Обращение

Кто-то обратился к кому-то, а тот пошел и сделал. Верно: обращения - это и есть информационные мотиваторы, объединенные тем, что одновременно и задают направление, и дают силу. И при этом — такие разные, как по своей конструктивности, так и по направлению мотивации

Вспоминайте, как это происходит. Муж, жена родная или наш замечательный ребенок - короче, кто-то из домашних в очередной раз навел в доме бардак, и кто-то другой из домашних на это реагирует. Как? Очень по-разному: намеком или развернуто, словами или действиями, но чаще всего можно встретить такие типичные формы:

Обида: Ну конечно, тебе что говори, что нет, мои слова для тебя ничего не значат!
Колкий упрек: Ну почему ты не убрал, сколько можно просить?
Грубая ругань: Ты задницу от дивана оторвешь хоть немного в этом свинарнике прибраться?
Едкое издевательство: Любимая! Когда б такой бардак ты не являла миру, чем бы б нам заняться?
Мольба: Господи, ну когда же это закончится?! Я так больше не могу… Ну просила же я, убирайте за собой!
Нравоучительное замечание: Обрати внимание, до сих пор не убрано! Не надо быть таким ленивым!
Крик души: Радость моя! Я когда-нибудь все-таки тебя убью, когда терпение мое ангельское лопнет!
Жесткое требование: Убери немедленно!
Инструктаж: Так, вижу беспорядок… Книги поставь на полки, одежду в шкаф, мусор с ковра убери пылесосом и, как сделаешь, мне все покажи.
Угроза: Если не разберетесь немедленно, весь этот хлам без разбору полетит в мусорное ведро!
Нейтральное напоминание, подсказка: Роднулька, у тебя было сегодня в планах немного прибраться?
Намек-обращение внимания: Скажи пожалуйста, куда это лучше положить, чтобы не мешалось?
Теплая просьба: У меня к тебе просьба: убери что сможешь, пожалуйста!
Приятное предложение: Давай я это сам уберу, а потом на сэкономленное время тебя поцелую, ладно?

Все это - разновидности обращения.


Обращение - говорение к, сообщение с акцентом на собеседнике. Обращение чаще идет из второй позиции восприятия. Обращение - открытое адресное коммуникативное психологическое воздействие.

Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, приглашение, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, Инструкция, приказ, вопрос, справка. Я-послание

Инструктирование - директивные и подробные указания что и как клиенту (или другому человеку) нужно делать. Инструктирование более подробно, чем распоряжение, и более директивно, чем консультирование.

Обращение и высказывание

Высказывание имеет центром того, кто высказывается, обращение ставит акцент на собеседнике. Смотри Обращение и высказывание

Деловой и личный формат обращения

К деловому формату (стилю) относятся:

  • Посоветоваться и согласовать интересы
  • Нейтрально выраженная обоснованная просьба
  • Энергичное деловое предложение
  • Информация о желании и конкретное распоряжение
  • Инструкция
  • Недовольство и требование.

Как правило, действенность этих обращений усиливает предваряющая их шефская благодарность.

К личному формату (стилю) относятся такие обращения, как:

Перечисленные формы являются списком эффективных обращений. Кроме них, существует множество форм обращений, являющихся как правило неэффективными (например, истерика или обвинение). Смотри Деловой и личный формат обращения

Правила грамотного обращения

Учитывайте формат, используйте эффективные обращения. Смотри Эффективное обращение

Выбирайте обращение, имеющее перспективу: просьбу или предложение -

Начинать с просьбы, продолжать требованием - нормально. После предложения давить - нельзя.
И если вы знаете, что необходимого вам вы добиваться будете все равно, то можете начинать - с мягкой просьбы, можете начинать - с открытого требования, но не надо начинать - с предложения.

Предупреждайте недоразумения и конфликты: обозначайте намерения. Смотри Обозначение намерений

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы