Психология руководителя

01 октября 2022 г. в 21:44

​​​​​​​Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.

Как психологический тип, руководитель на Линейке деловой ответственности стоит выше, чем Исполнитель, Специалист и Ответственный сотрудник

Руководитель:

  • Всегда думает о нужном впереди результате (устремлен в будущее, а не разбирается в прошлом).
  • Всегда отдает распоряжения, хоть сотрудникам, хоть коллегам, хоть боссу. Не объясняет, а руководит! Дает инструкции.

Руководитель и эмоции

Эмоции - один из ресурсов руководителя. У руководителя не может быть «пустых», непроизвольных эмоций, его эмоции - средство влияния на окружающих. Руководитель не реагирует, а влияет, подбирая те эмоции, которые дадут наилучший результат. Смотри Манипулятор

Переписка по Аське

Руководитель получил от дизайнера файл с дизайном спецстраницы для группы сайтов. Пересылает этот файл на просмотр специалисту, который полностью в курсе проекта:

- Можете проверить, это то что нужно?

- В смысле верстки вроде да, только это макет, функциональности в нем нет.

В вопросе руководителя был скрытая просьба (задание): «Соответствует ли то, что прислал дизайнер, поставленной цели?» Специалист ответил правильно, только не на вопрос руководителя. Руководителю нужно сделать дело, достичь результата, а не узнать, хорошо ли сделана верстка.

- Александр, дайте мне инструкцию: мне нужно еще что-то делать или уже все, это можно вешать на сайты Ассоциации или ведущих???

- То, что вы мне прислали, это внешний вид. Вешать его можно, но незачем. Содержимое, то есть iframe со ссылками на страницы, содержащие новости от друзей, кто делать будет?

Специалист снова отвечает правильно, но что с этим делать руководителю - он не говорит. Правильная реакция специалиста (специалиста с психологией руководителя) следующая:

- Верстка правильная, качественная. Однако вешать это пока нельзя, в этой верстке не хватает ifram`ов со ссылками на страницы. Я могу поручить это программисту, он за день доведет верстку до полной рабочей готовности. Поручать?

  • Руководство

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя (М. Батырев)"
05 сент. 2014 г.
Названия глав этой книги – татуировки. Это свод принципов и правил, проверенных многолетней практикой успешного менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это простые и яркие истории о том, как и почему надо вести дела, если хочешь добиться успеха. За каждой из этих глав стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, увольнения и лидерство, а главное – нужный результат.
0Подробнее →
Картинка к "Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения"
07 авг. 2018 г.
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
Картинка к "Взгляд руководителя"
03 янв. 2019 г.
Что же такое взгляд руководителя? Какой он, этот взгляд? Скажете, что взгляд руководителя должен быть суровый, как взгляд свысока. Так ли это? Давайте разберемся.
Картинка к "Эмоции в работе руководителя"
11 авг. 2017 г.
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
Картинка к "Идеальный руководитель (И. Адизес)"
10 сент. 2014 г.
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
Картинка к "Линейка деловой ответственности"
01 окт. 2022 г.
Линейка деловой ответственности фиксирует не столько профессиональный, сколько личностный и психологический уровень сотрудника, занимающего или претендующего на руководящую должность.
Картинка к "Миссия быть руководителем"
10 авг. 2016 г.
Руководитель – это человек, которых выходит из ряда обычных людей и говорит всем: «Я знаю, как правильно!». Руководитель – не обязательно лидер, но у него лидерская позиция, позиция того, кто строит людей и жизнь.
Картинка к "Руководитель"
01 окт. 2022 г.
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
Картинка к "Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»"
31 июл. 2018 г.
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
Картинка к "Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе"
02 авг. 2018 г.
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
Картинка к "Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?"
02 авг. 2018 г.
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
Картинка к "Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать"
06 авг. 2018 г.
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.
Картинка к "Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования"
07 авг. 2018 г.
Проанализировав на чужих и своих тренингах, а также в своей карьере руководителя, сотни примеров поставленных в том или ином виде задач, я выявил основные ошибки, приводящие к срыву выполнения задачи.
Картинка к "Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления"
07 авг. 2018 г.
За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определенный момент я составил список всего, что делает Руководитель, и предпринял попытку этот поток сознания классифицировать.
Картинка к "С чего и как начинать день руководителю?"
05 авг. 2017 г.
Я достаточно часто вижу уставших, выжатых, измученных и «потухших» руководителей. Которые любят задавать вопрос: «А что с этим делать? Где найти энергию? А как иначе?». Мой ответ обычно строится следующим образом: «Выспитесь и отдохните 1 день. А после этого, с самого утра, объявите себе «табу» (запрет) на измученный, уставший и потухший взгляд!»
Картинка к "Типы руководителей (Адизес)"
01 окт. 2022 г.
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует.
Картинка к "Управленческая компетенция"
01 окт. 2022 г.
Управленческая компете́нция - под этим словосочетанием понимают личное или деловое качество, навык, модель поведения, владение которым помогает успешно решать определенную управленческую задачу и добиваться высоких результатов. Отсутствие той или иной управленческой компетенции у человека снижает его компетентность в управленческой сфере. Чем большее количество управленческих компетенций есть в арсенале руководителя, тем более компетентным управленцем он является.
Картинка к "Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат (Д. Кеннеди)"
20 янв. 2015 г.
Только Дэн Кеннеди мог осмелиться написать такое руководство по безжалостному менеджменту – без всякого рассусоливания и высокоученых теорий, только железные рецепты, проверенные на деле. Теперь, когда у вас есть эта книга, уму непостижимо, как вы могли до сих пор без нее обходиться. Она облекает вас правом вернуть себе власть над своим бизнесом, задавать правила, ставить во главу угла прибыль и добиваться настоящих результатов от тех, кто на вас работает.