какого-нибудь активного сообщества по твоей теме.
Замечу, активного.
Для психологов это, конечно, Ассоциация психологов Синтон-подхода.

Важно.
Хороший нетворкинг = управляемый нетворкинг.
Просто знать многих - еще не нетворкинг. Осознанно подходить к созданию, поддержанию связей, регулярно анализировать и принимать решение по сохранению/окончанию отношений - вот нетворкинг.

Это не просто инструмент, это настоящая философия жизни.
Которая хорошо сочетается с Синтон-подходом, как дальнейшее развитие позиции Ангела, например.

«Часто бывает полезнее знать многих, чем многое» (Р. Лембке).

Что читать по теме дальше:




Статьи по теме:
«Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга (К. Феррацци, Т. Рэз)
«Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга (К. Феррацци, Т. Рэз)

Cвязи решают все! Уже давно в Европе и Америке одним из главных навыков, в частности для предпринима...

0
Нетворкинг (А. Салякаев)
Нетворкинг (А. Салякаев)

Нетворкинг – умение открыто и искренне общаться с самыми разными людьми, выстраивая сеть полезных зн...

0
Миссия и польза
Миссия и польза

​​​​​​​Тот, у кого есть миссия - полезен. Но не всякий полезный человек является человеком с миссией...

0
Чем мы могли бы быть полезными друг другу?
Чем мы могли бы быть полезными друг другу?

Иногда людям приходится общаться, знакомиться, сейчас это очень актуально и в социальных сетях, и на...

1
Категории: