Ответственность и развитие личности

31 декабря 2012 г. в 20:00

Ответственность - основа жизненной успешности, мощный инструмент изменения качества жизни и действенное средство формирования в своей жизни желаемых событий.

Ответственность - показатель развития личности

Человек с низкой ответственностью - человек-ребенок. Повышение объема ответственности - один из главных показателей уровня развития личности. Чем больше у человека объем, круг ответственности, тем более он взрослый человек. Смелость брать на себя ответственность - главный критерий в росте человеке как руководителя.

Ответственность является качеством зрелой личности и компонентом профессиональной компетентности специалистов любого профиля.

Ответственность - необходимая предпосылка развития личности

Пока Человек-ребенок верит, что его жизненная ситуация порождается кем-то другим или некоторой внешней силой, какой смысл стремиться к личностному изменению?

Человек-ребенок обнаруживает неистощимую изобретательность в нахождении путей избегания ответственности.

Сколько надо ответственности для оптимального развития?

Как некоторая нагрузка, ответственность здоровую личность бодрит и тренирует. Отсутствие ответственности (при нетребовательном воспитании) имеет непредсказуемые и чаще негативные последствия. Чрезмерная нагрузка (Гиперответственность) - уже вредна. Как к этому подходить разумно - смотри Отношение к ответственности и Расклад ответственности

  • Ответственность
  • Развитие личности

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Безответственность"
01 окт. 2022 г.
Безответственность — позиция человека-ребенка, которые живет в мире Детского сада, без задач и обязательств. 
5Подробнее →
Картинка к "Избегание ответственности"
01 окт. 2022 г.
Избегание ответственности - нежелание связывать себя с делами и обстоятельствами, налагающими на человека ответственность. Избегание ответственности может происходить разными путями и в разных формах.
Картинка к "Круг ответственности"
01 окт. 2022 г.
Круг ответственности - список (объем) порученных или взятых на себя дел, за которые будет спрошено и где надо будет отвечать за результат. «Моя ответственность - приготовить завтрак, твоя - помыть после завтрака посуду». То, что нас вешают, мы нести не обязаны. Но можем, если сочтем целесообразным. Чем более ответственный человек, тем больше объем того, за что он отвечает.
Картинка к "Ответственность в человеческой жизни"
01 янв. 2010 г.
Ответственность - это груз, и большинство людей склонны ответственности избегать. Обычно люди отвечают только за то, за что они "подписывались" либо что входит в круг их интересов, но есть люди, которые решают вопрос с ответственностью и более творчески, ориентируясь не только на свои интересы. Чем более человек силен и развит, тем за большее он может, готов и хочет отвечать. Как правило, взрослый человек отвечает (обязан отвечать) за свои слова и поступки, однако сильный и развитый человек отвечает за большее - и за свои мысли, и за свои чувства.
Картинка к "Развитие личности"
01 янв. 2014 г.
В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций.
Картинка к "Уровень развития личности"
01 янв. 2014 г.
Основной показатель уровня развития личности — развитость авторской позции, способность человека самому определять свою жизнь, способность управлять собой, жить самостоятельно и быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности.
Картинка к "Виды ответственности"
01 окт. 2022 г.
Ответственность как объективное обстоятельство имеет разные виды, формы и направления. Основные виды ответственности делятся в зависимости от ответа на вопрос "Перед кем или чем ответственность". Самый общий здесь ответ тот, что любая ответственность - это социальная ответственность, ответственность перед людьми и данными им обещаниями (обязательствами). Однако внутри социальной ответственности различают гражданскую, деловую, родительскую и другие виды ответственности, включая ответственность перед самим собой.
Картинка к "Зрелость"
01 янв. 2010 г.
Зрелость у человека может быть физическая, психологическая, интеллектуальная, духовная.