Если не нравится тебе какая-нибудь твоя эмоция, постарайся раскопать, какое верование она отражает, и разобраться, правильно ли это верование.
Например, девушка сильно расстроилась из-за того, что заняла лишь третье место в соревнованиях. Какое верование за этим может стоять? Может быть "Я ВСЕ должна делать лучше всех". Если это верование снять и заменить на более реалистичное: "Третье место - достойное место. А если я буду тренироваться, мое место будет выше". Вслед за этим эмоции - изменятся, подтянутся, хотя, может быть, и не сразу.
Работа с верованиями в когнитивно-поведенческом подходе А. Эллиса - это в большой части убеждение клиентов в том, что им никто ничего не должен, не обещал, и обижаться им не на кого. "Почему мир отнял у меня сына?" - "А откуда вы взяли, что ваш сын всегда будет рядом с вами?" - Но это же не справедливо?" - "А кто вам обещал, что мир справедлив?" - подобные диалоги воспроизводятся раз от разу, меняя только свое наполнение.
Иррациональные верования часто формируются уже в детстве и проявляются неадекватными требованиями к себе, другим и окружающему миру. В основе их нередко лежат нарциссизм или комплекс величия. Эллис (1979а, 1979b; Ellis and Harper, 1979) описывает эти верования-требования в виде трех основных «Должен»: "Я должен: (преуспевать в делах, получать одобрение окружающих и т.д.)", "Ты должен: (хорошо ко мне относиться, любить меня и т.д.)", "Мир должен: (давать мне быстро и легко то, что я хочу, быть справедливым ко мне и т.д.).
В синтон-подходе работа с основным массивом верований происходит через Декларацию о принятии реальности: документ, в котором собраны вместе все наиболее распространенные верования о жизни и людях.