Что делать с позицией и состоянием Жертвы


Фильм "Базовый тренинг: открытие новых возможностей. Занятие проводит проф. Н.И. Козлов"

Что делать с сотрудником-Жертвой.

Если вы оказались в состоянии Жертвы, из этого состояния нужно выйти и перейти в позицию Автора. А на будущее - позаботиться, чтобы вас сопровождала авторская позиция, чтобы вы всегда были Автором своей жизни! С другой стороны, есть вопросы - что делать с человеком, для которого характерна позиция Жертвы?

Вспомним, позиции Жертвы противостоит Деятель, Авторская жизненная позиция и позиция Лидера (см.). Человек перестает ощущать себя Жертвой, когда выходит из позиции Жертвы, включает позитив, конструктив и ответственность. Конкретно, полезно поработать с мышлением, и с речью, и с телом.

Три авторских ключа: как выводить себя из состояния Жертвы

Возьмите себе за правило - в трудной ситуации, вместо того чтобы жалеть себя, злиться или расстраиваться, поищите возможность: переосмыслить происходящее, разрулить происшедшее, предупредить подобные ситуации на будущее. См.

Речевые ключи состояния Жертвы

Слова и используемые обороты речи обладают внушающим воздействием. Чтобы не западать в позицию и состояние Жертвы, стоит поработать со своей речью: Исключите из своего лексикона Словарь Жертвы. Чаще используйте активный, а не пассивный залог в речи. Уберите оправдания. См.

Как вести себя рядом с Жертвой

Долго беседовать с теми, кто изображает из себя Жертву, смысла нет. Более продуктивно или оставить человека в покое (это его жизнь), или действовать активно и решительно:

  • Давать четкие инструкции
  • Следить за форматом, приучать к формату.
  • Если и когда будет время, позже обсудить: что происходило и как решать подобные вопросы в будущем.

Перевод из позиции Жертвы в позицию Автора

Как правило, смена позиции на авторскую должна быть подготовлена как установлением контакта с психологом, так и нормализацией состояния клиента. Если девушка совсем в разобранных чувствах, глаза плавают или в слезах, то требовать позиции Автора - преждевременно, до этого нужна работа с эмоциями и состоянием клиента. См.

Главное, это научить людей быть к себе внимательными, чтобы они перестали себе врать, прикрывая свои настоящие выборы фальшивыми отмазками-оправданиями. Далее - развивать и укреплять уже возникшую авторскую позицию.


Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы