Сотрудник обращается к руководству

​​​​​​​Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то при грамотном подходе, если он хочет, чтобы руководитель понял его адекватно, он также должен передать ему всю ту же самую цепочку: «проблема — анализ причин — пути решения — средства». С учетом ролей «начальник— подчиненный» схема обращения в этом случае принимает следующий вид:

  • В чем проблема (данные: суть проблемы и ее последствия) — репортажное изложение, без ужасов и эмоциональных преувеличений, без повторов: четкие последовательные факты.
  • Ее причины (максимально конкретно и с выходом на «что делать») — но без категоричности и обвинений. Разборка с виноватыми делается в другой технике. А также в другой должности и в другом месте.
  • Что требуется для исправления (ваше видение путей и средств) — только не настаивая, что именно это и немедленно. Это решает руководитель, а не вы.
  • Что готовы взять на себя вы (сделать сам) — в деловом стиле, не представляя себя за это героем.
  • Что требуется от руководителя (подсказки, кому-то звонки, деньги, и прочие его ресурсы) — внятно, но без уверенности в продуманности и правоте, чтобы руководитель ваши мысли мог сформулировать как свое личное решение.

Делайте то, что хочет ваш руководитель. Если вам не нравится то, что хочет ваш руководитель -- измените его желания. Но делайте то, что он хочет.

Руководитель обращается к сотруднику

Статьи по теме:
Алгоритм грамотного решения проблем
Алгоритм грамотного решения проблем

Алгоритм грамотного решения проблем: ПРОБЛЕМА → АНАЛИЗ → РЕШЕНИЕ → ЗАДАЧИ → ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ → РЕЗУ...

0
Обучение деловому общению
Обучение деловому общению

Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонн...

3
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»

Если какой-то сотрудник имеет привычку излагать большинство вопросов невнятно, неконструктивно или о...

0
Реагирование на неподготовленные вопросы
Реагирование на неподготовленные вопросы

Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились ф...

0
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы

Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные ве...

0
Категории: