Бредогенератор

01 октября 2022 г. в 21:24

Бредогенератор, как следует из названия, - умение генерировать бред. Зачем это надо? В стратегии Уолта Диснея это прекрасное умение, позволяющее вашему внутреннему Мечтателю наработать максимум материала, который позже обработают ваши внутренние Реалист и Критик. А в пикапе с помощью бредогенератора можно решить проблему типа «о чём говорить с девушкой» или «чем заполнить паузы в разговоре». В общении с девушками это устройство проявляет себя как асфальтоукладочный каток без тормозов, который едет вниз с горы Арарат. С помощью бредогенератора можно разговаривать с любой девушкой на любые темы, особенно не задумываясь о связности и последовательности текста. Основная задача бредогенератора, как ни странно, состоит в генерировании бреда, или выдачи огромного количества слов в минимальное время.

Сам по себе бредогенератор является естественным человеческим устройством. Он представляет собой развитый механизм ассоциативных переходов по аналогиям, и более ничего. Именно поэтому этот механизм надо тренировать очень долго – не менее 3-х месяцев. Этапы развития сего замечательного прибора в виде упражнений идут ниже. Самое главное – эти упражнения делать. Самому, с друзьями, с телевизором и котом – не важно. Важно развивать себя.

Авторство понятия Бредогенератор приписывается Ф.О. Богачёву и следующие упражнения по развития бредогенератора взяты из его книги РМЭС.

Упражнение 1: Лингвистические пирамиды

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научиться созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Пример: Чем часы похожи на плеер?

- Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как много мы получили.

- Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?

- Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.

- А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?

- Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): собираются несколько человек, обычно 6. Участников 5 и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор – умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

  • Оранжевое настроение
  • Кислая шляпа
  • Монотонная тарелка
  • Звонкие таблетки
  • Бледная вилка
  • Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

После этого упражнения образуется дополнительный навык – умение генерировать на лету трансовые синестезии.

Упражнение: Решение проблемы

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведущий молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Льюиса Кэррола в переводе Дины Орловской:

Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве...

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так – 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. Подвел человека к стене и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые)

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнения: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

  • Общение
  • Пикап
  • Завоевание сердца

Комментарии (12):

Гость, 21 октября 2013 г. в 21:43
Отличная статья, актуально для людей, скованных в общении! Взял на заметку - буду тренироваться!
Гость, 05 февраля 2014 г. в 15:41
Приступаю к тренировке.
Гость, 05 февраля 2014 г. в 23:01
Спасибо вам, что вы выложили БРЕДОГЕНЕРАТОР, мне помогло.
Гость, 09 июля 2014 г. в 04:40
Замечательная статья.
солфасол, 12 марта 2015 г. в 07:35
Оригинально....
Евгений, 08 июля 2015 г. в 16:09
Это фрагмент из книги РМЭС.
Славик, 13 декабря 2015 г. в 19:18
Просто великолепная подборка упражнений. Мне особенно нравится говорить на камеру все что думаю. В генерировании идеи для разговора смотрю на предмет, если это кружка, то выбираю любую букву, к примеру 'У' конвертирую в Эмцоии 'Унижение' и пытаюсь вспомнить случаи из жизни или чьи-то, где была эта эмоция. Вообще, бредогенератор это невероятно эффективный инструмент расширения сознания и до сих пор не понимаю, как я жил прежде без него. Если научиться им правильно пользоваться, можно доминировать харизмой над всем миром, солнушки, выйти за грани стереотипов и найти тысячи применений одному предмету, придумать сотню историй и поверить в них, будто бы было на самом деле. Короче, кто наткнулся на статью, развивайте эту способность. Мои друзья по моей идеи пишут сейчас приложения для урны и оно будет незаменимым помощником для всех творческих людей. Можете меня в вк найти, помогу развить эту способность.
Гость, 12 декабря 2017 г. в 10:29

Пошла на свидание к такому бредогенератору. Еле убежала. Это полный бред!

Zero Zero, 30 марта 2018 г. в 13:53

Доброго времени суток! Огромное спасибо за выложенную статью, она помогает не только для развития самого бредогенератора, но и делает неоценимый вклад в развития нашего мозга, что бы соображал быстрее, а не ржавые шестерёнки вертелись со скрипом :) Но хотелось бы уточнить пару деталей. А именно : 1. Упражнения описанные здесь тренировать обязательно в последовательном порядке и после успеха в 1 переходить далее или можно в произвольном? 2. Самое больше что меня интересует, тут я как то не очень понял, общий смысл ясен но куда двигаться дальше в 1 упражнении не совсем ясно по одному пункту. Пожалуйста помогите разобраться в упражнении №1 Лингвистические пирамиды. Загвоздка заключается в вот в чем, я не понимаю куда двигаться дальше в обобщении до более высокого класса и не только что касается кружки. Т.е. берем кружку, вверх это посуда,вниз разные виды кружек, а аналогиями будет другая кухонная утварь т.е. кастрюля. тарелка, сковорода. Так вот поле для вниз и аналогий большее для маневра, но куда двигаться вверх мне не совсем ясно как то, я не понял принципа попросту что бы двигать её вверх, скажите пожалуйста по какому принципу она двигается вверх!!! Я так предполагаю что для неё будет вверх разбор какой посуды, т.е. чайные сервизы, кофейные, лабораторная посуда (пробирки), то есть вверх идёт не описания характеристик посуды, а сфера их назначения я правильно понимаю или не совсем, как тогда правильно будет объясните пожалуйста сам принцип. Заранее благодарен!!!

1 ответ
Гость, 15 ноября 2019 г. в 03:05

Вверх-это: кружка-посуда-кухня-кулинария-ресторан-лакшери-бизнес-успех-Юрий Лоза))) и тд

1 ответ
Гость, 18 августа 2020 г. в 21:12

Тема!!!!

Гость, 16 января 2021 г. в 18:46

Спасибо за статью, очень клево! Особенно за ссылку на Уолта Диснейта в начале. Кстати, если пока не получилось найти партнера для тренировок, можно воспользоваться сайтом https://bredogenerator.com там можно тренировать большинство упражнений - подсовывает случайные слова из базы.

Материалы по теме:

Картинка к "Ассоциация. Ассоциативные связи и цепочки"
01 янв. 2013 г.
Ассоциация — связь в памяти, когда вслед за одним в голове человека без обоснований появляется другое.
4Подробнее →
Картинка к "Дистанция — система пошагового развития личности"
01 янв. 2016 г.
Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.
Картинка к "Дистанция онлайн"
01 янв. 2012 г.
Дистанция — это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье.
Картинка к "Общение"
01 янв. 2004 г.
Общение бывает очень разнообразным, различаясь по средствам, отличаясь по ситуации общения и тому, кто общается. Мужское общение отличается от женского, бытовое — от корпоративного. Общение бывает вербальное и невербальное. Общением является и танец, и секс, поскольку общение — это вовсе не только то, что говорится словами. Это язык поступков, взглядов, касаний, шагов друг к другу или от…
Картинка к "Развитие креативности речи"
01 окт. 2022 г.
Развивайте креативность непрерывно в течение дня. Для этого используйте простые упражнения. Бредогенерация, Ассоциации, Слово — фраза, Обобщение-уточнение
Картинка к "Стратегия Уолта Диснея"
01 мар. 2014 г.
Создавая новый фильм, вначала Уолт Дисней разрешал себе абсолютно свободные фантазии, мог придумывать любые глупости и повороты сюжета, отпускал себя по полной - и в этом состоянии создавал у себя полное видение всего фильма от начала до конца. Он входил в ощущения и переживания каждого персонажа фильма, представляя, как именно этому герою видится данная история. Затем Уолт Дисней подходил к своему плану как реалист. Он взвешивал финансы, время, ресурсы и собирал всю нужную информацию для того, чтобы убедиться, что фильм можно сделать удачно, что мечта может стать реальностью. А теперь он включал Критика и смотрел на свое творение с точки зрения критически настроенного зрителя: кто где заскучает? не поймет? обидится?
Картинка к "Воображение"
01 янв. 2006 г.
Воображение – погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений. 
Картинка к "Выгрузка мыслей на бумагу"
01 окт. 2022 г.
Часто бывает, что надо сделать какое-то дело, но не знаешь, за что взяться и браться за это дело, откровенно говоря, не хочется. Часто причина в том, что в голове нет определённости и структуры, информация по этому делу похожа на вязкую кашу, в которой трудно разобраться. Чтобы разобраться с этой кашей, используйте метод «выгрузки мыслей на бумагу».